Второй Всероссийский конкурс «Я учусь, чтобы работать!» стартовал!
С 27 марта стартует второй Всероссийский образовательный конкурс «Я учусь, чтобы работать!» Как и в прошлом году, организатором мероприятия выступает Комитет по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ», функции технической дирекции исполняет одна из ведущих компаний страны в области оценки качества образования – Профаккредагентство. Первый конкурс состоялся в 2016 году. В нем приняли участие образовательные организации среднего профессионального и высшего образования из 24 федеральных округов Российской Федерации, общее число участников – 75 образовательных организаций. Конкурс был поддержан министерствами и департаментами образования 24 субъектов Федерации. Лидерами по числу участников были Белгородская, Волгоградская и Нижегородская области. Победителем Конкурса среди высших образовательных организаций стал Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, среди образовательных организаций среднего профессионального образования – Волгоградский социально-педагогический колледж. Актуальность конкурса обусловлена развитием новых технологий в промышленности, изменяющийся рынок труда и появление новых видов услуг для населения, требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций. К выпускникам вузов и колледжей работодателями предъявляются новые требования: компетенции выпускников должны соответствовать требованиям профессиональных стандартов и требованиям современного рынка труда. «Для нас бесплатные конкурсы являются возможностью сориентировать образовательные организации и реализуемые ими программы на требования работодателей. Кроме того, мы хотим привлечь к решению проблемы качества современного образования не только вузы и колледжи, но и самих работодателей – успешных предпринимателей, которые начинают осознавать, что качество образования не в последнюю очередь зависит и от самих работодателей, от их инициативности и желания сотрудничать с образовательными организациями», – отметил председатель Комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Песоцкий Задачами Второго Всероссийского конкурса «Я учусь, чтобы работать!» являются: 1. Выявление лучших практик взаимодействия образовательных организаций с работодателями по совершенствованию образовательных программ и приведению их содержания в соответствие с требованиями профессиональных стандартов и требованиям регионального и федерального рынков труда. 2. Создание условий для разработки планируемых результатов обучения (компетентностной модели выпускника) в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, на которые сориентирована программа. 3. Определение готовности образовательных организаций, реализующих образовательные программы, входящие в ТОП 50, к осуществлению взаимодействия с профильными работодателями по вопросам приведения содержания образовательных программ в соответствие с требованиями профессиональных стандартов и требованиям ранка труда. Участие в Конкурсе для образовательных организаций является бесплатным. Конкурс проводится по трем группам: • группа A – образовательные организации среднего профессионального образования и образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена), входящие в ТОП - 50; • группа В – образовательные организации среднего профессионального образования и образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена), не входящие в ТОП - 50; • группа С – образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, специалитета, магистратуры).
По результатам Конкурса образовательные организации, занявшие первое место, получают Сертификат на прохождение профессионально-общественной аккредитации одной профессиональной образовательной программы за счет организаторов конкурса. Образовательным организациям, занявшим 2-е и 3-е места, вручаются Сертификаты на скидку в размере 50 % и 30 % соответственно на прохождение профессионально-общественной аккредитации одной профессиональной образовательной программы. Подробности конкурса на сайте: http://profaccred.ru/. Консультацию можно получить по телефону и e-mail: 8-925-358-43-14, metodist@profaccred.com
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.