АлтГУ открыл методсайт для учителей русского языка и литературы
Алтайский государственный университет совместно с социально ориентированной автономной некоммерческой организацией «Перспектива» при поддержке Общественной общероссийской организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» приступили к реализации социально-значимого проекта “«Через тернии – к звёздам!»: методическая площадка для учителей русского языка и литературы, работающих с детьми с нарушениями речи и задержкой психического развития”. Проект реализуется в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации № 68-рп от 5 апреля 2016 года в рамках четвёртого открытого конкурса 2016 г. по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям в рамках грантового направления «Реализация проектов в области изучения и популяризации русского языка и литературы». «В современном образовательном пространстве существующая система специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья претерпевает серьёзные изменения, что обусловливает активное «вливание» таких детей в общеобразовательные организации, в общеобразовательные классы. Наибольший поток детей – с нарушениями речи (НР) и с задержкой психического развития (ЗПР). В этой связи учитель, до этого не имеющий опыта работы с такой категорией учащихся, испытывает значительные трудности как теоретического, так и практического плана. Наиболее существенные трудности – незнание психолого-педагогических особенностей работы с детьми, отсутствие методических приёмов работы со спецификой, учитывающей особенности того или иного ограничения возможностей здоровья», - отмечает координатор проекта, председатель предметной комиссии по русскому языку в Алтайском крае, член Федеральной предметной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку, к.п.н. Ольга Михайловна Крайник. У проекта есть официальный сайт, где не только актуализированы основные разделы проекта и опубликованы информационные письма о мероприятиях проекта, но и размещен электронный сборник материалов по вопросам психолого-педагогического и учебно-методического сопровождения процесса обучения русскому языку и литературе детей с нарушениями речи и задержкой психического развития. Данное пособие предназначено учителям русского языка и литературы, работающим с детьми с нарушениями речи и задержкой психического развития в общеобразовательных классах. В сборнике даётся краткое описание психолого-педагогических особенностей детей с нарушениями речи и задержкой психического развития, особенностей их познавательного развития, приводятся приёмы организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, в том числе приёмы включения в учебную деятельность на уроках русского языка и литературы, а также представлен анализ учебно-методического сопровождения (возможности использования УМК, методические требования к уроку, критерии оценивания письменных работ и устных ответов обучающихся). Для всех участников по всем представленным мероприятиям участие в проекте бесплатное. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.