 |
ОНФ: Любовь Духанина считает, что томский опыт по работе с одаренными детьми нужен стране
Представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина в рамках поездки в Томскую область посетила Губернаторский Светленский лицей, созданный в 1995 г. как экспериментальная педагогическая площадка. Она считает, что опыт учебного заведения по работе с одаренными детьми может быть интересен и полезен для других регионов России.
Лицей объединяет две образовательные системы: систему общего образования (по окончании обучения лицеистам выдается аттестат о получении среднего общего образования) и новую авторскую систему творческого развития личности, разработанную руководителем учреждения, народным учителем РФ, членом региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александром Сайбединовым.
Любовь Духанину заинтересовал тот факт, что предметы художественно-эстетического цикла в лицее выведены на качественно новый уровень преподавания. Введены такие предметы, как изобразительное искусство, основы дизайна, история изобразительного искусства, практическое рисование или изобразительная философия.
Отдельно стоит отметить, что лицей не является ни специализированной художественной школой, ни учреждением дополнительного образования. Это общеобразовательное учреждение, обучение в котором полностью осуществляется за счет средств бюджета Томской области. Кроме того, с 2001 г. на базе образовательной организации открыто интернатское отделение, в котором в формате полного пансиона учатся и живут ребята из отдаленных районов Томской области и других регионов Сибирского федерального округа.
В Светленском лицее введена структура трехступенчатого образования, создающая условия для творческого роста учащихся, обеспечивающая продвижение детей с одной ступени на другую. Третья ступень подразумевает углубленное академическое обучение и открывает перед детьми значительные творческие перспективы. В 10-11-х классах учащиеся третьей ступени получают качественное допрофессиональное образование.
«Проблема развития одаренности давно находится в фокусе ОНФ. Мы имеем ряд поручений президента, касающихся работы по выявлению и поддержке одаренных детей. К сожалению, сегодня в нашей стране не ведется систематическая работа по данному направлению. Основной упор делается на Всероссийскую предметную олимпиаду. Однако, стоит помнить, что высокие результаты изучения того или иного предмета не означают склонности, например, к творчеству и изобретательству. Нам необходимо выявлять и распространять лучшие региональные практики по развитию творческой одаренности у детей. Такие учреждения, как Губернаторский Светленский лицей, использующий принципиально новую структуру моделирования художественно-эстетического образования и воспитания в системе общего образования, является ярчайшим примером такой деятельности. Подобная форма многоступенчатого обучения позволяет не просто выявлять, но и развивать одаренность. Данная модель может иметь широкое применение и в других образовательных областях, что позволяет открыть возможность для дифференцированного развития способностей учащихся с выходом на конечный результат. Поэтому необходимо транслировать уже имеющийся опыт работы с одаренными детьми по всей стране», – считает Любовь Духанина.
Контактное лицо: Сергей Шаляпин
Компания: Региональное отделение ОНФ в Томской области
Добавлен: 22:27, 13.11.2015
Количество просмотров: 964
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия205 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |