Юрий Борисович Рубин: «В России тема качества образования стала культовой!»
Для участия в масштабном мероприятии собрались значимые фигуры сферы профессионального образования России и Европы. Они обсудили актуальные вопросы и обменялись опытом для повышения качества образовательных услуг в России. Открыл мероприятие Заместитель председателя Экспертного совета по вопросам доступности и качества образования при Комитете Государственной Думы по образованию, Ректор Университета «Синергия» – Юрий Борисович Рубин. Он рассказал о формировании общероссийского регистра организаций, которые могли бы заниматься экспертизами и аккредитацией в сфере профессионального образования (высшего, среднего, начального и дополнительного). Далее выступил Первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы – Каганов Вениамин Шаевич. «Тема формирования общероссийского регистра организаций в сфере общественной, профессиональной оценки качества образования очень важна, ведь от нее зависит дальнейшее развитие образования. Считаю главными критериями российской системы образования: доступность и качество. И если с первым пунктом все понятно, то качество – отдельный и важный пункт. Если несколько лет назад понятие о качестве было одно, то в наше время все поменялось. Неслучайно в столице принята программа «Московский стандарт качества образования». Потребность в таком стандарте вызвана не только желанием учесть специфику города, столичных семей, экономику Москвы, но и попыткой прогнозировать и программировать как систему образования в целом, так и отдельных ее элементов. В программе прописаны инструменты, которым мы четко следуем. Например, сертификация выпускников работодателями. В дальнейшем при измерении качества образования мы будем учитывать наличие различного рода сертификатов, которые получает образовательное учреждение. Сейчас мы активно занимаемся этим направлением». При формировании общероссийского регистра организаций в сфере общественной, профессиональной оценки качества образования необходимо учитывать зарубежный опыт, считает Юрий Рубин. Участие в конференции принял исполнительный директор Европейского регистра агентств по оценке качества образования Колин Тюк. В своем выступлении он затронул две основные темы: европейские стандарты и рекомендации, а также деятельность европейского регистра агентств по гарантии качества. «Организации, которые хотят получить Европейскую сертификацию– должны действовать прозрачно и работать в соответствии с европейскими стандартами качества образования. И не забывайте: чтобы попасть в регистр, агентство должно подготовить отчёт о своей деятельности, затем команда экспертов EQAR приедет в его офис, опросит сотрудников. По результатам этих процедур аккредитационный комитет принимает окончательное решение». В завершение своего доклада Колин Тюк пожелал всем присутствующим плодотворных дискуссий. Далее выступила Вице-президент Европейской ассоциации гарантий качества (ENQA) - Х.Кекалайнен. Она рассказала о работе с агентствами и новыми проектами. «Европейская ассоциация гарантий качества призвана способствовать установлению и поддержанию качества европейского высшего образования на лучшем уровне и действовать как основная движущая сила для развития систем гарантии качества во всех 46 странах, подписавших Болонскую декларацию. Одно из главных достижений ENQA – создание европейских стандартов по гарантиям качества образования. Стандарты состоят из трех частей: внутренняя система гарантий качества в учебных заведениях, оценка вузов агентствами, качественная работа агентств по гарантиям качества. Мы уверены, что внутри каждого вуза должны функционировать программы оценки качества программ и выпускников, должен присутствовать квалифицированный персонал. В свою очередь агентства должны быть независимыми в принятии решения». «Членство в организации открыто для агентств гарантии качества из стран, подписавших Болонскую декларацию. К настоящему времени в составе ENQA находится 41 агентство и организация из 21 страны (Болонская декларация подписана 45 странами). ENQA имеет два типа членства: полноправное и членство в статусе кандидата», – дополнила Х. Кекалайнен. Затем в дискуссию вступил Юрий Борисович Рубин: «В России тема качества образования стала культовой. Сейчас работодатели играют очень важную роль в системе образования. Поэтому просто необходимо вовлечение работодателей в оценочные процедуры. Выпускники российских вузов должны быть конкурентоспособны и востребованы на рынке труда. В стране необходимо наладить внятную систему оценки качества профессионального образования. В эти процессы надо вовлекать и работодателей, и учащихся. Ведь студенты являются потребителями образовательных продуктов и активными участниками процесса формирования культуры качества образования». В завершение пленарного заседания выступила заместитель начальника Управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Марина Гуськова. «Сейчас формируется модель оценки качества образования, наша задача – сформировать все условия для развития проектов этой сфере», – отметила Марина ГУськова. Завершил конференцию круглый стол на тему «Модель мониторинга деятельности организаций, осуществляющих экспертизу в сфере качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации». Международная конференция «Формирование Общероссийского регистра организаций (ОРРО) в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования» вызвала огромный интерес среди представителей среднего и высшего профессионального образования. На конференции побывали представители лучших вузов со всех регионов России. Все смогли задать профессиональным экспертам вопрос и получить консультацию от специалиста.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
7 июля 2025 года — Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) внедрила платформу Talent Rocks (ООО "Ивентишес") в целях реализации обучения в рамках региональной кадровой программы «Якутия — Земля героев».
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».