Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Объемы импорта светодиодных ламп в Россию в 2015 году упали впервые за историю развития рынка

В 2015 году в Россию было ввезено 113,4 млн. LED ламп для общего освещения. Этот показатель на целых 11,6 млн. штук меньше, чем годом ранее Динамика импорта по годам
Компания Директ ИНФО по итогам 2015 года провела исследование импорта в Россию светодиодных ламп для общего освещенияю В рамках исследования рассматривались LED лампы для любых стационарных источников света, основной функционал которых связан с созданием необходимого уровня освещенности (как для внутреннего, так и наружного освещения). Светодиодные лампы для автомобилей и другой самодвижущейся техники, специальные лампы для OEM-оборудования (промышленное оборудование, бытовая техника и прочее), а также LED лампы, основным функционалом которых является индикация, были исключены из рассмотрения.
Российский рынок светодиодных ламп является практически полностью зависящим от импорта, поэтому анализ статистики импорта LED ламп позволяет сделать выводы о состоянии рынка в целом.
Исследование показало, что по итогам 2015 года впервые за всю историю развития рынка было отмечено падение натуральных объемов импорта светодиодных ламп, составившее минус 9,3%. В 2015 году в Россию было ввезено 113,4 млн. LED ламп для общего освещения. Этот показатель на целых 11,6 млн. штук меньше, чем годом ранее, когда объем импорта превысил рекордные 125 млн. штук .
Долгие годы рынок светодиодных ламп оставался одним из самых динамичных и быстрорастущих. Активному росту рынка способствовало как ежегодное снижение цен на лампы, так и инициативы государства по переходу на энергоэффективные источники освещения. Однако, кризисный 2015 год показал, что LED лампы становятся менее востребованными у потребителей.

Падение доходов потенциальных потребителей
Цены на светодиодные лампы до сих пор являются достаточно высокими, а для подавляющего большинства населения LED лампы явно не относятся к предметам первой необходимости. Значительная часть потенциальных покупателей светодиодных ламп уже второй год подряд испытывает падение покупательной способности их реально располагаемых доходов и вынуждено решать, на чем им можно сэкономить .

Анализ причин падения годовых объемов
Конечно, статистика ввоза ламп не учитывает динамики изменения складских запасов и связана с динамикой розничных продаж не напрямую. Определенная корреляция между динамикой импорта и рынка, безусловно, имеется, но всегда есть задержка между фактом поставки продукции в страну и фактом ее отгрузки со склада импортера (дистрибутора) в розничные точки продаж.
Если рассмотреть квартальную динамику импорта, то в первом квартале 2015 года был зафиксирован рост объемов импорта по сравнению с тем же периодом 2014 на уровне 13%. Однако, и во втором, и в третьем квартале наблюдалось ощутимое падение: минус 34% и минус 25%, соответственно. Несмотря на небольшой рост (плюс 10%) объемов четвертого квартала, итоги 2015 года оказались отрицательными, прежде всего, под влиянием негативных тенденций середины года.
Зимой 2014/2015 года на склады дистрибуторов поступили огромные объемы продукции: по итогам 2014 импорт вырос в 2,6 раза к 2013-му году. По всей видимости, российские дистрибуторы ламп переоценили потенциал продаж ламп на рынке, понадеявшись на повторение успехов 2013 года, когда рост достиг 2,3 раза. Дополнительным катализатором такого мощного роста могло послужить падение курса рубля, произошедшее в конце 2014 года, под влиянием которого игроки рынка поспешили ввезти продукцию, пока она в рублевом эквиваленте не подорожала еще больше. Однако, быстро распродать такие объемы из-за проблем с покупательной способностью населения уже не получилось. Таким образом, пока не были распроданы складские запасы, новые импортные поставки во втором и третьем кварталах 2015 года осуществлялись гораздо менее активно, чем годом ранее.
Еще одной очевидная (но второстепенная) причина некоторого уменьшения потребительского спроса на светодиодные лампы - это относительно большой срок службы светодиодных ламп, что приводит к тому, что потребители, которые уже успели их приобрести, все меньше и меньше нуждаются в замене LED ламп на новые.
Тем не менее, несмотря на падение объемов импорта светодиодных ламп в 2015 году, пока еще очень рано делать вывод о насыщении российского рынка LED ламп, и о том, что падение в 2016 году продолжится. Как показали результаты анализа, пиковые объемы импорта и рост в 2,6 раза в 2014 году не отражают реальной динамики продаж светодиодных ламп на рынке, которые по факту оказываются более сглаженными. В кризисных условиях построение прогнозов является затруднительным, поэтому только регулярный мониторинг импорта светодиодных ламп, который компания Директ ИНФО проводит с 2011 года и продолжит вести в 2016 году, сможет помочь отследить дальнейшие тенденции развития рынка данного вида продукции.

