21 и 22 апреля в Санкт-Петербурге состоится форум "Непрерывное образование в XXI веке".
Происходящие в современном мире процессы — глобализация; построение экономики высоких технологий; формирование информационного общества — выдвигают на первый план вопросы, которые оказываются общими для образовательных систем разных стран. Одним из важнейших элементов системы воспитания и развития личности является обучение на протяжении всей жизни. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию — это одна из ключевых целей в действующей стратегии ЮНЕСКО (вплоть до 2015 года) «Образование для всех». В Российской Федерации образование является приоритетным национальным проектом, определяющим качество жизни нации. В связи с важностью работы по реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12, есть необходимость в создании постоянно действующей коммуникационной площадки профессионального сообщества для демонстрации и распространения эффективных практик образовательной деятельности и определения перспектив дальнейшего развития системы непрерывного образования. Цель Форума: содействие развитию непрерывного образования в России путем обмена опытом и знаниями между российскими и зарубежными специалистами. Задачи Форума: • Организация масштабного мероприятия с высоким уровнем докладчиков. • Предоставление профессиональному сообществу дискуссионной площадки для обмена опытом, взаимообогащения, повышения уровня профессионализма. • Организация площадки для презентации наиболее значимых проектов системы непрерывного образования, как основы жизненного цикла личности и благосостояния России. Время и место проведения: 21-22 апреля 2014 года, Санкт-Петербург Отраслевая принадлежность участников: • федеральные ведомственные органы управления; • органы государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований РФ; • научно-исследовательские институты; • государственные корпорации и топ-бизнес РФ; • учреждения высшего и среднего образования. Социальная значимость: привлечение внимания общественности, отечественных и международных организаций к организации непрерывного образования в России. Федеральная значимость: • Анализ положения дел в организации непрерывного образования в РФ на момент старта государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. • Поиск прогрессивных решений для создания образовательных стандартов, системы информационной открытости для обеспечения максимальных возможностей при выборе и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Региональная значимость: продвижение образа Петербурга — города живой культуры, в котором сосредоточен научный, образовательный и культурный потенциал России. В настоящее время большое внимание всех организаций России обращено на реализацию государственной программы «Развитие образования» и нового закона об образовании. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию является также одной из ключевых целей в действующей (до 2015 года включительно) стратегии ЮНЕСКО «Образование для всех». Форум «Непрерывное образование в XXI веке» получил Эгиду Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Проект поддержали: Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе, Министерство образования и науки РФ, РОССОТРУДНИЧЕСТВО, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича", Администрация Санкт-Петербурга, а также многочисленные учреждения культуры и искусства.
Темы
- Роль государственной власти: определение государственной политики, которая вне зависимости от существующих структур и систем (государственных, частных или смешанных) показывает путь, закладывает основы и главные направления развитой системы образования, обеспечив ее функционирование. - Ключевая задача системы образования XXI века: содействие всем без исключения проявить свои таланты и весь творческий потенциал, что подразумевает для каждого возможность реализации своих личных планов. - Политика и законодательные меры в поддержку инклюзивного образования в России и за рубежом. - Образование перед лицом кризиса социальных связей. - Непрерывный диапазон обучения и образования взрослых: от формального до неформального и информального. Приоритетный характер тематических вопросов для России. - Потребность в образовании, служащем целям экономики. - Обучение на протяжении всей жизни – путь к обеспечению эффективности, роста и конкурентоспособности. - Экономический рост и человеческое развитие. - Корпоративная культура, как основа обучения на протяжении всей жизни на пути к глобализации областей человеческой деятельности. - Особенности организации культурного просвещения на протяжении всей жизни - Роль и формы корпоративного обучения в системе непрерывного образования - Высшее учебное заведение – гарант универсальных ценностей и культурного наследия
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка.
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек.
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона.
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта.
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами.
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии.
В Институте гуманитарных наук Алтайского государственного университета дан старт проекту по редизайну курса «Методология научного исследования» для магистрантов программы «Цифровой дизайн».
84 года назад здания Хакасского педагогического училища (ныне колледж педагогического образования, информатики и права ХГУ) и его общежитие стали госпиталем для раненых защитников нашей Родины.
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование.
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа.
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов занял первое место на 36-ом Сибирском международном марафоне SIM-2025 в Омске.
Сегодня в научных фондах и экспозиционных витринах Хакасского госуниверситета можно увидеть коллекции насекомых, земноводных, птиц, рыб, млекопитающих, моллюсков.
Т1 Интеграция поддержит запуск новой магистерской программы Научно-технологического университета «Сириус» «Искусственный интеллект и математическое моделирование в промышленности». Студенты магистратуры получат доступ к передовым отечественным цифровым инструментам и экспертизе компании.