Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Сладко жить не запретишь: опрос потребителей шоколада

Об исследовании
Опрос проводился в сентябре 2012 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 65 лет.
Опрашивались москвичи, покупающие плиточный шоколад не реже раза в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов.

Частота покупки
В ходе исследования выяснилось, что покупают шоколад не реже раза в месяц 48% москвичей (еще 17% покупают плиточный шоколад реже раза в месяц). Среди тех, кто покупает шоколад не реже раза в месяц, 58% покупают его раз в неделю, или чаще, 42% - 1-3 раза в месяц.

Где покупают?
Подавляющее большинство любителей шоколада в плитках (82%) обычно покупает его в универсамах и супермаркетах. 47% в поисках любимого продукта идут в продуктовый магазин. Практически одинаковое количество потребителей (32-33%) покупают шоколад в ларьках на улице и в гипермаркетах (Metro, АШАН и др). Доля покупателей, совершающих покупки на рынках, невелика – всего около 19%.

В каких ситуациях покупают?
Как правило, почти все опрошенные (89%) покупают шоколад одновременно с покупкой других продуктов. Каждый пятый потребитель (21%) готов пойти в магазин специально за шоколадом в случае, если шоколада захочется ему или кому-то из его близких. 28% потребителей могут купить шоколад, когда едут куда-либо (домой, на работу, по делам).



Какой шоколад покупают
71% покупателей отдают предпочтение молочному шоколаду. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молочный шоколад без добавок – чаще всего приобретают именно его 36% опрошенных. Почетное второе место занимает молочный шоколад с орехами – ему отдают предпочтение 27% респондентов. Молочный шоколад с начинками, или другими добавками, чаще всего покупают лишь 8% потребителей.
Горький шоколад приходится по вкусу 25% покупателей, из них чуть меньше половины (11% от общего количества потребителей шоколада) выбирают шоколад без добавок, и столько же – с орехами. При этом люди в возрасте потребляют горький шоколад чаще, чем молодежь. Увеличение доли покупателей горького шоколада с увеличением возраста, возможно, объясняется его полезными свойствами. Содержание какао-бобов в нем превышает 60%, также в состав входят витамины B1, B2, PP. Благодаря этому горький шоколад уменьшает риск развития сахарного диабета, способствует улучшению сердечно-сосудистой деятельности, стабилизирует холестерин, улучшает приток крови к мозгу.
Белый шоколад любят только 4% покупателей. Однозначно сказать, чем вызвана столь малая цифра, нельзя. Не исключено, что во всем виновато распространенное мнение о том, что белый шоколад не является «настоящим» шоколадом ввиду отсутствия в составе какао-бобов. Возможно, не все знают, что вместо них используется масло какао.

Употребление шоколада
Практически все потребители (93%) покупают шоколад в плитках для себя. 43% приобретают шоколад для взрослых членов семьи, 35% – для детей. 26% совершают покупку для друзей и знакомых.
Где же любители сладкого едят шоколад? Около 2/3 опрошенных (64%) едят шоколад во время чаепития дома или в гостях. 46% радуют себя шоколадом, занимаясь обычными бытовыми делами. 29% с помощью шоколада пытаются разнообразить обед или ужин, 26% едят шоколад на работе, 25% - в дороге.
.
Знание марок
Без подсказки 25% респондентов первой маркой назвали «Альпен Голд», 20% - «Аленку», 12% - «Бабаевский». Замыкают пятерку лидеров марки «Риттер Спорт» и «Милка», которые назвали 8%.

Знание рекламы марок
22% опрошенных спонтанно называют первой рекламу шоколада «Альпен Голд», 16% - рекламу «Аленки». Чуть меньше респондентов (13%) знают рекламу «Милки» и «Киндер» (10%). Интересно, что реклама шоколада «Бабаевский» практически неизвестна потребителям – спонтанно ее называют всего 3% опрошенных (по карточке 5%). При этом по уровню знания и уровню потребления марка находится на третьем месте.

Какие марки покупают
22% респондентов чаще всего приобретают шоколад марки «Альпен Голд». 19% верны «Аленке», прочно укоренившейся в сознании покупателей как популярный шоколад по разумной цене. «Бабаевский» в этом рейтинге занял почетное третье место – чаще других его приобретает 11% респондентов.

Какие марки не покупают
55% респондентов признались, что не имею никаких табу на покупку той или иной марки шоколада. Тем не менее, 10% потребителей все же сошлись во мнении, что не стоит покупать шоколад «Сударушка», а 9% решили, что в их продуктовой корзине никогда не окажется шоколад «Россия – щедрая душа».
Сила марок
Самыми сильными марками (с точки зрения привлечения и удержания потребителей), согласно проведенному FDFgroup опросу, стали марки «Альпен Голд», «Аленка», «Бабаевский», «Риттер спорт» и «Милка». С одной стороны, у этих марок высока доля ПРИВЛЕЧЕНИЯ покупателей (т.е доля тех, кто покупает марку среди тех, кто ее знает), с другой стороны, у этих марок высока доля УДЕРЖАНИЯ покупателей (т.е. доля тех, кто покупает марку чаще всего, среди тех, кто ее покупает).
Слабыми марками оказались – «Коркунов», «Верность качеству», «Золотая марка», «Сударушка», «Линдт», «Нестле» и «Россия-щедрая душа». Уровень знания этих марок достаточно высокий, но уровень покупки низкий.
Нишевыми марками, уверенно занимающими свое место на рынке, стали марки «Киндер» и Dove. Эти марки не могут похвастаться сильным привлечением покупателей, но зато они способны достаточно хорошо удерживать имеющуюся аудиторию.
Привлекающими оказались марки «Вдохновение» и «Воздушный». С одной стороны, они могут похвастаться достаточно высокими показателями привлечения покупателей, но в то же время способность удержать покупателя у них достаточно низка. О компании Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований. Официальный сайт: www.fdfgroup.ru За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу FDFgroup: Директор по связям с общественностью Наталья Десятова Тел.: 8-985-385-77-47 E-mail: nd@fdfgroup.ru О компании Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований. Официальный сайт: www.fdfgroup.ru За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу FDFgroup: Директор по связям с общественностью Наталья Десятова Тел.: 8-985-385-77-47 E-mail: nd@fdfgroup.ru

Контактное лицо: Директор по связям с общественностью Наталья Десятова
Компания: Маркетинговое агентство FDFgroup
Добавлен: 05:41, 08.11.2012 Количество просмотров: 2316


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия176
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия165
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия176
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия151
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия187
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия175
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия167
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия162
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия69
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия155
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия194
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru