Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Отрасль требует внимания государства

Генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко рассказал о проблемах, которые волнуют операторов железнодорожных перевозок, вагонах нового поколения, сертификации и модернизации подвижного состава и о том, в чем заключается преимущество работы с «обезличенным» парком.

— На рынке грузовых железнодорожных перевозок бытует мнение, что операторские компании не заинтересованы в закупке и эксплуатации инновационного подвижного состава. Что на этот счет думаете вы, каковы планы компании по обновлению подвижного состава?

— Важно понимать, что инновационный вагоны – это не просто вагоны, которых на сети и так в переизбытке, а качественно новые с улучшенными техническими и коммерческими характеристиками. Они не только обновят парк, а предоставят дополнительное конкурентное преимущество компании на сегодняшнем сложном рынке.
В частности, для нашей компании представляют интерес инновационные вагоны моделей 12-9853 и 12-9937 производства Тихвинского вагоностроительного завода. Они имеют повышенную грузоподъемность, увеличенные сроки службы (32 года) и межремонтного пробега (первый деповской ремонт – через шесть лет или 500 тыс. км пробега). Это позволяет достичь экономического эффекта сразу по двум направлениям – появляется возможность предлагать сбалансированную ставку клиенту за его использование – и существенно экономить на затратах по эксплуатации – на порожнем пробеге и ремонте.
Первый опыт эксплуатации инновационных вагонов подтвердил заявленные технические характеристики и, что самое главное, заинтересованность грузовладельцев в их использовании.

— Как простимулировать операторов к приобретению таких вагонов?

— Сейчас возможности по выпуску инновационных вагонов ограничены, их доля не превышает 1%, меры стимулирования к их приобретению неэффективны и практически не работают. Одним из таких стимулов стала бы поддержка государства – частичное субсидирование приобретения данных вагонов через механизм выплаты утилизационной премии при списании старого вагона и приобретения инновационного.
Уверен, что отрасли необходимо внимание государства и создание им благоприятных экономических условий для планового обновления парка грузовых вагонов на инновационные с использованием эффективных мер господдержки по их приобретению. Причем с сохранением в долгосрочной перспективе стабильного спроса на новый инновационный подвижной состав.

— Проблема запрета продления срока службы грузовых вагонов стала сейчас одной из наиболее актуальных?

— Это один из важнейших вопросов, влияющий на дальнейшее развитие операторского рынка, его будущую конфигурацию. И важно понимать, что острота вопроса связана с ситуацией на рынке оперирования – профицитом парка и падением спроса на новые вагоны.

Развернулась острая дискуссия. С одной стороны, предлагался полный запрет продления, сторонниками которого являлись вагонопроизводители. С другой, предлагалось введение ограничений и продление срока службы вагонов только в рамках модернизации с последующей сертификацией (как при выпуске нового вагона), что кардинально снизит экономическую целесообразность использования данного механизма за счет дороговизны процедур.

В итоге, несмотря на неоднократные выступления на различных площадках руководства РЖД, ФГК, ряда других операторов с предложениями компромиссных вариантов, правительство своим постановлением №737 от 31 июля утвердило вариант продления с обязательной сертификацией.

Учитывая масштаб сети РЖД и величину вагонного парка, для выполнения этого постановления на территории нашей страны должен действовать введенный решением Евразийской экономической комиссией двухлетний переходный период по реализации положений технических регламентов Таможенного союза. Этот период позволит в плановом порядке подготовить вагоноремонтные предприятия и нормативно-техническую документацию к проведению процедур по модернизации грузовых вагонов с обязательной сертификацией. Постановление №737 не предусматривает введение такого периода.

Его отсутствие практически не дает возможности подготовить ремонтные предприятия к сертификации и проведению модернизации подвижного состава. Работы по продлению сроков службы вагонов, таким образом, будут остановлены, а это приведет к массовому снятию подвижного состава с эксплуатации.

— Очевидно, что последует острый дефицит универсальных вагонов на сети?

— Совершенно верно. Также это приведет к повышению стоимости нового подвижного состава. Это вызовет скачок стоимости услуг у многих операторов, отягощенных отсутствием у них достаточных инвестиций в новый парк. Также мы ожидаем, что в течение пяти лет старогодний парк будет обновлен до необходимого уровня. Однако в условиях, когда требования к количеству вводимого нового подвижного состава на сеть станут первоочередными, заинтересованность в разработке и производстве инновационных вагонов будет снижена.
Сильнее всего ситуация отразится на перевозках социально значимых грузов и грузов для государственных нужд, которые осуществляются парком холдинга РЖД. Его неизбежное сокращение приведет на первом этапе к необеспечению данных перевозок, а затем к значительному росту их стоимости. В данном случае речь идет не только о «северном завозе», но и о перевозках для нужд Минобороны и других ведомств.

— Рынок железнодорожных грузоперевозок в России в целом сложился. Оформились группы крупных, средних, малых операторов подвижного состава. Сейчас данный сегмент переживает застой или даже спад. В известной степени это происходит от отсутствия внятных регуляторных механизмов грузоперевозок на сети РЖД.

