 |
Мигранты в России: учить или не учить?
Несмотря на общее снижение миграции в Россию граждан из стран СНГ в июне текущего года на 20%, непростая политическая и экономическая ситуация на Украине повлекла за собой массовый въезд на территорию нашей страны украинских беженцев. Согласно официальным данным, на сегодняшний день в России проживает более 9 миллионов иностранных граждан, в том числе около 900 тысяч украинцев, многие из которых уже получили вид на жительство и право на ведение трудовой деятельности. В этой связи достаточно остро стоит вопрос о необходимости профессионального обучения и повышения квалификации приезжих на территорию Российской Федерации.
По данным опроса Федеральной Миграционной Службы России (ФМС), проведённом среди участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, существует определённая потребность в расширении круга обучения и переквалификации профессий. Как отмечают сами мигранты, это позволило бы им вести свою трудовую деятельность на территории России ещё эффективнее.
Однако, относительно беженцев с Украины, эксперты ФМС в настоящий момент говорят об отсутствии планов по их массовой профессиональной переподготовке. Это обусловлено, прежде всего, тем, что украинские граждане в большинстве владеют русским языком, и их профессиональная квалификация вполне соответствует российским требованиям, в виду симметричности систем профобразования в России и на Украине.
Отечественные эксперты в области образования, в свою очередь, отмечают, что если потребность в обучении и переквалификации мигрантов будет сформирована, российская образовательная система с готовностью приступит к работе по её реализации. Так, по мнению специалистов Учебного центра «ПЕРСПЕКТИВА», одним из возможных решений могут стать программы дистанционного обучения.
«На наш взгляд, профессиональная подготовка и переподготовка мигрантов имеют большое значение и могут быть в предельной степени выгодными для экономики России, - комментирует директор УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» Диана Ялымова. - Это связано с тем, что граждане, въезжающие на территорию нашей страны, зачастую остаются в Российской Федерации с целью трудоустройства в российских компаниях и на предприятиях. При этом, далеко не каждый мигрант обладает теми знаниями и навыками, которые требуются на отечественном рынке труда».
«В виду того, что мигранты ведут свою трудовую деятельность на всей территории России, программы дистанционной профессиональной подготовки и переподготовки могли бы поспособствовать увеличению эффективности их работы, в независимости от региона, в котором они проживают. Основная задача российской образовательной системы, по мере необходимости, предоставить приезжим такую возможность», - добавляет Диана Равильевна.
Пресс-служба учебного центра «ПЕРСПЕКТИВА» (pr@eventmg.com).
О компании: Учебный центр «ПЕРСПЕКТИВА» является одним из крупнейших в Санкт-Петербурге образовательным учреждением по подготовке и переаттестации специалистов в области энергетики, промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, пожарной безопасности, охраны труда, повышения квалификации и рабочих специальностей. Учебный центр работает с российскими промышленными организациями и всегда предоставляет информационную поддержку в виде семинаров и обучающих курсов по актуальным вопросам изменений в законодательстве, а также проводит подготовку специалистов для успешного прохождения экзаменов в Ростехнадзоре.
Контактное лицо: Дмитрий Петров
Компания: Учебный центр "ПЕРСПЕКТИВА"
Добавлен: 11:33, 29.11.2014
Количество просмотров: 730
| К проекту «Лига школ» присоединились Мурманск и Нарьян-Мар, Газпром нефть шельф, 15:31, 26.12.2025, Россия55 |
| Старшеклассники из Мурманска и Нарьян-Мара при поддержке «Газпром нефти» освоят востребованные профессии для промышленности будущего. Местные учебные заведения присоединились к образовательному сообществу «Лига школ», созданному компанией для подготовки нового поколения инженеров и технических специалистов. |
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия71 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия214 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия70 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия183 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия161 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |