 |
Школьная лига РОСНАНО: организация нового поколения деловых игры для школьников
Что объединяет нанотехнологии и робототехнику? Как «вырастить» настоящего инженера-робототехника, а главное, когда надо начинать «инженерное» образование? Ответы на эти вопросы мы получили побывав на деловой инженерной игре для школьников «Робототехника: от создания до внедрения», состоявшейся 15 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге. Деловая игра «Робототехника: от создания до внедрения» – это уникальная возможность для подростков за короткое время познакомиться с основными этапами научно-технического проекта. Эпицентром деловой игры стал Центр демонстрации и популяризации результатов и достижений в области робототехники и мехатроники Санкт-Петербургского Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК). Впервые здесь совместно работали ученые института, сотрудники Программы «Школьная лига РОСНАНО»* и… школьники из обычных Санкт-Петербургских школ. Знакомство с миром робототехники происходило в интерактивном режиме с помощью специально продуманных кейсов. При проектировании игры ведущими были выбраны пять основных направлений робототехники. Ребята получили кейсы с заданиями по разработке прототипов роботов для устранения последствий техногенных катастроф, военных действий, применения в медицине, в космосе, в быту. Логика игры была выстроена так, что ребята при проработке собственных идей могли непосредственно консультироваться со специалистами института. Школьники уточняли технические параметры проектируемых конструкций, обсуждали возможности использования того или иного материала для создания прототипа, подробности конструктива изделия и надежности того или иного решения. Таким образом, ребята предлагали не только идею той или иной конструкции, но и описывали материалы и способы создания прототипа, предварительно оценивали затраты на реализацию проекта. Защита проектов состоялась с участием жюри из состава инженеров и ученых Санкт-Петербургского Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики, сыгравших роли «инвесторов» и «потребителей» продуктов инженерного творчества ребят. Практика инженерных и инженерно-экономических деловых игр разной направленности успешно реализуется в АНО «Образовательный центр «Участие» - ресурсном центре программы «Школьная лига РОСНАНО» (Санкт-Петербург). Так, например в дни осенних каникул состоялась пятидневная деловая инженерно-экономическая игра «Я создаю свою фабрику» http://www.nanometer.ru/2014/11/12/shkolnaa_liga_rosnano_442233.html. Программа «Школьная лига РОСНАНО» - федеральная образовательная программа, одна из образовательных практик, позволяющих успешно формировать будущую инженерную и деловую элиту общества. В такой работе важнейшим моментом является продуктивное сотрудничество школ и школьников с предприятиями, бизнес-структурами, научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро. Опыт подобных деловых игр создает для ребят возможность не просто попасть на производство и встретиться с состоявшимися, успешными, увлеченными профессией людьми, но и приобрести опыт живого делового общения с профессионалами по поводу собственного инженерного замысла, своего собственного технологического проекта. В течение четырех с небольшим лет при поддержке Фонда инфраструктурных образовательных программ РОСНАНО, «Школьная лига РОСНАНО» создает уникальный опыт вовлечения подростков и молодежи в проектную и исследовательскую деятельность. Публичные конкурсы, соревнования, фестивали профмастерства, форумы, деловые игры – являются неотъемлемой частью программы «Школьная лига РОСНАНО» по профориентации молодежи. В настоящее время в Программе участвует около 500 школ страны из более 60 регионов, действует 10 ресурсных центров, каждый из которых реализует целый спектр образовательных практик вовлечения подростков в мир высоких технологий, моделирования, конструирования, исследовательских работ и технологических проектов.
*«Школьная лига РОСНАНО» — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. **«Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.
«Школьная лига РОСНАНО» www.schoolnano.ru
Контактное лицо: Елена Юшкова
Компания: Школьная лига РОСНАНО
Добавлен: 10:35, 22.12.2014
Количество просмотров: 714
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия79 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия38 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия155 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия141 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |