Дорожно-эксплуатационные предприятия Тамбовской области связывают развитие отрасли с технологиями ГЛОНАСС
Возможности внедрения инновационных ГЛОНАСС/GPS-технологий в автопарки дорожно-эксплуатационных предприятий изучили руководители тамбовских дорожных служб в рамках семинара, организованного Управлением транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области в конце февраля. Наибольший интерес собравшихся вызвало выступление представителей компании «М2М телематика», которые рассказали о возможностях и эффективности внедрения семейства систем мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator® на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, а также опыте внедрения ГЛОНАСС/GPS-решений в различных регионах России, и Тамбове в частности. Системы мониторинга и управления транспортом способствуют не только повышению эффективности работы автопредприятий, но и позволяют существенно сокращать издержки на содержание спецтехники, в том числе полностью контролировать расход топлива и пресекать «левые» рейсы. По отзывам клиентов «М2М телематики», экономия расходов на содержание спецтехники достигает 30%. Как отметил Роман Рулев, начальник отдела информационно-технической поддержки «М2М телематика», руководители дорожных служб приходят к пониманию преимуществ и экономической целесообразности использования технологий ГЛОНАСС, а в выборе подрядчиков ориентируются, в первую очередь, на качество оборудования, широту функционала и опыт внедрения разработчиков. Собравшимся также представили результаты проекта «Тамбов Навигация», реализованного компанией «М2М телематика Тамбов». В рамках проекта абонентскими терминалами на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS были оснащены машины аварийно-спасательной и дорожной служб, кареты скорой медицинской помощи и муниципальный транспорт города. По итогам проведенного совещания было решено продолжить использование инновационных технологий ГЛОНАСС/GPS на предприятиях Тамбовской области. «М2М телематика» уже не первый год занимается внедрением систем мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS, в том числе и на предприятиях дорожного хозяйства. Так, в Барнауле по заказу ГУП «Алтайавтодор» «М2М телематика-Алтай» провела оснащение парка дорожной коммунальной техники системой мониторинга и управления транспортом BN-City®. Абонентские ГЛОНАСС/GPS терминалы М2М-Cyber GLX были установлены на сотнях единиц спецтранспорта краевой дорожной организации. В каждом ДРСУ шестидесяти трех районных центров также установлено программное обеспечение CyberFleet®. Став в конце 2009 года победителем конкурса, организованного Федеральным дорожным агентством (ФДА), компания «М2М телематика» осуществила поставку серийного абонентского ГЛОНАСС/GPS-оборудования в Федеральное управление обслуживания автодорог для создания единой автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание автомобильных дорог федерального значения.
«М2М телематика» - ведущая российская холдинговая компания, разработчик аппаратно-программных комплексов на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, передачи данных по сетям связи GSM (GPRS/SMS) для мониторинга и управления транспортом различного назначения. Компания разрабатывает и внедряет навигационно-информационные системы, терминальное оборудование для применения в составе региональных, ведомственных, отраслевых и корпоративных интеллектуальных транспортных систем управления и безопасности. Все решения, предлагаемые ГК «М2М телематика», строятся на базе телематической платформы, клиентского программного обеспечения и оборудования собственной разработки с использованием передовых информационно-телекоммуникационных технологий: сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat, спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС).
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ • Разработка и внедрение систем мониторинга и управления транспортом различного назначения (Fleet Management Systems, Tracking and Security systems, логистические системы). • Разработка и внедрение региональных навигационно-информационных систем • в интересах управления транспортным комплексом муниципальных образований • и субъектов Российской Федерации, в том числе элементов Интеллектуальных транспортных систем (ИТС). • Разработка и внедрение автоматизированных систем планирования и диспетчерского управления для транспортных комплексов регионов, городов, крупных транспортных предприятий и объединений. • Разработка абонентского терминального оборудования. • Разработка ОЕМ-модулей и чипсетов ГЛОНАСС/GPS. • Разработка специализированного серверного и клиентского программного обеспечения. • Разработка и внедрение специализированных приложений, оказание информационных услуг на базе спутниковой навигации. • Оказание телематических услуг на территории РФ и СНГ. • Оказание услуг технической и сервисной поддержки.
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.