Юрий Борисович Рубин: «В России тема качества образования стала культовой!»
Для участия в масштабном мероприятии собрались значимые фигуры сферы профессионального образования России и Европы. Они обсудили актуальные вопросы и обменялись опытом для повышения качества образовательных услуг в России. Открыл мероприятие Заместитель председателя Экспертного совета по вопросам доступности и качества образования при Комитете Государственной Думы по образованию, Ректор Университета «Синергия» – Юрий Борисович Рубин. Он рассказал о формировании общероссийского регистра организаций, которые могли бы заниматься экспертизами и аккредитацией в сфере профессионального образования (высшего, среднего, начального и дополнительного). Далее выступил Первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы – Каганов Вениамин Шаевич. «Тема формирования общероссийского регистра организаций в сфере общественной, профессиональной оценки качества образования очень важна, ведь от нее зависит дальнейшее развитие образования. Считаю главными критериями российской системы образования: доступность и качество. И если с первым пунктом все понятно, то качество – отдельный и важный пункт. Если несколько лет назад понятие о качестве было одно, то в наше время все поменялось. Неслучайно в столице принята программа «Московский стандарт качества образования». Потребность в таком стандарте вызвана не только желанием учесть специфику города, столичных семей, экономику Москвы, но и попыткой прогнозировать и программировать как систему образования в целом, так и отдельных ее элементов. В программе прописаны инструменты, которым мы четко следуем. Например, сертификация выпускников работодателями. В дальнейшем при измерении качества образования мы будем учитывать наличие различного рода сертификатов, которые получает образовательное учреждение. Сейчас мы активно занимаемся этим направлением». При формировании общероссийского регистра организаций в сфере общественной, профессиональной оценки качества образования необходимо учитывать зарубежный опыт, считает Юрий Рубин. Участие в конференции принял исполнительный директор Европейского регистра агентств по оценке качества образования Колин Тюк. В своем выступлении он затронул две основные темы: европейские стандарты и рекомендации, а также деятельность европейского регистра агентств по гарантии качества. «Организации, которые хотят получить Европейскую сертификацию– должны действовать прозрачно и работать в соответствии с европейскими стандартами качества образования. И не забывайте: чтобы попасть в регистр, агентство должно подготовить отчёт о своей деятельности, затем команда экспертов EQAR приедет в его офис, опросит сотрудников. По результатам этих процедур аккредитационный комитет принимает окончательное решение». В завершение своего доклада Колин Тюк пожелал всем присутствующим плодотворных дискуссий. Далее выступила Вице-президент Европейской ассоциации гарантий качества (ENQA) - Х.Кекалайнен. Она рассказала о работе с агентствами и новыми проектами. «Европейская ассоциация гарантий качества призвана способствовать установлению и поддержанию качества европейского высшего образования на лучшем уровне и действовать как основная движущая сила для развития систем гарантии качества во всех 46 странах, подписавших Болонскую декларацию. Одно из главных достижений ENQA – создание европейских стандартов по гарантиям качества образования. Стандарты состоят из трех частей: внутренняя система гарантий качества в учебных заведениях, оценка вузов агентствами, качественная работа агентств по гарантиям качества. Мы уверены, что внутри каждого вуза должны функционировать программы оценки качества программ и выпускников, должен присутствовать квалифицированный персонал. В свою очередь агентства должны быть независимыми в принятии решения». «Членство в организации открыто для агентств гарантии качества из стран, подписавших Болонскую декларацию. К настоящему времени в составе ENQA находится 41 агентство и организация из 21 страны (Болонская декларация подписана 45 странами). ENQA имеет два типа членства: полноправное и членство в статусе кандидата», – дополнила Х. Кекалайнен. Затем в дискуссию вступил Юрий Борисович Рубин: «В России тема качества образования стала культовой. Сейчас работодатели играют очень важную роль в системе образования. Поэтому просто необходимо вовлечение работодателей в оценочные процедуры. Выпускники российских вузов должны быть конкурентоспособны и востребованы на рынке труда. В стране необходимо наладить внятную систему оценки качества профессионального образования. В эти процессы надо вовлекать и работодателей, и учащихся. Ведь студенты являются потребителями образовательных продуктов и активными участниками процесса формирования культуры качества образования». В завершение пленарного заседания выступила заместитель начальника Управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Марина Гуськова. «Сейчас формируется модель оценки качества образования, наша задача – сформировать все условия для развития проектов этой сфере», – отметила Марина ГУськова. Завершил конференцию круглый стол на тему «Модель мониторинга деятельности организаций, осуществляющих экспертизу в сфере качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации». Международная конференция «Формирование Общероссийского регистра организаций (ОРРО) в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования» вызвала огромный интерес среди представителей среднего и высшего профессионального образования. На конференции побывали представители лучших вузов со всех регионов России. Все смогли задать профессиональным экспертам вопрос и получить консультацию от специалиста.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.