  | 
        
Опыт включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы: итоги конференции, посвященной инклюзивному образованию
ПРЕСС-РЕЛИЗ 4 марта 2010
  Опыт включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы: итоги конференции, посвященной инклюзивному образованию
  3 марта 2010 состоялась онлайн-видеоконференция на тему «Опыт включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы: трудности и успехи». Своим опытом в области инклюзивного обучения поделился педагог-практик из Великобритании, магистр педагогической психологии, основатель организации Educational Psychologists for Inclusion («Педагогические психологи за инклюзивное образование») Кит Венаблс. Кит является членом Центрально-английского альянса за инклюзивное образование, а также председателем Дербиширского форума работников с инвалидностью. В ходе видеоконференции ответы на свои вопросы по организации инклюзивного образования получили жители Москвы, Калининграда, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Алма-Аты, Петрозаводска и других городов.
  Кит Венаблс рассказал о том, как функционирует инклюзивное образование в Великобритании. В частности, оказалось, что число учащихся в классе может варьироваться, а при общении часто используется язык жестов, который, как правило, знают и преподаватели, и обычные ученики. Более того, обычные дети и их родители, на начальном этапе настороженно относящиеся к перспективе совместного обучения, со временем осознают преимущества такого образования. По мнению Кита, большую роль в этом играет повышение информированности как родителей, так и детей, проведение специализированных тренингов.
  Выяснилось также, что один из ключевых моментов при организации совместного обучения обычных детей и детей с ограниченными возможностями – правильно составленный план занятий, в котором учитываются особенности каждого из учащихся. Чтобы преподаватель не испытывал затруднений, в составлении плана урока ему помогают психологи и другие специалисты. Кроме того, большую роль играют взаимопомощь и обмен опытом в среде преподавателей, работающих в смешанных классах.
  Поскольку инклюзивное образование признано наиболее гуманным, естественно, что конференция вызвала живой интерес среди тех, кому близка эта тема. Благодаря компании ВидеоПорт (http://www.videoport.ru/), предоставившей техническую возможность проведения видеоконференции, каждый из участников встречи мог видеть остальных, задавать актуальные вопросы в режиме реального времени и получать на них подробные ответы.
 
  # # #
  Контактная информация:  Марина Демидова Компания: ВидеоПорт Должность: PR-менеджер Тел./факс: +7 (391) 25-25-973 E-mail: marina@videoport.ru
  
Контактное лицо: Марина Демидова 
Компания: ВидеоПорт 
Добавлен: 19:55, 05.03.2010
Количество просмотров: 672 
  
 
  | «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия273 |   | 
  
 
  | В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» | 
  
 
  
  
 
  | Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия241 | 
  
 
  | Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
 
  | Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия378 | 
  
 
  | Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
 
         | 
          |