— Да, структура рынка кардинально изменилась. Но регуляторная модель управления вагонным парком осталась старой, не отвечающей современным требованиям. Нет механизма гарантированного обеспечения грузовладельцев вагонами. Отсутствует эффективная технология управления вагонными парками, учитывающая множество операторов и адресность перемещения вагонов.

Еще одна проблема – избыточный парк на сети железных дорог при низких темпах прироста объемов погрузки. Это привело к резкому снижению доходности данного бизнеса и к ухудшению эксплуатационной обстановки на сети, что сказывается на снижении качества обслуживания клиентов.

Полную версию статьи читайте на сайте ФГК

Федеральная грузовая компания
Сайт: www.railfgk.ru

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Федеральная грузовая компания
Добавлен: 14:48, 08.08.2014 Количество просмотров: 533


ТЫ ЗНАЕШЬ, КОГО ЗВАТЬ: НОВЫЙ СЕЗОН «ОХОТНИКОВ» НА «ЧЕ!», Телеканал "ЧЕ!", 07:56, 02.04.2024, Россия74
Самый опасный и сложный сезон за всю историю реалити


Пост-релиз о проведении краевых соревнований «Стрелковое многоборье» (1 этап) в рамках спортивного фестиваля молодежи Пермского края «Здоровый край – Здоровая Россия»., Ивчик Александр Алексеевич, 22:28, 25.03.2024, Россия95
2 марта 2924 года на специально подготовленной площадке, расположенной по адресу: ул. Карпинского 125, (Пемский институт ФСИН РФ) состоялся спортивный фестиваль «Здоровый край – здоровая Россия». Первый этап «Стрелковое многоборье»


Завершается заявочная кампания премии Правительства РФ в области качества 2024 года, Роскачество, 21:05, 27.02.2024, Россия225
Роскачество завершает прием заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства РФ в области качества 2024 года.


Почти 30 тульских компаний принимают участие в региональном конкурсе в области качества, Роскачество, 21:05, 27.02.2024, Россия214
Завершена заявочная кампания регионального конкурса в области качества и делового совершенствования Тульской области.


Названы регионы, в которых производится детское пюре со Знаком качества, Роскачество, 21:04, 27.02.2024, Россия209
Роскачество представило список производителей яблочного и овощного детского пюре, которое отмечен российским Знаком качества.


Роскачество оценило финалистов III Всероссийской туристической премии Russian Travel Awards, Роскачество, 21:03, 27.02.2024, Россия124
9−21 февраля 2024 года в Санкт-Петербурге состоялся финал Всероссийской туристической премии Russian Travel Awards.


Отели Ярославской области получат звезды от Роскачества, Роскачество, 21:03, 27.02.2024, Россия121
Эксперты Центра компетенций в сфере туризма Роскачества провели первый аудит отеля в Ярославской области.


Челябинская область вырвалась в лидеры заявочной кампании премии Правительства РФ в области качества, Роскачество, 21:03, 27.02.2024, Россия112
Челябинская область вошла в тройку лидеров по количеству заявок (11) на конкурс на соискание премий Правительства РФ в области качества 2024 года.


Угловая квартира в одном из домов Рузаевки превратилась в морозильник, ОНФ в Республике Мордовия, 21:57, 07.02.2024, Россия151
Стены отсырели так, что пришлось снимать остатки обоев.


Роскачество проведет бизнес-сессию по деловому совершенству на «ПРОДЭКСПО 2024», Роскачество, 22:43, 30.01.2024, Россия161
В первый день выставки "ПРОДЭКСПО 2024" состоится бизнес-сессия по вопросам качества и делового совершенства.


Названы регионы-лидеры заявочной кампании премии Прави-тельства РФ в области качества 2024 года, Роскачество, 22:43, 30.01.2024, Россия164
Роскачество подвело промежуточные итоги заявочной кампании премии Правительства РФ в области качества 2024 года.


Большой дисконт-центр спортивной одежды и обуви SneakerBox открылся в ТРК «НЕБО», ТРК «НЕБО», 20:38, 25.01.2024, Россия196
Большой дисконт-центр спортивной одежды и обуви SneakerBox открылся в ТРК «НЕБО»


IHG Hotels & Resorts подписывает контракт с LOI, чтобы в 2024 году вывести в Японию свой новый конверсионный бренд среднего класса Garner, Пресс-служба, 23:24, 20.01.2024, Россия422
19 января 2024 года - IHG запустила Garner в августе 2023 года и ожидает, что этот новый бренд охватит более 500 отелей в течение следующих 10 лет и 1000 отелей в течение следующих 20 лет.


Роскачество назвало лучшую продукцию декабря 2023 года, Роскачество, 22:25, 18.01.2024, Россия404
Роскачество представило список из девяти товаров, получивших российский Знак качества в декабре 2023 года.


ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ "ЛУЧШИЕ В УСТОЙЧИВОМ ТУРИЗМЕ" ОТМЕТИТ ЛИДЕРОВ ОТРАСЛИ В 2024 ГОДУ, HEBI travel, 21:40, 09.01.2024, Россия292
В этом году Россия вступает в новую эру туризма с запуском Первой Всероссийской премии "Лучшие в устойчивом туризме". Организаторы объявляют 12 уникальных номинаций, привлекая разнообразных экспертов и путешественников для оценки проектов.


  © 2003-2024 inthepress.ru