 |
Четкие критерии вознаграждения и гибкий подход к стимулированию – самые важные факторы для мотивации сотрудников
К такому выводу пришли участники заседания Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров (АМР). Мероприятие состоялось в рамках совместного проекта «АльфаСтрахование» и АМР «Здоровье персонала».
Чтобы обсудить вопросы мотивации персонала, на одной площадке собрались специалисты в области HR, HR-директора и главы компаний, представители ВУЗов. Среди приглашенных спикеров присутствовали Денис Карасев, директор департамента развития персонала компании «Аэрофлот», Антон Шипнягов, советник генерального директора компании «АБ-Маркет», работающей на рынке коммерческой недвижимости, Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services и другие. Эксперты рассказали о том, как изменить систему мотивации, чтобы обеспечить эффективность работы сотрудников, несмотря на нестабильное время. Участники также обсудили подходы к мотивированию работников разных поколений и поделились собственным опытом.
Денис Карасев отметил, что вместе с официальным окончанием кризиса и спадом пикового влияния санкций в Россию пришли девальвация валюты, инфляция, снижение уровня безработицы, рост долгов по выплате зарплаты и отток человеческого капитала. По словам г-на Карасева, в таких условиях неправильно применять способы мотивирования, которые использовались в кризисные периоды предыдущих лет. В своем выступлении он выделил основные элементы вознаграждения: базовая заработная плата, краткосрочные и долгосрочные бонусы, льготы.
Г-н Карасев отметил, что пересмотр базовой зарплаты не может быть осуществлен, исходя из обзора заработных плат по рынку в целом, так как он не дает точной картины для прогнозирования ситуации. Повышать зарплату можно, опираясь исключительно на собственное финансовое положение компании и при этом четко понимая, каким сотрудникам необходимо ее поднять. По словам специалиста, снижение базовой зарплаты дает огромный демотивирующий эффект, негативные последствия которого будут долго напоминать о себе.
Кризис изменил отношение людей и к годовым бонусам. Это связано с тем, что у компаний нет четкого понимания бюджетов на следующий год. В этих условиях краткосрочные бонусы перестали рассматриваться в качестве гарантированной части заработной платы. Также «разрушилась» сама система оценки эффективности мотивационных программ, и, по словам г-на Карасева, нематериальные методы мотивации перестали работать в новых условиях. Эксперт высказал мнение, что теперь признание заслуг нужно выражать не с помощью досок почета, а дополнительными материальными выплатами. Он предлагает дать больше свободы линейным менеджерам по выплатам денежных вознаграждений своим подчиненным – «расширить палитру краткосрочного вознаграждения», как выразился эксперт. Бонусы за различные достижения, в том числе за удачно завершенные проекты, не только повысят лояльность сотрудников, но также позволят руководству увидеть лучших. По словам специалиста, существующие программы долгосрочной мотивации неэффективны в настоящих условиях.
Также г-н Карасев отметил, что сегодня необходимо пересматривать социальные пакеты за счет включения в них программ страхования жизни и здоровья. По мнению эксперта, это уникальные социальные льготы, затраты на которые минимальны, а отдача максимальна: «Необходимо предложить работнику то, что он не может купить сам, и что действительно важно для него. А самым важным всегда будет здоровье». Полис добровольного медицинского страхования, по словам эксперта, является одним из важнейших мотиваторов в существующих условиях для сотрудников любых поколений. Его поддержала Жанна Волкова (Kelly Services), которая в ходе выступления рассказала, какие элементы соцпакета позитивно влияют на мотивацию персонала. На первом месте полисы ДМС (65%), на втором – корпоративное обучение (53%), оплата транспортных расходов на третьей строчке (31%), замыкает четверку самых сильных мотиваторов для работника компенсация питания (21%). Карина Худенко, партнер компании PricewaterhouseCoopers Russia, считает, что программы по страхованию жизни сегодня чрезвычайно важны. По словам эксперта, этот инструмент решает все проблемы компании, связанные с выплатой компенсаций семьям погибших сотрудников, при этом стоимость его для компании абсолютно незначительна. Г-жа Худенко сказала, что именно программы по защите здоровья сотрудников необходимо продвигать среди руководителей предприятий.
«Я хочу поблагодарить всех участников за прекрасные выступления и дискуссию, которая была полезной для каждого, кто интересуется сферой HR. Сегодня было очень много практических советов. Я соглашусь с тем, что каждой компании нужно разрабатывать индивидуальную систему компенсаций, исходя из собственных финансовых возможностей. Упрощение программ долгосрочного премирования и оптимизация сетки льгот - убрать ненужные компоненты и оставить самые важные – главные инструменты в арсенале HR-директора, – комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина». – И, конечно же, очень важны оценка персонала, правильно выстроенные коммуникации и честность в вопросах вознаграждения».
Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.
Ассоциация Менеджеров (АМР) – независимая общественная организация национального масштаба, деятельность которой направлена на всестороннее содействие переходу российского делового сообщества к международным стандартам и этическим нормам ведения бизнеса, интеграции России в мировое экономическое пространство, налаживанию конструктивного диалога между властью и бизнесом, формированию позитивного отношения к отечественному бизнесу в обществе и за рубежом.
Контактное лицо: Юлия Плехова
Компания: АльфаСтрахование
Добавлен: 17:54, 22.05.2015
Количество просмотров: 972
Страна: Россия
Отель «Ялта-Интурист» занесён на доску почёта Ялты, Yalta Intourist, 20:47, 26.08.2025, Россия264 |
Коллектив отеля «Ялта-Интурист» , входящего в состав компании «Союз Маринс Групп», удостоен высокой награды. Наряду с лучшими трудовыми коллективами организаций, предприятий и учреждений муниципального образования, а также жителями Ялты, которые прославляют город успехами в труде, творческой деятельности и спорте, коллектив отеля был занесён на Доску почёта курортной столицы Крыма. |
Спрос на деловые поездки в страны Персидского залива вырос вдвое, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 20:57, 17.08.2025, Россия196 |
В 2025 году отмечается существенное повышение спроса на деловые поездки в страны Персидского залива. По данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, суммарно бизнес-путешествия в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Оман, Бахрейн, Катар и Кувейт увеличились вдвое к показателям 2024 года. |
|
 |