Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

По инициативе ОНФ в Томской области состоялись общественные слушания по обучению детей с ОВЗ

Общественные слушания прошли при участии актива регионального отделения ОНФ, профессионального сообщества, родительской общественности, сотрудников учреждений здравоохранения, общественных организаций инвалидов, представителей исполнительных и законодательных органов власти региона.

Участники обсудили вопросы организации особых образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, возможность сохранения различных типов образовательных организаций, реализующих специальное образование детей с ОВЗ и инвалидностью, а также необходимость оказания комплексных образовательно-медицинских услуг для особенных детей.

«В Томской области накоплен большой опыт работы с особенными детьми, у родителей которых есть возможность выбора образовательной модели, где может обучаться их ребенок – инклюзивно в общеобразовательных школах, в специальных коррекционных классах либо в коррекционных школах. Наше убеждение – образовательная система должна соответствовать запросам родителей и семей с детьми, имеющих особенности в развитии», – сообщила Любовь Духанина.

На мероприятии было заявлено, что в Томской области обучаются 13 тыс. 867 детей с ОВЗ и инвалидностью, что составляет 12,6% от общего количества обучающихся (110 654 ребенка по состоянию на 2015 г.). Из них на 2015–2016 учебный год 71% (9837 детей) обучаются инклюзивно. Также в области стабильно функционируют 14 коррекционных школ и один Центр психолого-медико-социального сопровождения. Численность обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (СКОУ) в 2015–2016 учебном году составляет 1674 ребенка. Кроме того, в школах области сохранены специальные (коррекционные) классы при обычных общеобразовательных школах, в которых обучаются 1324 ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 186 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных форм обучения. Сеть образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, насчитывает 272 учреждения из 20 муниципальных образований Томской области, что составляет 84,5% от общего количества общеобразовательных организаций.
Отдельно было отмечено, что численность детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Томской области ежегодно увеличивается (2011 г. – 8064 ребенка, 2012 г. – 9254 ребенка, 2013 г. – 10 549 детей).

Все присутствующие сошлись во мнении, что развитие инклюзивного образования должно быть нацелено на расширение дополнительных возможностей и форм получения образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, а никак не на замену и вытеснение уже имеющихся, хорошо себя зарекомендовавших коррекционных образовательных организаций.

«Принципиальная позиция ОНФ – мы против закрытия коррекционных школ, – отметила Любовь Духанина. – Мы за переход к инклюзивному образованию, но только при условии готовности к нему – с точки зрения инфраструктуры, кадров, наличия методических материалов, учебников. В противном случае мы получим обратный результат».

Представитель родительской общественности, эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Юлия Зюзькова в своем выступлении на слушаниях затронула проблему отсутствия в Томской области второй ступени образования для детей с нарушениями речи. По словам эксперта, на сегодняшний день только в областном центре насчитывается 2248 детей школьного возраста с диагнозом логопедического характера (прирост за последние пять лет – 11%), из них детей с тяжелыми нарушениями речи – 998 (прирост аналогичный), которые являются явным потенциальным контингентом именно коррекционной школы.

В имеющихся в различных школах города коррекционных классах V вида в прошлом году обучались 265 детей, а данных о том, где обучались остальные 2 тыс. детей, нет. Таким образом, 69 детей закончили в 2015 г. обучение в четвертых классах, 45% из них было рекомендовано продолжить обучение инклюзивно, а остальным детям, исходя из имеющихся в регионе возможностей, было рекомендовано обучение по программам VII, VIII и II видов.

Среди других региональных проблем в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории региона участники мероприятия отметили: недостаток в регионе коррекционных, специализированных школ; отсутствие необходимого межведомственного медико-педагогического сопровождения; недостаточность бюджетного финансирования для реализации программ дополнительного образования (кружки, секции, творческие объединения); недостаточность, низкую квалификацию и мотивацию педагогических кадров, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей (дефектологи, логопеды, психологи, социальные педагоги); необходимость создания универсальной безбарьерной среды в большинстве учреждений образования; потребность в оснащении образовательных организаций специализированным учебным и реабилитационным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей; сложности в дальнейшем получении профессии и трудоустройстве детей с ОВЗ и инвалидностью.

