Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОНФ подсчитали траты на пиар властей в 2015 году

Несмотря на поручение Президента и рост дефицита бюджетов, многие регионы не только не снизили затраты на информационное освещение деятельности органов власти на местах, но и в ряде случаев даже нарастили их.

В Мурманской области поручение главы государства оптимизировать расходы на информирование населения о деятельности органов государственной власти выполнили. Анализ расходов областного бюджета провели эксперты рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог». В 2015 году затраты из региональной казны на освещение в средствах массовой информации составило 44 млн. рублей, что на 4,7 млн. или 9,7 % меньше, чем в 2014-м.

Между тем, в ходе реализации проекта «ЗА честные закупки» активисты обнаружили несколько лотов на оказание услуг по информированию жителей г. Мурманска о событиях жизни муниципального образования и деятельности Совета депутатов г. Мурманска, которые содержат требования к исполнителям контрактов в виде уверенного приема теле- и радиопередач на территории проживания не менее 70-80% населения региона. В географию вещания включены Заозерск, Заполярный, Кандалакша, Кировск, Ковдор, Ловозеро, Мончегорск, Мурманск, Оленегорск, Полярные Зори, Североморск, Териберка, Туманный и Умба.

Сопредседатель регионального отделения ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть» Лариса Круглова: «Мы направили обращение в адрес главы муниципального образования город Мурманск Алексея Веллера с просьбой оценить целесообразность включения в конкурсную документацию дополнительных требований к охвату вещания. Я думаю, что в той же Умбе или Териберке местным жителям интереснее будет узнать о результатах деятельности своих органов власти. По конкурсу информирование предназначено именно для жителей областного центра», - заявила Круглова.

По мнению активистов ОНФ, внесение изменений в конкурсную документацию позволит увеличить количество участников открытого конкурса и сэкономить средства бюджета муниципального образования.

Возвращаясь к расходам на информационное обслуживание населения, в центральном штабе ОНФ отмечают, что общая сумма запланированных расходов в наступившем году по России составляет 36 млрд 235 млн 288,3 тыс. руб. (для сравнения - это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета на 2015г.). Согласно прошлогоднему анализу экспертов ОНФ, запланированные расходы на СМИ на 2014г. составили 33 млрд руб. Таким образом рост трат регионов на информационные услуги увеличатся более чем на 3 млрд руб.

Лидер рейтинга прежний - это Москва, причем запланированные траты на СМИ столица увеличила на 2,4 млрд руб. - до 13 млрд 590,4 млн с прошлогодних 11 млрд 184,3 млн руб.

Второе место занимает Московская область: ее расходы также увеличились - с 2 млрд 948,3 млн руб. в прошлом году до 3 млрд 34,2 млн руб. - в нынешнем.

На третьем месте оказался Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1 млрд 798,6 млн руб., здесь рост составляет более 600 млн руб. по сравнению с тратами 2014 г. (1 млрд 186,8 млн руб.).

А вот прошлогодний обладатель «бронзы» - Санкт-Петербург, занявший в этот раз лишь 4-е место, бюджетные расходы по данной статье стали немного меньше - 1 млрд 241,3 млн руб., тогда как в 2014г. они составляли 1 млрд 307,6 млн руб.

Запланированные траты Республики Татарстан (5 место) выросли на 16 млн - с 1 млрд 152,5 млн руб. в прошлом году до 1 млрд 168 млн 687,5 тыс. руб. - в текущем.
Помимо этого, в десятку регионов, запланировавших самые большие суммы на СМИ, вошли Республика Саха (Якутия) - 1 млрд 1,09 млн руб., Чеченская Республика - 947,2 млн руб., Республика Башкортостан - 830,5 млн руб., ХМАО - Югра - 823 млн 229,7 тыс. руб. и Краснодарский край - 643 млн 723,6 тыс. руб.

Эксперты ОНФ одновременно составили рейтинг запланированных трат в расчете на одного жителя региона. Он также показал, что прошлогодние лидеры аналогичного списка не стремятся сдать свои позиции.

Так, самые крупные расходы в 2015г. в расчете на одного жителя региона оказались у Ненецкого АО (5483,83 руб.), где проживает чуть более 43 тыс. человек. В соседнем с ним Ямало-Ненецком АО и сравнимом с ним по числу жителей и сложным климатическим условиям Чукотском АО цена информирования граждан оказалась почти в два раза дешевле: соответственно 3332,77 руб. и 2154,28 руб. Столица тратит в целом на информирование одного москвича о своей деятельности больше самого большого по протяженности региона страны – Якутии (1048,49 руб.) – 1122,41 руб.

Скромно на этом фоне выглядят расходы на информационные услуги в расчете на одного жителя региона во Владимирской области (10,81 руб.), Амурской (12,33 руб.), Саратовской (14,55 руб.), Смоленской областях (15,15 руб.), Забайкальском крае (17,87 руб.), Кемеровской (21,40 руб.), Волгоградской (26,80 руб.), Ярославской (27,29 руб.), Курганской (37,84 руб.) и Калининградской областях (38,72 руб.).

