Экономика знаний: Интеграция практико-познавательного занятия и акмеологической технологии обучения в ВУЗах России
Образовательный центр ЭЛАР успешно апробировал одно изновых направлений для инновационной инфраструктуры научно-образовательной деятельности ВУЗа – практико-познавательное занятие «Управление проектами по созданию электронных информационных ресурсов: практический опыт и перспективы» для студентов РГГУ.
Это одна из областей Образовательного центра ЭЛАР, связанная с важнейшим ориентиром Болонских преобразований в Европе – экономикой знаний.
«Экономика знаний, – это экономика, которая создает, распространяет и использует знания для обеспечения своего роста и конкурентоспособности. Это такая экономика, в которой знания обогащают все отрасли, все сектора и всех участников экономических процессов. Это одновременно экономика, которая не только использует знания в разнообразной форме, но и создает их в виде высокотехнологической продукции, высококвалифицированных услуг, научной продукции и образования».
Занятие «Управление проектами по созданию электронных информационных ресурсов: практический опыт и перспективы» разработано в соответствии со Стратегией развития информационного общества в РФ, утвержденной Президентом России 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, с учетом Государственной программой РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
Занятие состоит из двух лекционных блоков:
1. Цели, состав и перспективы Государственной программы России «Информационное общество (2011-2020 годы)» для управления проектами,
2. Социально значимые проекты и обеспечение доступа граждан к архивной (ретроспективной) и социальной информации.
Практико-познавательное занятие интегрируется с акмеологической технологией обучения, формируя у будущих специалистов представление о профессиональной направленности их трудовой деятельности и потребностях рынка труда.
Студентам прививаются навыки самостоятельности в формировании оценочных суждений, прогнозирования социально-экономических процессов, принятия решений и организации их выполнения, во взаимосвязи с документационным обеспечением управления.
Образовательный центр ЭЛАР пригласил преподавателей кафедр ведущих отраслевых ВУЗов к сотрудничеству и активному использованию практико-познавательного занятия в своей научно-образовательной деятельности.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.