|
МОН представил эффективные практики успешной социализации детей
В формате открытого диалога эксперты обсудили успехи реализации государственных программ, направленных на защиту прав детей-инвалидов, детей-сирот, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Не остались без внимания и трудности, решение которых, позволит сформировать во всех регионах России пространство, в котором найдется место для каждого ребенка вне зависимости от особенностей его развития. В мероприятии приняли участие представители Минобрнауки, научного сообщества, а также специалисты из многих регионов страны, реализующие новые модели и программы успешной социализации детей в рамках федеральной целевой программы развития образования. Открывая пленарное заседание, Ирина Романова, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, напомнила, что главная задача, которая поставлена государством – это максимально сократить число детей-сирот. И в этом направлении, за последние годы, благодаря межведомственному взаимодействию, удалось достичь значительных результатов. "В настоящее время в государственном банке данных числится 75 тысяч детей, которых необходимо устроить в семьи. Отмечу, что по сравнению с данными на начало этого года, цифра сократилась на 14%", — отметила Ирина Романова. Однако за эти годы существенно поменялся контингент детей, оставшихся без попечения родителей. Гораздо сложнее найти семью детям, имеющим особенности развития, подросткам и детям, у которых есть братья и сестры. Именно на решении этой задачи, по словам Ирины Романовой, министерство сосредоточено в настоящее время. Владимир Кабанов, заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ в свою очередь отметил, что главное достижение сегодняшнего дня – изменение социальной практики по устройству детей в семьи. "Оно заключается в том, что каждый ребенок не просто имеет право на семью, а мы обязаны сделать все для того, чтобы он ее обрел", — подчеркнул Владимир Кабанов. Именно поэтому, перед организациями, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, поставлена иная задача – они должны не только обеспечивать своим подопечным нормальные условия для развития и становления, но и планомерно работать по направлению устройства детей в замещающую или кровную семью. О роли межведомственного взаимодействия говорила Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Она отметила, что в регионах существует масса разнообразных, инновационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию разных категорий детей, которым требуется помощь специалистов. Но при этом общество также должно быть готово принять детей. И только консолидация усилий всех ведомств в этом вопросе позволит достичь впечатляющих результатов, отметила эксперт. Центральным событием форума стало представление лучших региональных практик. С презентациями своих проектов выступили специалисты из Владикавказа, Москвы, Смоленской, Волгоградской, Архангельской, Московской областей. Они рассказали о своем опыте внедрения в образовательных учреждениях принципов инклюзии, о программах, которые позволяют детям найти свое место в обществе. Все выступающие сделали акцент на том, что хороших результатов помогает достичь именно индивидуальная работа с каждым ребенком. В рамках форума прошли два круглых стола, на которых обсуждались кадровые проблемы, с которыми сталкиваются регионы, а также причины, мешающие распространению моделей и практик в других субъектах РФ. Как отметили эксперты, основная сложность связана с тем, что в регионах разная правоприменительная практика и финансовые возможности. Решить эту проблему – задача уже сегодняшнего дня. Говоря о роли педагогов и специалистов в системах социализации детей, участники форума отметили, что новый профессиональный стандарт педагога-психолога задал высокую планку компетенциям, которыми должны обладать профессионалы. И главная цель – переключить специалистов на новое мышление, которое заключается в том, что необучаемых детей не бывает. Подводя итог форума, Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки отметила, что приоритеты ведомства остаются прежними: в России будет совершенствоваться инклюзивная среда, акценты будут сделаны на развитие системы ранней помощи, деятельности ПМПК. При этом большая роль отводится регионам, которые уже имеют в своем арсенале инновационные модели по социализации детей.
Контактное лицо: Алина Кайтмазова
Компания: КРОС
Добавлен: 11:19, 16.10.2015
Количество просмотров: 854
Страна: Россия
Крымский учёный провёл лекцию для студентов ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:23, 28.03.2024, Россия123 |
В институте естественных наук и математики Хакасского госуниверситета состоялась онлайн-лекция «Разнообразие лесной растительности Западного Кавказа». Ее провел профессор, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Никитский ботанический сад – Национальный научный центр РАН» Республики Крым Николай Ермаков. |
ХГУ успешно защитил программу развития вуза «Приоритет 2030» по проекту Минобрнауки России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:03, 28.03.2024, Россия125 |
Команда ХГУ им. Н.Ф. Катанова под руководством ректора университета и Главы региона приняла участие в заседании комиссии Министерства науки и высшего образования РФ в Москве по проведению отбора российских образовательных организаций высшего образования в целях участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». |
СГУГиТ принял участие в программе «Приоритет-2030», sgugit.ru, 22:44, 28.03.2024, Россия55 |
22 марта в Москве на базе коворкинг-пространства «Точка кипения – Коммуна» прошел этап программы «Приоритет-2030». Там же состоялась защита программы развития и стратегического проекта Сибирского государственного университета геосистем и технологий – «Высокотехнологичная геопространственная экосистема: развитие человеческого капитала, создание и внедрение инновационных технологических решений и продуктов». |
Фонд «Милосердие» помогает школьникам найти профессию по душе, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 22:29, 28.03.2024, Россия59 |
В трех регионах России благотворительный фонд «Милосердие» поддерживает проекты, которые знакомят школьников с основными профессиональными навыками и помогают им определиться с выбором будущей профессии. |
Преподаватель ХГУ Валентина Тугужекова подготовила более 40 учёных, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:29, 28.03.2024, Россия52 |
В 2024 году исполняется 30 лет Хакасскому госуниверситету. Вуз возник на базе Абаканского государственного педагогического института, который в 1972 году окончила Валентина Николаевна Тугужекова – известный учёный Саяно-Алтайского региона, автор свыше 400 научных трудов, в том числе более 40 монографий, первая доктор наук, профессор из числа хакасских женщин. |
Награда студенту-заочнику ХГУ – автомобиль!, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:16, 28.03.2024, Россия75 |
Студент-заочник второго курса специальности «Горное дело» Хакасского государственного университета Евгений Борисенко не только успешно учится в институте экономики, менеджмента и агротехнологий ХГУ, но отлично трудится. |
Студенты ХГУ пополнят ряды реестра инклюзивных волонтёров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:15, 28.03.2024, Россия64 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студенческого актива с руководителем АНО «Социально направленной организацией на людей с ограниченными возможностями «Вдохновение» Тимуром Нигматуллиным из Тюмени и блогером Виктором Сергеевым из Москвы. Ключевая тема разговора – эффективное развитие инклюзивного волонтёрства в молодёжной политике. |
В ТГУ открываются новые профили подготовки, Тольяттинский государственный университет, 23:11, 25.03.2024, Россия362 | |
В 2024 году в Тольяттинском госуниверситете появится 11 новых образовательных программ по инженерным и педагогическим направлениям подготовки. |
|
|