 |
Эксперты обсудили перспективы развития Smart-общества
В этом году форум объединил несколько крупнейших событий в области современного образования. В рамках деловой программы состоялись саммит «Единое образовательное пространство ЕврАзЭС», конференции Smart E-Learning Россия, «Инновационная школа» и «Инновационные технологии в образовании и обучении». Кроме того, все возможные разработки и решения на рынке образовательных услуг были представлены на выставке EduTech Russia. Лейтмотивом всех мероприятий стала мысль: развитие информационно-коммуникационных технологий и интернета неуклонно ведёт нас к Smart, или умному обществу. Данная стратегия стала эталоном для США, Кореи, Японии, многих европейских стран. Активно заговорили о Smart и в России. «Пройдет пять-восемь лет, и треть от ныне работающих в Москве будут трудиться на дому благодаря интернету, - сказал президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов Александр Вильсон. - Нужны новые гибкомыслящие специалисты, способные создавать инновации. Готовить их призвана современная Smart-школа». Впервые в России о ее создании заговорили в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики, который и выступил инициатором проведения форума. Научный руководитель вуза Владимир Тихомиров представил свое видение, каким должен быть выпускник инновационного учебного заведения: «Гражданин Smart-общества учится на протяжении всей жизни, создает инновации, ищет совместно с властью пути решения социальных проблем, становится гражданином мира». «Ключевые аспекты современного Smart-образования – это создание гибкой и открытой среды обучения: использование гаджетов, открытых образовательных ресурсов, системы управления», - разъяснил новую образовательную стратегию генеральный секретарь Корейского совета по университетскому образованию Дэ-Джун Хван. Сегодня в Корее действуют 20 киберуниверситетов, в которых место и время обучения выбирают студенты. Благодаря этому дистанционное обучение становится всё более востребованным. В этом году Открытый университет Великобритании занял первое место по удовлетворенности студентами, обойдя Оксфорд и Кэмбридж. Всего в мире сегодня насчитывается более 43 миллионов он-лайн студентов. Познакомившись с передовым зарубежным и отечественным опытом, участники встречи определили конкретные шаги по реализации в России Smart-образования. Первостепенные задачи - обеспечить развитие информационных технологий и сделать их полезными для общества и человека. Гости сошлись во мнении, что необходимо создание межуниверситетского образовательного пространства, когда материалы одного вуза в цифровом формате были бы доступны для другого вуза. Параллельно с дистанционным образованием студенты должны проходить практику в лабораториях опять же сразу нескольких университетов. Крайне важно также создать систему по оценке качества электронного обучения. Сможет ли Россия совершить прорыв в ближайшем будущем – большой вопрос. В 2015 году объемы финансирования образования с учетом инфляции сократятся по сравнению с 2012 годом на четверть. Конечно, это не единственная причина торможения: нужны инициативы со стороны вузов, участие правительства, переосмысление гражданами ценности актуальных знаний и умений. Однако уже сейчас очевидно: реформирование образования является необходимым условием совершенствования правительства, бизнеса, инфраструктуры, здравоохранения – всего Smart-общества.
Контактное лицо: Гордеенкова Елена Олеговна
Компания: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Добавлен: 03:37, 26.10.2012
Количество просмотров: 907
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия191 |
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. |
Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия66 |
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок. |
ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия386 |
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет. |
Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия170 |
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия172 |
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме. |
|
 |