Юрий Борисович Рубин: «В России тема качества образования стала культовой!»
Для участия в масштабном мероприятии собрались значимые фигуры сферы профессионального образования России и Европы. Они обсудили актуальные вопросы и обменялись опытом для повышения качества образовательных услуг в России. Открыл мероприятие Заместитель председателя Экспертного совета по вопросам доступности и качества образования при Комитете Государственной Думы по образованию, Ректор Университета «Синергия» – Юрий Борисович Рубин. Он рассказал о формировании общероссийского регистра организаций, которые могли бы заниматься экспертизами и аккредитацией в сфере профессионального образования (высшего, среднего, начального и дополнительного). Далее выступил Первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы – Каганов Вениамин Шаевич. «Тема формирования общероссийского регистра организаций в сфере общественной, профессиональной оценки качества образования очень важна, ведь от нее зависит дальнейшее развитие образования. Считаю главными критериями российской системы образования: доступность и качество. И если с первым пунктом все понятно, то качество – отдельный и важный пункт. Если несколько лет назад понятие о качестве было одно, то в наше время все поменялось. Неслучайно в столице принята программа «Московский стандарт качества образования». Потребность в таком стандарте вызвана не только желанием учесть специфику города, столичных семей, экономику Москвы, но и попыткой прогнозировать и программировать как систему образования в целом, так и отдельных ее элементов. В программе прописаны инструменты, которым мы четко следуем. Например, сертификация выпускников работодателями. В дальнейшем при измерении качества образования мы будем учитывать наличие различного рода сертификатов, которые получает образовательное учреждение. Сейчас мы активно занимаемся этим направлением». При формировании общероссийского регистра организаций в сфере общественной, профессиональной оценки качества образования необходимо учитывать зарубежный опыт, считает Юрий Рубин. Участие в конференции принял исполнительный директор Европейского регистра агентств по оценке качества образования Колин Тюк. В своем выступлении он затронул две основные темы: европейские стандарты и рекомендации, а также деятельность европейского регистра агентств по гарантии качества. «Организации, которые хотят получить Европейскую сертификацию– должны действовать прозрачно и работать в соответствии с европейскими стандартами качества образования. И не забывайте: чтобы попасть в регистр, агентство должно подготовить отчёт о своей деятельности, затем команда экспертов EQAR приедет в его офис, опросит сотрудников. По результатам этих процедур аккредитационный комитет принимает окончательное решение». В завершение своего доклада Колин Тюк пожелал всем присутствующим плодотворных дискуссий. Далее выступила Вице-президент Европейской ассоциации гарантий качества (ENQA) - Х.Кекалайнен. Она рассказала о работе с агентствами и новыми проектами. «Европейская ассоциация гарантий качества призвана способствовать установлению и поддержанию качества европейского высшего образования на лучшем уровне и действовать как основная движущая сила для развития систем гарантии качества во всех 46 странах, подписавших Болонскую декларацию. Одно из главных достижений ENQA – создание европейских стандартов по гарантиям качества образования. Стандарты состоят из трех частей: внутренняя система гарантий качества в учебных заведениях, оценка вузов агентствами, качественная работа агентств по гарантиям качества. Мы уверены, что внутри каждого вуза должны функционировать программы оценки качества программ и выпускников, должен присутствовать квалифицированный персонал. В свою очередь агентства должны быть независимыми в принятии решения». «Членство в организации открыто для агентств гарантии качества из стран, подписавших Болонскую декларацию. К настоящему времени в составе ENQA находится 41 агентство и организация из 21 страны (Болонская декларация подписана 45 странами). ENQA имеет два типа членства: полноправное и членство в статусе кандидата», – дополнила Х. Кекалайнен. Затем в дискуссию вступил Юрий Борисович Рубин: «В России тема качества образования стала культовой. Сейчас работодатели играют очень важную роль в системе образования. Поэтому просто необходимо вовлечение работодателей в оценочные процедуры. Выпускники российских вузов должны быть конкурентоспособны и востребованы на рынке труда. В стране необходимо наладить внятную систему оценки качества профессионального образования. В эти процессы надо вовлекать и работодателей, и учащихся. Ведь студенты являются потребителями образовательных продуктов и активными участниками процесса формирования культуры качества образования». В завершение пленарного заседания выступила заместитель начальника Управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Марина Гуськова. «Сейчас формируется модель оценки качества образования, наша задача – сформировать все условия для развития проектов этой сфере», – отметила Марина ГУськова. Завершил конференцию круглый стол на тему «Модель мониторинга деятельности организаций, осуществляющих экспертизу в сфере качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации». Международная конференция «Формирование Общероссийского регистра организаций (ОРРО) в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования» вызвала огромный интерес среди представителей среднего и высшего профессионального образования. На конференции побывали представители лучших вузов со всех регионов России. Все смогли задать профессиональным экспертам вопрос и получить консультацию от специалиста.
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка.
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек.
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона.
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта.
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами.
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии.
В Институте гуманитарных наук Алтайского государственного университета дан старт проекту по редизайну курса «Методология научного исследования» для магистрантов программы «Цифровой дизайн».
84 года назад здания Хакасского педагогического училища (ныне колледж педагогического образования, информатики и права ХГУ) и его общежитие стали госпиталем для раненых защитников нашей Родины.
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование.
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа.
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов занял первое место на 36-ом Сибирском международном марафоне SIM-2025 в Омске.
Сегодня в научных фондах и экспозиционных витринах Хакасского госуниверситета можно увидеть коллекции насекомых, земноводных, птиц, рыб, млекопитающих, моллюсков.
Т1 Интеграция поддержит запуск новой магистерской программы Научно-технологического университета «Сириус» «Искусственный интеллект и математическое моделирование в промышленности». Студенты магистратуры получат доступ к передовым отечественным цифровым инструментам и экспертизе компании.