О компании
Директ ИНФО – универсальная независимая исследовательская компания, работает на российском рынке с 1996 года. Среди основных наших услуг:
• Стратегические маркетинговые исследования рынков товаров и услуг России и стран СНГ
• Детальный анализ статистики внешней торговли по любой светотехнической продукции (включая лампы, светильники, устройства управления освещением – доступны данные по артикулам и моделям)
• Оперативный и ретроспективный мониторинг тендеров по любой светотехнической продукции и услугам
• Информационная поддержка компаний, выходящих на рынок или разрабатывающих бизнес-план
• Конкурентный анализ, проверка благонадежности деловых партнеров
• Разработка баз данных потенциальных партнеров или клиентов
• Предоставление другой маркетинговой информации по рынкам товаров и услуг в Российской Федерации и за ее пределами.

За годы были успешно осуществлены исследовательские проекты и маркетинговые исследования для более чем 600 ведущих российских и международных компаний. Мы выделяемся из общей массы исследовательских агентств уникальным набором ресурсов, развитой и проверенной методологией, опытом и безупречной репутацией, сформировавшимися почти за 20 лет существования компании.

Контактная информация
Если у Вас возникли вопросы по данному обзору, появилась необходимость получить комментарии или нужна какая-либо другая дополнительная информация по рынку светотехнической продукции, а также возникла потребность в проведении маркетинговых исследований, Вы можете связаться с нами по координатам, указанным ниже:

Тел./Факс: +7 (495) 745-4020, +7 (499) 502-9998
Адрес: 125375 Москва, ул. Тверская, д.7
E-mail: Service@directinfo.net
Web: http://www.directinfo.net

Примечание: Директ ИНФО прилагает все усилия, чтобы опубликовать максимально точные фактические данные и собственные оценки на основе данных, имеющихся в распоряжении компании на момент публикации материала. Директ ИНФО оставляет за собой право пересматривать представленную выше информацию. При использовании материалов, опубликованных в данном обзоре, ссылка на источник обязательна.

Контактное лицо: Иванов Евгений
Компания: Директ ИНФО
Добавлен: 10:34, 13.02.2016 Количество просмотров: 848


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:13, 10.04.2024, Россия919
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:25, 03.04.2024, Россия76
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Сравнительный анализ сервисов подписки ведущих компаний потребительской экономики, DRG, 22:25, 03.04.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование конкурентов сервиса Пакет в России.


Анализ рынка услуг размещения рекламы в России, DRG, 22:18, 03.04.2024, Россия87
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг размещения рекламы в России.


Анализ жира кормового и технического в России, DRG, 22:17, 03.04.2024, Россия82
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жира кормового и технического в России.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:31, 02.04.2024, Россия173
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:22, 02.04.2024, Россия69
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:16, 02.04.2024, Россия138
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:29, 28.03.2024, Россия97
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 25.03.2024, Россия346
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка хлорида кальция в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия110
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлорида кальция в России.


Анализ рынка инсулиновых игл в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия113
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инсулиновых игл в России.


Анализ рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России.


Анализ рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия100
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России.


Анализ импорта в Россию и экспорта из России продукции компании SCHOTT, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия105
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта/экспорта продукции компании SCHOTT в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru