Программа «Дошкольное образование», реализуемая в Архангельском педагогическом колледже, получила профессионально-общественную аккредитацию. Эксперты и члены аккредитационного совета отметили методически грамотное оснащение образовательного процесса. В лаборатории, открывшейся 1 ноября 2016 года, создана развивающая среда для организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр, занятий по развитию логического мышления, тактильно-сенсорного восприятия и т.д.; приобретено инновационное для дошкольных образовательных организаций оборудование – конструкторы для занятий по робототехнике. Игровое пространство лаборатории динамично – оно может меняться в зависимости от изучаемого материала. «Созданная в лаборатории развивающая среда, окажет большую практическую помощь в преподавании профессиональных модулей, отработке умений на практических занятиях, в ходе учебной практики, - говорит руководитель колледжа Людмила Перова. – Мы благодарны Министерству образования и науки Архангельской области за поддержку наших начинаний». Коллектив Архангельского педагогического колледжа смело берется за решение все новых и новых задач: в 2014 году на базе колледжа был создан Ресурсный центр по подготовке кадров для образовательных организаций Архангельской области; студенты колледжа первыми в регионе опробовали свои компетенции на чемпионатах по стандартам WorldSkills. Экспертов по профессионально-общественной аккредитации колледж принимает не впервые – ровно год назад 3 образовательные программы колледжа успешно прошли эту непростую процедуру. В процессе анализа учебно-методической документации, интервью с руководителями дошкольных образовательных организаций – партнеров колледжа эксперты установили, что образовательная программа «Дошкольное образование» разработана с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и при участии представителей отраслевого рынка труда. «Разработчики программы тонко уловили потребности и тренды развития региональной системы образования, – отметила эксперт Ирина Телина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, дефектологии и социальной педагогики Государственного гуманитарно-технологического университета (г. Орехово-Зуево Московской области). – Программа предусматривает развитие у студентов компетенций в области эстетического, нравственного, патриотического, экологического, физического и трудового воспитания детей дошкольного возраста с широким привлечением культурного, фольклорного и педагогического наследия народов Поморья. Трудно найти аналоги программы с таким ярко выраженным региональным компонентом содержания». Представители дошкольных образовательных организаций, присутствовавшие на встрече с экспертами, высоко оценили как содержание образовательной программы, так и уровень подготовки студентов. «Показатели трудоустройства выпускников программы в соответствии с полученными компетенциями за последние три – четыре года никогда не опускались ниже 80%. Это очень весомое свидетельство востребованности программы, - поделилась своим мнением Вера Котцова, главный аналитик Информационно-аналитического центра Приморского муниципального района Архангельской области. – С каждым годом увеличивается и количество выпускников, совмещающих педагогическую деятельность с обучением в вузах по программам педагогической направленности». Это значит, что традиции педагогической школы Поморья получат развитие в практике нового поколения педагогов региона.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.