Эксперты обсудили перспективы развития Smart-общества
В этом году форум объединил несколько крупнейших событий в области современного образования. В рамках деловой программы состоялись саммит «Единое образовательное пространство ЕврАзЭС», конференции Smart E-Learning Россия, «Инновационная школа» и «Инновационные технологии в образовании и обучении». Кроме того, все возможные разработки и решения на рынке образовательных услуг были представлены на выставке EduTech Russia. Лейтмотивом всех мероприятий стала мысль: развитие информационно-коммуникационных технологий и интернета неуклонно ведёт нас к Smart, или умному обществу. Данная стратегия стала эталоном для США, Кореи, Японии, многих европейских стран. Активно заговорили о Smart и в России. «Пройдет пять-восемь лет, и треть от ныне работающих в Москве будут трудиться на дому благодаря интернету, - сказал президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов Александр Вильсон. - Нужны новые гибкомыслящие специалисты, способные создавать инновации. Готовить их призвана современная Smart-школа». Впервые в России о ее создании заговорили в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики, который и выступил инициатором проведения форума. Научный руководитель вуза Владимир Тихомиров представил свое видение, каким должен быть выпускник инновационного учебного заведения: «Гражданин Smart-общества учится на протяжении всей жизни, создает инновации, ищет совместно с властью пути решения социальных проблем, становится гражданином мира». «Ключевые аспекты современного Smart-образования – это создание гибкой и открытой среды обучения: использование гаджетов, открытых образовательных ресурсов, системы управления», - разъяснил новую образовательную стратегию генеральный секретарь Корейского совета по университетскому образованию Дэ-Джун Хван. Сегодня в Корее действуют 20 киберуниверситетов, в которых место и время обучения выбирают студенты. Благодаря этому дистанционное обучение становится всё более востребованным. В этом году Открытый университет Великобритании занял первое место по удовлетворенности студентами, обойдя Оксфорд и Кэмбридж. Всего в мире сегодня насчитывается более 43 миллионов он-лайн студентов. Познакомившись с передовым зарубежным и отечественным опытом, участники встречи определили конкретные шаги по реализации в России Smart-образования. Первостепенные задачи - обеспечить развитие информационных технологий и сделать их полезными для общества и человека. Гости сошлись во мнении, что необходимо создание межуниверситетского образовательного пространства, когда материалы одного вуза в цифровом формате были бы доступны для другого вуза. Параллельно с дистанционным образованием студенты должны проходить практику в лабораториях опять же сразу нескольких университетов. Крайне важно также создать систему по оценке качества электронного обучения. Сможет ли Россия совершить прорыв в ближайшем будущем – большой вопрос. В 2015 году объемы финансирования образования с учетом инфляции сократятся по сравнению с 2012 годом на четверть. Конечно, это не единственная причина торможения: нужны инициативы со стороны вузов, участие правительства, переосмысление гражданами ценности актуальных знаний и умений. Однако уже сейчас очевидно: реформирование образования является необходимым условием совершенствования правительства, бизнеса, инфраструктуры, здравоохранения – всего Smart-общества.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.