«Наше исследование зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено. И этом несмотря на то, что президент РФ Владимир Путин в своем послании призвал сократить неэффективные расходы бюджетов всех уровней минимум на 5%. Как и в прошлом году, единого подхода к тратам на информирование граждан на местах не существует: в одних регионах расходы в пересчете на одного жителя могут превышать 5 тыс. руб., а в соседних - не дотягивать и до 50 руб. Вероятно, что планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти. ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, все же доходящие до редакций, превращаются в «плату за молчание», когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру «информационных услуг» и этим лишают себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию. Поэтому такой рост бюджетов «на СМИ» нас вовсе не радует. Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета. Мы завершаем анализ закупок регионов информационных услуг за прошлый год и на основе выводов о запланированных и реально осуществленных трат представим свои предложения Минфину. Эту проблематику мы намерены поднять также на втором Медиафоруме ОНФ, который пройдет этой весной», - отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Контактное лицо: Сивакова Мария
Компания: Мурманский штаб Народного фронта
Добавлен: 23:30, 12.02.2015 Количество просмотров: 799
Страна: Россия


STARWIND назван современным легендарным брендом, STARWIND, 04:33, 26.04.2024, Россия121
Российский бренд бытовой техники стал одним из победителей премии «50 легендарных брендов», организованной Издательским домом «Комсомольская правда».


Допустимо ли кормление кошки готовой едой для собаки?, Пресс-служба, 22:54, 20.04.2024, Россия53
19 апреля 2024 года специалисты компании SIRIUS подготовили и на правах рекламы публикуют обзор и рекомендации по своей продукции


Крупнейший магазин Familia приглашает всех нижегородцев на большой праздник дружбы и шопинга в ТРК «НЕБО», ТРК «Небо», 03:45, 26.04.2024, Россия40
20 апреля в ТРК «‎Небо» состоится большой праздник «День дружбы с Familia». С 13:00 до 20:00 у главной сцены и в магазине Familia гостей комплекса будет ожидать насыщенная программа: лекции и мастер-классы от стилистов, зона кастомизации, фотозона, викторины о шопинге и розыгрыши призов, главным из которых станет смартфон Samsung.


Парашютный Фестиваль «Небофест 2024» состоится 26 мая в Нижнем Новгороде, Marins Park Hotel, 00:35, 26.04.2024, Россия66
Небофест – это масштабный мультиформатный и мультиспортивный фестиваль с парашютной изюминкой. В программе фестиваля прыжки с парашютом от российских спортсменов, прыжки в тандеме, а также «прыжки» в виртуальной реальности.


ВЕБИНАР: Готова ли ваша компания к аудиту. Основания для проведения обязательного аудита и рекомендации по проведению инициативного аудита, АО АК "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ", 22:59, 03.04.2024, Россия191
25 апреля 2024 года в 12:00 приглашаем вас на бесплатный вебинар, где Елена Катаева, Директор департамента Контроля качества и методологии аудита Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», расскажет о том, в каких случаях компании подпадают под обязательный аудит, а также даст рекомендации, когда и как стоит провести инициативный аудит.


Роскачество приглашает на конференцию «Пищевая безопасность 2024», Роскачество, 23:29, 02.04.2024, Россия172
10–11 апреля пройдет XIII Международная научно-практическая конференция «ПИЩЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2024».


Роскачество внедряет ХАССП в Николо-Сольбинском женском монастыре, Роскачество, 23:29, 02.04.2024, Россия174
Центр компетенций в области пищевой безопасности Роскачества в рамках благотворительной деятельности внедрит принципы пищевой безопасности ХАССП в точках питания Николо-Сольбинского женского монастыря.


Предприниматели «ОПОРЫ РОССИИ» примут участие в Правпремии в области качества, Роскачество, 23:28, 02.04.2024, Россия94
Роскачество и «ОПОРА РОССИИ» обсудили вопросы повышения эффективности работы организаций и предприятий малого и среднего бизнеса.


Роскачество будет присваивать звезды российским кемпингам, Роскачество, 23:28, 02.04.2024, Россия86
Роскачество и Национальный Союз Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма (НСПКА) заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на развитие и популяризацию новых видов туризма, повышение качества инфраструктуры кемпингов и безопасности автопутешествий.


Объявлены победители премии СНГ 2023 в области качества, Роскачество, 23:26, 02.04.2024, Россия90
На заседании Экономического совета СНГ принято решение о присуждении премий Содружества Независимых Государств 2023 года за достижения в области качества продукции и услуг.


Март в Expostroy, Архдиалог, 23:25, 02.04.2024, Россия63
Благодарим за интерес к мероприятиям Expostroy! Ждем вас в апреле!


ОНЛАЙН ПРЕМЬЕРА «ХОЛОП-2»: СМОТРИТЕ КОМЕДИЮ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ НА ЭКРАНЕ LG OLED evo В ПРИЛОЖЕНИИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРА START, LG Electronics, 23:21, 02.04.2024, Россия58
В онлайн-кинотеатре START вышло продолжение фильма режиссера Клима Шипенко «Холоп 2» (12+).


Итоги краш-теста современных декоративных красок, Архдиалог, 23:20, 02.04.2024, Россия74
Партнерами мероприятия выступили компании «ДекорТайм», NOVACOLOR и KAMENEVGROUP.


Итоги вебинара «Секретная технология, чтобы ваши проекты принимали с 1-го раза», Архдиалог, 23:19, 02.04.2024, Россия56
Спикером выступила дизайнер интерьеров, владелица Арт-галереи К2 Кристина Ковалькова.


Итоги семинара «Комплектация освещением в современных дизайн-проектах»., Архдиалог, 23:19, 02.04.2024, Россия59
Партнером мероприятия стала компания Fandeco - гипермаркет света.


  © 2003-2024 inthepress.ru