Замминистра образования и науки России Екатерина Толстикова посетила заседание экспертного совета по развитию юридического образования в Университете имени О.Е. Кутафина
Целью заседания было решение ряда задач: повышение качества высшего образования и создания новых механизмов его оценки, совершенствование моделей обучения по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета и аспирантуры, модернизация технологий и содержания образовательного процесса, а также развитие инфраструктуры образования. В работе заседания приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Екатерина Толстикова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Сергей Кравцов, начальник правового правления в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации Сергей Пузыревский. Советом было рассмотрено стратегическое развитие системы юридического образования в Российской Федерации. Перед членами экспертного совета был поставлен вопрос предложения путей решения поставленных задач. Екатерина Толстикова предложила всем присутствующим высказать свои предложения по улучшению качества образования. Ректор Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев открыл заседание речью о том, что каждый студент, обучающийся на юридическом факультете, должен овладеть базовым набором дисциплин для того, чтобы эффективно пройти производственную практику. Он также отметил, что если университет обладает классической школой подготовки, то студенты получают фундаментальный уровень знаний по юридическому образованию для дальнейшей практики. «На данный момент у студентов есть знания, но навыков нет. Наша задача – создать условия для того, чтобы студенты старших курсов могли пройти серьезную практику» - сообщил Виктор Владимирович. Проректор по учебной и воспитательной работе Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Лариса Петручак представила проект «встроенной» в учебный процесс производственной практики: «Форма совмещения учебного процесса и практики найдена. Перед нами стоит задача доработки данного проекта и внедрения его в учебный процесс». Главными задачами «встроенной» в учебный процесс производственной практики являются формирование умения применять теоретические знания на практике при разрешении конкретных юридических ситуаций, юридических дел и развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой профиля подготовки. В качестве мест прохождения производственной практики в 2015 году на третьем курсе были определены следующие организации: Министерство образования и науки Российской Федерации, центральный офис ОАО «Лукойл», центральный офис ООО ВТБ ДЦ (Москва), а также адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Срок проведения производственной практики на третьем курсе составляет полтора года, в режиме – четыре дня в неделю». В рамках заседания экспертного совета по развитию юридического образования руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов также высказал свои предложения по улучшению качества юридического образования: «Необходимо искать внутренние ресурсы в рамках деятельности вуза для того, чтобы изменить технологию обучения. Нужно выделить два ключевых момента: независимое и объективное оценивание тех базовых знаний, которые студенты получают на первом-втором курсе, и очень серьезная практика». Так же Сергей Сергеевич поддержал проект «встроенной» в учебный процесс производственной практики. Начальник правового правления в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации Сергей Пузыревский поддержал идею длительной практики для студентов старших вузов и объяснил, почему так важен курс конкурентного права для студентов юридического факультета: «Каждый юрист должен знать антимонопольные азы и быть хорошо осведомленным в основах защиты конкуренции». ФАС предоставил возможность студентам кафедры конкурентного права проходить длительную практику под их руководством. «Выпускник университета должен выйти не только с дипломом в руках, но хотя бы с рекомендациями от руководителей производственных практик. Выпускникам университета нужно дать возможность трудоустроиться» - обратилась к членам ученого совета замминистра образования и науки России Екатерина Толстикова. По словам замминистра, в рамках учебного процесса должна существовать корпоративная культура и юридическая среда, в которой студенты получали бы не только теоретические знания, но и практические навыки. Данная встреча экспертного совета в целом выполнила свою задачу по рассмотрению предложений по улучшению качества юридического образования. Члены экспертного совета положительно оценили предложенные решения задач по улучшению качества подготовки юристов в образовательных организациях и договорились об установлении постоянных встреч в стенах Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) для обсуждения вопросов повышения качества высшего образования.
За дополнительной информацией обращайтесь по адресу pr@mon.gov.ru и по номеру 8-495-530-68-31 Пресс-атташе Толстиковой Е.А. Александрова Дарья 8-985-966-26-69 Анкудинова Екатерина 8-964-514-09-00
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.