Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОНФ подсчитали траты на пиар властей в 2015 году

Несмотря на поручение Президента и рост дефицита бюджетов, многие регионы не только не снизили затраты на информационное освещение деятельности органов власти на местах, но и в ряде случаев даже нарастили их.

В Мурманской области поручение главы государства оптимизировать расходы на информирование населения о деятельности органов государственной власти выполнили. Анализ расходов областного бюджета провели эксперты рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог». В 2015 году затраты из региональной казны на освещение в средствах массовой информации составило 44 млн. рублей, что на 4,7 млн. или 9,7 % меньше, чем в 2014-м.

Между тем, в ходе реализации проекта «ЗА честные закупки» активисты обнаружили несколько лотов на оказание услуг по информированию жителей г. Мурманска о событиях жизни муниципального образования и деятельности Совета депутатов г. Мурманска, которые содержат требования к исполнителям контрактов в виде уверенного приема теле- и радиопередач на территории проживания не менее 70-80% населения региона. В географию вещания включены Заозерск, Заполярный, Кандалакша, Кировск, Ковдор, Ловозеро, Мончегорск, Мурманск, Оленегорск, Полярные Зори, Североморск, Териберка, Туманный и Умба.

Сопредседатель регионального отделения ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть» Лариса Круглова: «Мы направили обращение в адрес главы муниципального образования город Мурманск Алексея Веллера с просьбой оценить целесообразность включения в конкурсную документацию дополнительных требований к охвату вещания. Я думаю, что в той же Умбе или Териберке местным жителям интереснее будет узнать о результатах деятельности своих органов власти. По конкурсу информирование предназначено именно для жителей областного центра», - заявила Круглова.

По мнению активистов ОНФ, внесение изменений в конкурсную документацию позволит увеличить количество участников открытого конкурса и сэкономить средства бюджета муниципального образования.

Возвращаясь к расходам на информационное обслуживание населения, в центральном штабе ОНФ отмечают, что общая сумма запланированных расходов в наступившем году по России составляет 36 млрд 235 млн 288,3 тыс. руб. (для сравнения - это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета на 2015г.). Согласно прошлогоднему анализу экспертов ОНФ, запланированные расходы на СМИ на 2014г. составили 33 млрд руб. Таким образом рост трат регионов на информационные услуги увеличатся более чем на 3 млрд руб.

Лидер рейтинга прежний - это Москва, причем запланированные траты на СМИ столица увеличила на 2,4 млрд руб. - до 13 млрд 590,4 млн с прошлогодних 11 млрд 184,3 млн руб.

Второе место занимает Московская область: ее расходы также увеличились - с 2 млрд 948,3 млн руб. в прошлом году до 3 млрд 34,2 млн руб. - в нынешнем.

На третьем месте оказался Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1 млрд 798,6 млн руб., здесь рост составляет более 600 млн руб. по сравнению с тратами 2014 г. (1 млрд 186,8 млн руб.).

А вот прошлогодний обладатель «бронзы» - Санкт-Петербург, занявший в этот раз лишь 4-е место, бюджетные расходы по данной статье стали немного меньше - 1 млрд 241,3 млн руб., тогда как в 2014г. они составляли 1 млрд 307,6 млн руб.

Запланированные траты Республики Татарстан (5 место) выросли на 16 млн - с 1 млрд 152,5 млн руб. в прошлом году до 1 млрд 168 млн 687,5 тыс. руб. - в текущем.
Помимо этого, в десятку регионов, запланировавших самые большие суммы на СМИ, вошли Республика Саха (Якутия) - 1 млрд 1,09 млн руб., Чеченская Республика - 947,2 млн руб., Республика Башкортостан - 830,5 млн руб., ХМАО - Югра - 823 млн 229,7 тыс. руб. и Краснодарский край - 643 млн 723,6 тыс. руб.

Эксперты ОНФ одновременно составили рейтинг запланированных трат в расчете на одного жителя региона. Он также показал, что прошлогодние лидеры аналогичного списка не стремятся сдать свои позиции.

Так, самые крупные расходы в 2015г. в расчете на одного жителя региона оказались у Ненецкого АО (5483,83 руб.), где проживает чуть более 43 тыс. человек. В соседнем с ним Ямало-Ненецком АО и сравнимом с ним по числу жителей и сложным климатическим условиям Чукотском АО цена информирования граждан оказалась почти в два раза дешевле: соответственно 3332,77 руб. и 2154,28 руб. Столица тратит в целом на информирование одного москвича о своей деятельности больше самого большого по протяженности региона страны – Якутии (1048,49 руб.) – 1122,41 руб.

Скромно на этом фоне выглядят расходы на информационные услуги в расчете на одного жителя региона во Владимирской области (10,81 руб.), Амурской (12,33 руб.), Саратовской (14,55 руб.), Смоленской областях (15,15 руб.), Забайкальском крае (17,87 руб.), Кемеровской (21,40 руб.), Волгоградской (26,80 руб.), Ярославской (27,29 руб.), Курганской (37,84 руб.) и Калининградской областях (38,72 руб.).

