Дмитрий Медведев посетил Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
20 мая на площадке одного из 29 национальных исследовательских университетов обсуждали развитие ведущих вузов страны.
Свой визит в МИЭТ председатель Правительства Д.А. Медведев начал с осмотра выставки новых образовательных программ НИУ и знакомства с научно-практическими разработками университета в сопровождении ректора Ю.А. Чаплыгина и министра образования и науки Д.В. Ливанова. Премьер-министру продемонстрировали уникальную разработку кафедры биомедицинских систем – носимый аппарат вспомогательного кровообращения, а также комплексную систему учета энергоресурсов в домах и квартирах (разработка кафедры материалов функциональной электроники), 3d-принтер (разработка выпускников факультета интеллектуальных технических систем), новейшие разработки кафедр информационной безопасности, микроэлектроники, телекоммуникационных систем, зеленоградского инновационно-технологического центра и многие другие достижения ученых МИЭТа. Осмотрев все экспонаты, Дмитрий Анатольевич оставил запись в Книге почетных гостей университета и отправился в читальный зал библиотеки МИЭТ, где прошло заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. В нем приняли участие вице-премьеры И.И. Шувалов и О.Ю. Голодец, министр строительства и ЖКХ М.А. Мень, министр финансов А.Г. Силуанов, министр труда и социальной защиты М.А. Топилин, представители различных ведомств и ректоры ведущих вузов. Д.А. Медведев открыл заседание, рассказав об идее национальных проектов и их итогах: «Я считаю, что есть определенные результаты, они касаются и всей системы образования в целом, и, безусловно, системы высшего образования. Мы сегодня встречаемся в Национальном исследовательском университете «МИЭТ», который, вне всякого сомнения, входит в число ведущих российских университетов». На встрече обсуждалось развитие ведущих российских университетов. «Требования современной экономики и увеличение в ней доли наукоемких высокотехнологичных отраслей очень часто опережают возможности наших высших учебных заведений. Поэтому обновление «высшей школы» действительно стало одним из приоритетов при реализации проекта по образованию», – отметил Премьер-министр. Дмитрий Анатольевич говорил о заинтересованности государства в разработке современных образовательных программ на базе ведущих университетов. «С 2007 года мы формируем сеть, которая состоит из 40 ведущих российских университетов. Это и классические университеты, и федеральные университеты, и национальные исследовательские университеты, к которым относится МИЭТ. Эти университеты – лидеры нашего отечественного образования. И нам бы хотелось, чтобы они стали ориентиром для всех учебных заведений – для достижения иного уровня подготовки специалистов», – сказал Д.А. Медведев. Д.В. Ливанов рассказал членам совета о текущих результатах работы: «Реализация программ развития привела к существенной положительной динамике в развитии ведущих университетов. На сегодняшний день они составляют всего 8% всех государственных вузов страны, но в них учатся 17% студентов, работают 22% преподавателей, это лучшие преподаватели и исследователи. Сотрудниками ведущих университетов опубликовано 62% статей в научных журналах, индексированных базой «Сеть науки», от всех публикаций, опубликованных российскими вузами, и получено более половины средств на выполнение научно-исследовательских опытно-конструкторских работ. Все эти показатели год от года в каждом университете стабильно растут». Дмитрий Викторович говорил об эффектах от деятельности ведущих университетов для системы образования, для экономики и общества в целом: «Сегодня созданы условия для распространения достижений ведущих вузов на всю систему высшего образования. Ведущие вузы являются пилотными площадками для реализации важнейших федеральных проектов. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализуя эту норму закона, мы планируем в ближайшее время создать сетевые магистратуры». Министр образования и науки рассказал о том, что каждая программа развития НИУ поддерживается государством финансово в течение 5 лет, а затем в течение 5 лет университет самостоятельно финансирует свою программу развития из внебюджетных источников, опираясь на созданный в течение первых 5 лет инфраструктурный потенциал. Однако министр отметил, что заложены и дополнительные инструменты их поддержки, прежде всего это повышенные нормативы финансирования: «Каждый ведущий университет получит повышенный в полтора раза по отношению к обычному норматив подушевого финансирования на обучение одного студента. Ведущие университеты имеют преимущество и при распределении государственных инвестиций». Было отмечено, что здесь в приоритетном порядке должны строиться новые общежития. По мнению Дмитрия Ливанова объединение вузов стало эффективной моделью. Министр также заметил, что и новый крымский федеральный округ не останется в стороне от национального проекта развития образования: в Севастополе намерены создать крупный университет. Вторым вопросом для обсуждения на заседании стала информатизация общего образования. За несколько лет в обеспечении компьютерной техникой Россия достигла уровня европейских стран. Однако, ясно, что это далеко не идеальный показатель, и многое зависит от качества компьютеров и интернета.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.