|
Андрей Паранич провел лекцию для журналистов
29 мая 2015 года в рамках Регионального конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона» (г. Сочи) директор саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие» Андрей Паранич выступил перед представителями СМИ с лекцией, посвященной финансовому мошенничеству. На сегодняшний день одним из основных рисков для потребителя финансовых услуг остается мошенничество. Попасться на уловки мошенников может почти каждый. Виной не только низкий уровень финансовой грамотности граждан, но и изобретательность самих мошенников. В рамках своего выступления Андрей Паранич рассказал об основных инвестиционных продуктах, представленных на российском рынке, описал их основные признаки, наиболее серьезные риски и примерную доходность. От появления мошенников не застрахован ни один финансовый рынок – схемы мошенничества могут маскироваться под инвестиционные компании, торговые площадки, банки или микрофинансовые организации. Спикер подчеркнул, что для каждого финансового инструмента характерен свой уровень доходности, и чем он выше, тем выше и риск. Предложения различных игроков рынка могут различаться – как правило, лидеры рынка предлагают более консервативные ставки, а молодые компании, стремящиеся привлечь клиентов, – более высокую доходность. Подчас отличить мошенников непросто, но потребителя всегда должны настораживать слишком уж выгодные предложения, заметно отличающиеся от средних по рынку. По его мнению, использование большинства финансовых инструментов требует определенного уровня знаний и подготовки, при их отсутствии гражданин может стать жертвой мошенников или же потерять деньги, неверно оценив возможные риски. Исключение составляют банковские вклады – здесь сохранность средств (в рамках 1,4 млн рублей) гарантирует государство. И вкладчику необходимо лишь убедиться, что организация, которой он доверяет свои средства, действительно имеет банковскую лицензию и участвует в Системе страхования вкладов. К работе по финансовому просвещению граждан уже подключились и государственные органы, и общественные организации, и участники рынка. СРО «МиР» также принимает активное участие в этом процессе – выпущена и постоянно обновляется серия брошюр по микрофинансированию, представители СРО проводят лекции и открытые уроки финансовой грамотности в различных городах России. Однако сделать финансовые знания по-настоящему доступными могут только СМИ. «Финансовое просвещение – это длительный и сложный процесс. Проводя уроки финансовой грамотности, мы зачастую сталкиваемся с нежеланием получать знания по этой теме, – отметил Андрей Паранич. – Объяснить преимущества финансовой грамотности для потребителя – это та задача, которую невозможно решить без помощи средств массовой информации».
Контактное лицо: Андрианова Дарья
Компания: СРО "МиР"
Добавлен: 08:06, 05.06.2015
Количество просмотров: 532
Страна: Россия
Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия688 |
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году. |
ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74 | |
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно! |
36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135 |
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря. |
|
|