ОНФ: Любовь Духанина считает, что томский опыт по работе с одаренными детьми нужен стране
Представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина в рамках поездки в Томскую область посетила Губернаторский Светленский лицей, созданный в 1995 г. как экспериментальная педагогическая площадка. Она считает, что опыт учебного заведения по работе с одаренными детьми может быть интересен и полезен для других регионов России.
Лицей объединяет две образовательные системы: систему общего образования (по окончании обучения лицеистам выдается аттестат о получении среднего общего образования) и новую авторскую систему творческого развития личности, разработанную руководителем учреждения, народным учителем РФ, членом региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александром Сайбединовым.
Любовь Духанину заинтересовал тот факт, что предметы художественно-эстетического цикла в лицее выведены на качественно новый уровень преподавания. Введены такие предметы, как изобразительное искусство, основы дизайна, история изобразительного искусства, практическое рисование или изобразительная философия.
Отдельно стоит отметить, что лицей не является ни специализированной художественной школой, ни учреждением дополнительного образования. Это общеобразовательное учреждение, обучение в котором полностью осуществляется за счет средств бюджета Томской области. Кроме того, с 2001 г. на базе образовательной организации открыто интернатское отделение, в котором в формате полного пансиона учатся и живут ребята из отдаленных районов Томской области и других регионов Сибирского федерального округа.
В Светленском лицее введена структура трехступенчатого образования, создающая условия для творческого роста учащихся, обеспечивающая продвижение детей с одной ступени на другую. Третья ступень подразумевает углубленное академическое обучение и открывает перед детьми значительные творческие перспективы. В 10-11-х классах учащиеся третьей ступени получают качественное допрофессиональное образование.
«Проблема развития одаренности давно находится в фокусе ОНФ. Мы имеем ряд поручений президента, касающихся работы по выявлению и поддержке одаренных детей. К сожалению, сегодня в нашей стране не ведется систематическая работа по данному направлению. Основной упор делается на Всероссийскую предметную олимпиаду. Однако, стоит помнить, что высокие результаты изучения того или иного предмета не означают склонности, например, к творчеству и изобретательству. Нам необходимо выявлять и распространять лучшие региональные практики по развитию творческой одаренности у детей. Такие учреждения, как Губернаторский Светленский лицей, использующий принципиально новую структуру моделирования художественно-эстетического образования и воспитания в системе общего образования, является ярчайшим примером такой деятельности. Подобная форма многоступенчатого обучения позволяет не просто выявлять, но и развивать одаренность. Данная модель может иметь широкое применение и в других образовательных областях, что позволяет открыть возможность для дифференцированного развития способностей учащихся с выходом на конечный результат. Поэтому необходимо транслировать уже имеющийся опыт работы с одаренными детьми по всей стране», – считает Любовь Духанина.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.