|
ОНФ: Любовь Духанина считает, что томский опыт по работе с одаренными детьми нужен стране
Представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина в рамках поездки в Томскую область посетила Губернаторский Светленский лицей, созданный в 1995 г. как экспериментальная педагогическая площадка. Она считает, что опыт учебного заведения по работе с одаренными детьми может быть интересен и полезен для других регионов России.
Лицей объединяет две образовательные системы: систему общего образования (по окончании обучения лицеистам выдается аттестат о получении среднего общего образования) и новую авторскую систему творческого развития личности, разработанную руководителем учреждения, народным учителем РФ, членом региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александром Сайбединовым.
Любовь Духанину заинтересовал тот факт, что предметы художественно-эстетического цикла в лицее выведены на качественно новый уровень преподавания. Введены такие предметы, как изобразительное искусство, основы дизайна, история изобразительного искусства, практическое рисование или изобразительная философия.
Отдельно стоит отметить, что лицей не является ни специализированной художественной школой, ни учреждением дополнительного образования. Это общеобразовательное учреждение, обучение в котором полностью осуществляется за счет средств бюджета Томской области. Кроме того, с 2001 г. на базе образовательной организации открыто интернатское отделение, в котором в формате полного пансиона учатся и живут ребята из отдаленных районов Томской области и других регионов Сибирского федерального округа.
В Светленском лицее введена структура трехступенчатого образования, создающая условия для творческого роста учащихся, обеспечивающая продвижение детей с одной ступени на другую. Третья ступень подразумевает углубленное академическое обучение и открывает перед детьми значительные творческие перспективы. В 10-11-х классах учащиеся третьей ступени получают качественное допрофессиональное образование.
«Проблема развития одаренности давно находится в фокусе ОНФ. Мы имеем ряд поручений президента, касающихся работы по выявлению и поддержке одаренных детей. К сожалению, сегодня в нашей стране не ведется систематическая работа по данному направлению. Основной упор делается на Всероссийскую предметную олимпиаду. Однако, стоит помнить, что высокие результаты изучения того или иного предмета не означают склонности, например, к творчеству и изобретательству. Нам необходимо выявлять и распространять лучшие региональные практики по развитию творческой одаренности у детей. Такие учреждения, как Губернаторский Светленский лицей, использующий принципиально новую структуру моделирования художественно-эстетического образования и воспитания в системе общего образования, является ярчайшим примером такой деятельности. Подобная форма многоступенчатого обучения позволяет не просто выявлять, но и развивать одаренность. Данная модель может иметь широкое применение и в других образовательных областях, что позволяет открыть возможность для дифференцированного развития способностей учащихся с выходом на конечный результат. Поэтому необходимо транслировать уже имеющийся опыт работы с одаренными детьми по всей стране», – считает Любовь Духанина.
Контактное лицо: Сергей Шаляпин
Компания: Региональное отделение ОНФ в Томской области
Добавлен: 22:27, 13.11.2015
Количество просмотров: 959
Страна: Россия
Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия333 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым. |
Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия61 |
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики. |
В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия74 |
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений. |
В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия76 |
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов. |
Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия64 |
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности. |
Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия52 |
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры. |
«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия59 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек. |
|
|