«Результаты опроса родителей и педагогов, впервые проведенного в Томской области по нашей инициативе, подтверждают низкий уровень информированности педагогов и родителей по вопросам образования детей с ОВЗ, недостаточный уровень профессиональной готовности педагогов к работе с такими детьми и, в целом, дефицит кадров – тьюторов, ассистентов (помощников) для сопровождения детей во время организации образовательного процесса. Также отмечается низкий уровень межведомственного взаимодействия, рассогласованность действий школ, учреждений здравоохранения и родителей относительно организации обучения, коррекции, реабилитации и социализации детей данной категории. Предложения по устранению выявленных проблем мы сформулировали в проекте резолюции общественных слушаний», – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Надежда Лыжина.

«Главная задача рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта состоит в том, чтобы с помощью родителей, вместе с общественными организациями, представителями системы образования в регионах выявлять проблемы и влиять на принятие управленческих решений как на местах, так и на федеральном уровне, – подчеркнула Любовь Духанина. – Мы готовы не только активно обсуждать проблемные вопросы на самых разных площадках, но и помогать в их решении».

Рекомендации по итогам общественных слушаний будут направлены в адрес исполнительной и законодательной власти Томской области, а активисты ОНФ проследят за дальнейшим развитием событий.

Контактное лицо: Сергей Шаляпин
Компания: Региональное отделение ОНФ в Томской области
Добавлен: 22:27, 13.11.2015 Количество просмотров: 847
Страна: Россия


Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия154
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана.


В первый день форума «Алтай. Территория развития» площадку молодежной инженерной школы АГАУ «Импульс» посетили более 500 человек, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:10, 27.05.2025, Россия61
В Белокурихе состоялось открытие Молодежного образовательного форума «Алтай. Территория развития», в рамках которого будет работать площадка молодежной инженерной школы Алтайского государственного аграрного университета «Импульс»


На Экономическом факультете Алтайского ГАУ выбрали лучшую группу, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:10, 27.05.2025, Россия52
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшая группа факультета».


Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия49
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок.


CODDY вошла в ТОП-3 лучших франшиз школ программирования России по версии Businessmens, CODDY, 22:01, 27.05.2025, Россия52
Москва, 16 мая 2025 года – Международная школа программирования для детей CODDY объявляет о включении в тройку лидеров ежегодного рейтинга «‎Лучшие франшизы школ программирования 2025» по версии авторитетного аналитического портала Businessmens.ru.


ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия367
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет.


В Алтайском ГАУ для студентов провели тренинги предпринимательских компетенций, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:14, 22.05.2025, Россия196
Сегодня, 22 мая, на базе Студенческого центра Алтайского государственного аграрного университета состоялся тренинг «Start Up-конструктор»


Студентка ХГУ реализует проект по цифровой безопасности с грантовой поддержкой, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:09, 22.05.2025, Россия65
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем первого сезона всероссийского конкурса проектов «Росмолодёжь. Гранты для физических лиц» в номинации #Ты_не_один.


Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия160
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.


ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия164
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме.


Команда Алтайского ГАУ стала победителем X юбилейного Барнаульского хакатона, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:36, 21.05.2025, Россия84
В Барнауле, на базе парк-отеля «Чайка» состоялся X юбилейный Барнаульский хакатон, главным заданием которого стала разработка перспективных IT продуктов для сельского хозяйства


Филиал «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» принял более 100 учащихся в рамках весенней акции «Неделя без турникетов», ЛокоТех-Сервис, 22:36, 21.05.2025, Россия76
В пяти сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла традиционная Всероссийская акция «Неделя без турникетов».


Наследие и реалии сохранения языков и культур коренных народов Сибири обсудят в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:35, 21.05.2025, Россия70
Научному проекту ХГУ им. Н.Ф. Катанова «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири» исполняется 20 лет.


Преподаватели и студенты Алтайского ГАУ приняли участие в семинаре, посвященном 90-летию со Дня рождения Заслуженного изобретателя Российской Федерации Василия Цымбалиста, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:11, 20.05.2025, Россия190
Сегодня, 20 мая, в Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В.Я. Шишкова состоялся семинар, посвященный 90-летию со Дня рождения Заслуженного изобретателя Российской Федерации, профессора кафедры физики и электротехники Алтайского государственного аграрного университета Василия Арсентьевича Цымбалиста (1935-2014).


Сборная Алтайского ГАУ по мини-футболу стала бронзовым призером V Спартакиады среди коллективов физической культуры предприятий и организаций Железнодорожного района города Барнаула, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университеты", 07:50, 20.05.2025, Россия123
В Барнауле прошли соревнования по мини-футболу в рамках V Спартакиады среди коллективов физической культуры предприятий и организаций Железнодорожного района города


  © 2003-2025 inthepress.ru