 |
МОН представил эффективные практики успешной социализации детей
В формате открытого диалога эксперты обсудили успехи реализации государственных программ, направленных на защиту прав детей-инвалидов, детей-сирот, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Не остались без внимания и трудности, решение которых, позволит сформировать во всех регионах России пространство, в котором найдется место для каждого ребенка вне зависимости от особенностей его развития. В мероприятии приняли участие представители Минобрнауки, научного сообщества, а также специалисты из многих регионов страны, реализующие новые модели и программы успешной социализации детей в рамках федеральной целевой программы развития образования. Открывая пленарное заседание, Ирина Романова, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, напомнила, что главная задача, которая поставлена государством – это максимально сократить число детей-сирот. И в этом направлении, за последние годы, благодаря межведомственному взаимодействию, удалось достичь значительных результатов. "В настоящее время в государственном банке данных числится 75 тысяч детей, которых необходимо устроить в семьи. Отмечу, что по сравнению с данными на начало этого года, цифра сократилась на 14%", — отметила Ирина Романова. Однако за эти годы существенно поменялся контингент детей, оставшихся без попечения родителей. Гораздо сложнее найти семью детям, имеющим особенности развития, подросткам и детям, у которых есть братья и сестры. Именно на решении этой задачи, по словам Ирины Романовой, министерство сосредоточено в настоящее время. Владимир Кабанов, заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ в свою очередь отметил, что главное достижение сегодняшнего дня – изменение социальной практики по устройству детей в семьи. "Оно заключается в том, что каждый ребенок не просто имеет право на семью, а мы обязаны сделать все для того, чтобы он ее обрел", — подчеркнул Владимир Кабанов. Именно поэтому, перед организациями, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, поставлена иная задача – они должны не только обеспечивать своим подопечным нормальные условия для развития и становления, но и планомерно работать по направлению устройства детей в замещающую или кровную семью. О роли межведомственного взаимодействия говорила Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Она отметила, что в регионах существует масса разнообразных, инновационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию разных категорий детей, которым требуется помощь специалистов. Но при этом общество также должно быть готово принять детей. И только консолидация усилий всех ведомств в этом вопросе позволит достичь впечатляющих результатов, отметила эксперт. Центральным событием форума стало представление лучших региональных практик. С презентациями своих проектов выступили специалисты из Владикавказа, Москвы, Смоленской, Волгоградской, Архангельской, Московской областей. Они рассказали о своем опыте внедрения в образовательных учреждениях принципов инклюзии, о программах, которые позволяют детям найти свое место в обществе. Все выступающие сделали акцент на том, что хороших результатов помогает достичь именно индивидуальная работа с каждым ребенком. В рамках форума прошли два круглых стола, на которых обсуждались кадровые проблемы, с которыми сталкиваются регионы, а также причины, мешающие распространению моделей и практик в других субъектах РФ. Как отметили эксперты, основная сложность связана с тем, что в регионах разная правоприменительная практика и финансовые возможности. Решить эту проблему – задача уже сегодняшнего дня. Говоря о роли педагогов и специалистов в системах социализации детей, участники форума отметили, что новый профессиональный стандарт педагога-психолога задал высокую планку компетенциям, которыми должны обладать профессионалы. И главная цель – переключить специалистов на новое мышление, которое заключается в том, что необучаемых детей не бывает. Подводя итог форума, Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки отметила, что приоритеты ведомства остаются прежними: в России будет совершенствоваться инклюзивная среда, акценты будут сделаны на развитие системы ранней помощи, деятельности ПМПК. При этом большая роль отводится регионам, которые уже имеют в своем арсенале инновационные модели по социализации детей.
Контактное лицо: Алина Кайтмазова
Компания: КРОС
Добавлен: 11:19, 16.10.2015
Количество просмотров: 910
Страна: Россия
Лучший сувенир музея от студентки ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф, 21:34, 13.08.2025, Россия62 |
Екатерина Хортива – студентка института филологии и искусств. Девушка завоевала первое место в номинации «Сувенир музея» всероссийского конкурса «Туристический сувенир». |
31 год назад ХГУ присвоено имя первого хакасского учёного, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:21, 11.08.2025, Россия113 |
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка. |
Участники специальной военной операции поступают в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:19, 11.08.2025, Россия42 |
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек. |
Выпускники школьного лесничества поступили в Алтайский ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:12, 11.08.2025, Россия125 |
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона. |
Дошколята узнают о редких животных Хакасии из «книжки на коленях», Хакасский государственный университет им. Н.Ф, 23:43, 08.08.2025, Россия365 |
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта. |
В ХГУ будут учиться ещё 47 целевиков-медиков, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:42, 08.08.2025, Россия343 |
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами. |
Студентка ХГУ прошла три стажировки в госорганах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:51, 07.08.2025, Россия185 |
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии. |
50 студентов-платников в ХГУ переведены на бюджет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:52, 06.08.2025, Россия172 |
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование. |
Для будущих историков в ХГУ – 40 бюджетных мест, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:04, 05.08.2025, Россия325 |
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа. |
|
 |