Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

СРО «МиР» предложила меры повышения прозрачности рынка МФО

Директор саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР») Андрей Паранич озвучил свои предложения к регулятору в рамках конференции «Рынок и регулятор: практические аспекты взаимодействия», которая начала свою работу 10 июня 2015 года в Ялте.
В рамках пленарного заседания Андрей Паранич рассказал об основных тенденциях и вызовах микрофинансового рынка. Первая тенденция – снижение числа микрофинансовых организаций. Практика общения с микрофинансовыми организациями показывает, что число компаний, уходящих с рынка, постоянно растет. Между тем ряд признаков позволяют предполагать, что некоторые компании, выходя из реестра МФО, продолжают вести деятельность по выдаче займов. Таким образом, происходит не только сокращения числа участников микрофинансового рынка, но и увеличение числа черных кредиторов.
Андрей Паранич отметил, что сегодня очень важно сосредоточить усилия на борьбе с черными кредиторами. Он также предложил обращать внимание профессионального сообщества и общественности на случаи привлечения к ответственности нелегальных кредиторов.
Второй тенденцией рынка является снижение объемов микрофинансирования малого и среднего бизнеса. По данным СРО «МиР», крупнейшей саморегулируемой организации на микрофинансовом рынке, доля займов малому бизнесу, выдаваемых коммерческими МФО, начала заметно снижаться, начиная с третьего квартала 2014 года. Если по итогам второго квартала 2014 года совокупный портфель микрозаймов МФО – членов СРО, предоставленных на развитие предпринимательства, составлял 3,21 млрд рублей, то по итогам первого квартала 2015 года этот показатель составил 2,67 млрд рублей. И тенденция к его снижению пока сохраняется.
Микрофинансовые компании хотели бы расширять программы финансовой поддержки малого бизнеса, но на сегодняшний день не имеют такой возможности. По мнению Андрея Паранича, одним из основных факторов, тормозящих развитие микрофинансирования МСБ является отсутствие доступного фондирования, которое позволило бы выдавать займы МСБ на приемлемых для бизнеса условиях. Сегодня банки неохотно кредитуют МФО, и рынку нужны меры, стимулирующие такое кредитование. Например, если в Банке России заработает программа рефинансирования банков под залог портфелей МФО, это может сделать микрозаймы для бизнеса более доступными.
***************
«Микрофинансирование и Развитие» образовано ведущими компаниями микрофинансового рынка и открыто для всех МФО, заинтересованных в системном цивилизованном развитии. В августе 2013 года Партнерство получило статус саморегулируемой организации. СРО «МиР» является крупнейшей площадкой, где обсуждаются законодательные инициативы, формируются стандарты работы российских микрофинансовых организаций (МФО) на основе лучшей деловой практики.

Контактное лицо: Андрианова Дарья
Компания: СРО "МиР"
Добавлен: 23:36, 14.06.2015 Количество просмотров: 665
Страна: Россия


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия141
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия74
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия380
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия236
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия177
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия100
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия244
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия229
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия95
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия202
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия117
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия158
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия256
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия202
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия200
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


  © 2003-2025 inthepress.ru