6 ноября прошла онлайн конференция тему «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра»
6 ноября при поддержке Рособрнадзора прошла онлайн конференция Волошиной Ирины Александровны, исполнительного директора Национального агентства развития квалификаций и Копылова Юрия Викторовича, заместителя директора по научной и инновационной деятельности Института туризма и гостеприимства на тему «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра». В ходе конференции были рассмотрены методологические подходы к формированию и функционированию сети экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации, координации их деятельности. На сайте www.professionali.ru представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты задавали актуальные вопросы. А эксперты на них содержательно отвечали. В частности, Ирина Волошина рассказала, что центры сертификации, сертификационные агентства носят международный сетевой характер и строятся на принципах открытости и доступности. Преимущество такой сертификации – возможность признания неформального обучения, полученного на рабочем месте, в ежедневной жизни. Сертификация квалификаций и в нашей стране все более широко рассматривается как значимый общественно-государственный инструмент обеспечения качества рабочей силы и механизм стимулирования развития рынка труда. С ее помощью можно снять барьер недоверия, существующий между образованием и бизнесом в вопросах качества подготовки выпускников и признания дипломов, с которыми они выходят на рынок труда. Процедуры независимой сертификации создают условия для разделения понятий «результаты обучения», «образовательные достижения обучающихся» и «квалификации». В настоящее время система оценки и сертификации квалификаций активно и системно формируется Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей в рамках реализации Соглашения о взаимодействии. Эксперты отметили, что создание системы сертификации квалификаций предполагает: во-первых, формирование регламентов и организационно-методических документов в области оценки и сертификации квалификаций, создание единых процедур и контрольно-измерительных материалов для проведения оценки и сертификации квалификаций, и т.д.; во-вторых, формирование комплекса структур для организации и проведения оценки и сертификации квалификаций. Все это должно обеспечить объективность и достоверность результатов сертификации, и их признание профессиональным сообществом (работодателями). Основная задача системы оценки и сертификации квалификаций состоит в объективной, признаваемой всем профессиональным сообществом и работодателями, оценке соответствия квалификации работника, его знаний, умений и компетенций, требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами, и подтверждении права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.