«Наше исследование зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено. И этом несмотря на то, что президент РФ Владимир Путин в своем послании призвал сократить неэффективные расходы бюджетов всех уровней минимум на 5%. Как и в прошлом году, единого подхода к тратам на информирование граждан на местах не существует: в одних регионах расходы в пересчете на одного жителя могут превышать 5 тыс. руб., а в соседних - не дотягивать и до 50 руб. Вероятно, что планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти. ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, все же доходящие до редакций, превращаются в «плату за молчание», когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру «информационных услуг» и этим лишают себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию. Поэтому такой рост бюджетов «на СМИ» нас вовсе не радует. Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета. Мы завершаем анализ закупок регионов информационных услуг за прошлый год и на основе выводов о запланированных и реально осуществленных трат представим свои предложения Минфину. Эту проблематику мы намерены поднять также на втором Медиафоруме ОНФ, который пройдет этой весной», - отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Контактное лицо: Сивакова Мария
Компания: Мурманский штаб Народного фронта
Добавлен: 23:30, 12.02.2015 Количество просмотров: 841
Страна: Россия


Победители регионального этапа XI Всероссийской Олимпиады «История российского предпринимательства» в Адыгее приняли участие в федеральном этапе, который состоялся в РАНХиГС в Москве, Региональное Республиканское отделение ООО 'Деловая Россия' в Адыгее, 17:22, 06.05.2025, Россия60
В РАНХиГС состоялся федеральный этап XI всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства, в котором приняли участие студенты и аспиранты из ведущих учебных заведений страны.


«Союз Маринс Групп» завершил комплексную реновацию бизнес- центра «Семёновский 15», Marins Group, 16:50, 06.05.2025, Россия53
25 апреля состоялось торжественное открытие обновлённой входной группы и благоустроенной прилегающей территории бизнес- центра «Семёновский 15», которое подвело итог комплексной реновации здания, проведённой компанией «Союз Маринс Групп» за четыре года.


Отель «Ялта-Интурист» – деловая площадка для проведения крупнейших отраслевых выставок, Yalta Intourist, 16:50, 06.05.2025, Россия50
С 16 по 18 апреля в отеле «Ялта-Интурист» прошли форум-выставка индустрии гостеприимства «ТуризмЭкспоКрым» и Международная выставка комплексного оснащения сегмента Horeca «РестоОтельМаркет».


Планируем незабываемый досуг в Ростове-на-Дону, Marins Park Hotel, 16:48, 06.05.2025, Россия44
Вы приехали в Ростов-на-Дону и хотите поучаствовать в культурной жизни города и получить максимум впечатлений? Marins Park Hotel Ростов поможет вам спланировать незабываемый досуг.


Как оформить микрокредит без процентов и не ошибиться с выбором МФО?, Пресс-служба, 00:46, 04.05.2025, Россия316
02 мая 2025 года специалисты аналитической компании VBR подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей работы.


Магистратура: инвестиция в будущее или вынужденная необходимость?, Пресс-служба, 00:44, 04.05.2025, Россия313
01 мая 2025 года специалисты Института Синерджи подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор института.


«Шведский стол» в ресторане Cinema – это по-русски, Marins Park Hotel, 22:54, 30.04.2025, Россия365
Шведский стол – это не просто способ подачи еды, а целая концепция с богатой историей, берущая свое начало в Скандинавии. Первые упоминания о подобной форме подаче пищи датируются XVI веком в Швеции. В нашем ресторане Cinema вы сможете попробовать «шведский стол» на вкус.


Легенда «Чайки»: в открытом бассейне поздравили со 100-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны Миру Григорьевну Буриеву, Marins Group, 22:47, 30.04.2025, Россия103
Бассейн под открытым небом «Чайка», входящий в состав предприятий «Союза Маринс Групп», расположен в самом центре Москвы. За многие годы своего существования он обрёл множество поклонников здорового образа жизни, среди самых преданных ‒ Мира Григорьевна Буриева: она верна плавательному комплексу уже более 60 лет.


Представители Marins Hotels выступили на конференции сервиса «Яндекс Путешествия», Marins Group, 22:42, 30.04.2025, Россия90
В конце апреля руководители сервиса «Яндекс Путешествия» организовали традиционную ежегодную «не-совсем-конференцию» «Всё включено» для представителей гостиничного бизнеса. 


Приглашаем на праздничное открытие навигации по Оби, Marins Park Hotel, 22:16, 30.04.2025, Россия96
26 и 27 апреля река Обь снова станет доступна для теплоходов, и вы можете стать свидетелями самого долгожданного события весны – открытия навигации 2025 года.


«Лаборатория лидерства-2025: лучший университетский библиотекарь»: четвертый теперь международный конкурс, Лань, 18:19, 28.04.2025, Россия266
Конкурс «Лаборатория лидерства-2025: лучший университетский библиотекарь» стартовал в новом международном масштабе. В этом году к участию впервые присоединились представители университетов Беларуси и Казахстана, расширив географию Конкурса и сделав его важной международной инициативой в сфере высшего образования.


Диагностика развития ребёнка у нейропсихолога, Пресс-служба, 16:20, 28.04.2025, Россия112
24 апреля 2025 года специалисты медицинского центра ORMAS подготовили и публикуют на правах рекламы обзор своей работы и предложений.


Учебно-лабораторное оборудование и учебно-лабораторные стенды — купить от производителя с доставкой, Пресс-служба, 16:16, 28.04.2025, Россия69
23 апреля 2025 года специалисты компании Measlab подготовили и публикуют на правах рекламы обзор своей работы и предложений.


Агромаш ТПК о расширении своей дилерской сети в России и СНГ, Агромаш ТПК, 22:25, 23.04.2025, Россия89
Компания «Агромаш ТПК», российский производитель сельскохозяйственной техники, обладающий собственными производственными мощностями и передовыми технологиями для создания техники, анонсирует начало приема заявок от заинтересованных компаний для пополнения своей дилерской сети на территории России и стран СНГ.


Отель «Ялта-Интурист» приветливо встретил юных морпехов из Евпатории, Yalta Intourist, 22:17, 23.04.2025, Россия85
Отель «Ялта-Интурист», входящий в состав компании «Союз Маринс Групп», продолжает добрую традицию встреч с юными морскими пехотинцами Крыма. 12 апреля крупнейший отель черноморского побережья встретил воспитанников военно-патриотического клуба «Шторм».


  © 2003-2025 inthepress.ru