Потомок шотландских королей обучает студентов АлтГУ литературному английскому
С начала учебного года у студентов факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета появилась возможность изучать английский язык, посещая занятия преподавателя из Шотландии Алистера Митчелла. Выпускник Стерлингского университета и знаменитого университета Абердина три раза в неделю рассказывает будущим лингвистам о культуре и традициях своей страны, знакомит их с особенностями фонетики английского языка и международной системы оценки знания английского языка IELTS. Главное – учит говорить на классическом литературном языке. «С Алистером я познакомился совершенно случайно во время командировки в Монголию. Он два года учил английскому языку студентов в Улан-Баторе и, когда я пригласил его поработать у нас на факультете, он практически сразу согласился, мотивируя это тем, что давно хотел познакомиться с культурой и бытом России. И вот с первого сентября этого года Алистер преподает в Алтайском госуниверситете английский язык по направлению «Лингвистика», - рассказал декан ФМКФиП Сергей Анатольевич Мансков. – Наши студенты сразу его приняли, тем более, что у него безупречное английское произношение. Сейчас он преподает три пары в неделю, а скоро по направлению дополнительного образования будет вести еще и спецкурсы для преподавателей». По словам Алистера Митчелла, он потомок знаменитого шотландского клана Макгрегоров, родоначальником которого является принц Грегор Макальпин, сына короля Кеннета I. Именно поэтому их клановым девизом являются слова: «Мы — королевского рода». Сам же Алистер родился в семье рыбака и оказался первым из Митчеллов, кто получил высшее образование и стал бакалавром экономики, магистром истории и преподавателем английского языка как иностранного. Он учил студентов Университета Абердина историческим дисциплинам, а позже преподавал английский язык в Гватемале и Монголии. Митчелл много лет проработал на государственную организацию в Шотландии, но в связи с необходимостью ухода за заболевшим отцом был вынужден рано выйти на пенсию. А когда отец умер, а сам Алистер предпочел семейной жизни холостую, у него оказалось много свободного времени. Поэтому он и принял решение найти применение своим знаниям и преподавательским навыкам за рубежом. «Я год прожил в Гватемале – одной из самых опасных стран Центральной Америки, где оружие есть у каждого и получить пулю можно в любой момент. Учил английскому языку детей из очень бедной деревни. Однажды я даже стал заложником боевиков, со связанными ногами в джунглях и пистолетом у виска. В тот момент я думал, что умру, но, слава Богу, все обошлось! А в другой раз в горах Гватемалы заболел дизентерией и спускался три дня по бездорожью, чтобы попасть в больницу. Были и другие заболевания, и укусы пауков, но, несмотря на все это, от года в Гватемале осталась и масса хороших воспоминаний. Поэтому в сравнении с той жизнью, сейчас, здесь в Барнауле, я чувствую себя легко и превосходно!» - рассказывает Алистер. Алистер Митчелл преподает английский язык студентам Алтайского госуниверситета уже два месяца и называет их очень вежливыми и любознательными. Прекрасные отношения у него сложились и с преподавательским коллективом кафедры германского языкознания и иностранных языков ФМКФиП АлтГУ. Сейчас он начал учить русский язык, уже знает все буквы и около 300 слов. О конечной цели своей работы в АлтГУ и пребывания в России Алистер шутит, что в его возрасте, а ему сейчас 63 года, цели перед собой ставить как минимум поздно! «Каждый день нашей жизни должен быть прожит со смыслом! Эти принципы я и пытаюсь привить своим студентам, а еще стараюсь создавать на своих занятиях свободную атмосферу, ведь в таком состоянии материал усваивается лучше. Кроме того, считаю, что студенты не должны пассивно принимать учебный материал, необходим постоянный диалог между учениками и учителем. Надеюсь, мне удается этого добиться!» - подытоживает Алистер Митчелл.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.