Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Электронные закупки: здравая логика не при чем

По заявлению Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) банальное незнание нюансов размещения лотов на торговых площадках может стать причиной курьезных ситуаций, которые могут привести к появлению бесконечного электронного аукциона. Вместо оперативного исполнения контракта, заказчик может легко получить вечные торги. Подобная ситуация приключилась с администрацией города Котельники Московской области, при организации вполне серьезного аукциона: «На право заключения муниципального контракта на оказание банковских услуг по реализации «зарплатного проекта» с использованием банковских карт для муниципальных нужд».

Торги по этому лоту длятся уже много лет, а именно: с 27 ноября 2013 года! И конца аукциону не видно. Дело в том, что заказчик заведомо планировал провести торги на повышение цены (не принимать ставки на понижение, как это делается в наиболее распространенных случаях, а предоставить возможность банковским структурам заплатить за победу, пополнив таким образом городской бюджет). Однако при размещении аукциона организатор не учел особенности торговой площадки: ставка должна делаться в размере, не превышающем 5% от изначальной стоимости контракта – и установил цену на свой лот в размере 1 копейки.

К несчастью заказчика, в торгах приняли участие более 10 организаций, которые решили завладеть желаемым лотом любой ценой. Их настойчивость превратила аукцион в настоящий фарс. Ведь за год конкуренты делают ставок всего на 17 тысяч рублей.

По заявлению представителей Центра Заключения Контрактов, который отслеживает судьбу этого лота уже долгое время, до завершения торгов еще минимум 80 лет, ведь цена таких контрактов достигает 1,5 миллионов рублей. Скорей всего, и заказчик и сами участники уже не помнят про лот, но роботы упорно делают ставки, добиваясь цели. Не исключено, что со временем сменится юридическая форма образования заказчика и лот станет заведомо недействительным, но торги будут продолжаться. Такая особенность процедуры торгов, здравая логика не причем.

Несмотря на то, что за прошедшие 4 года не все участники могли сохранить право на участие: сменить форму собственности или вовсе закрыться, попасть в реестр недобросовестных поставщиков и т.п. Выяснять это будут только когда появится победитель. Либо произойдет массовый сбой на компьютерах, и участники пропустят свою ставку (после чего торги автоматически завершатся).

Как пояснили в Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) – налицо юридическая коллизия. Законом не ограничен период проведения такого аукциона, значит процедура продолжается на законном основании. Хотя эксперты и поясняют, что существует несколько способов завершить бесконечные торги. Это могут сделать сами участники, объявив торги недействительными по причине ошибки заказчика, либо сам заказчик принесет извинения и направит обращение в ФАС и судебные органы.

На сегодняшний день в аналогичную ситуацию с «вечными» торгами попали несколько организаций, также отличились администрации и учреждения городов Сергиев-Посад, Солнечногорск, Железнодорожный, Зарайск, Новороссийск и другие.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:26, 06.04.2017 Количество просмотров: 561
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия68
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия55
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия170
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия188
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия198
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия173
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия186
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия158
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия159
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru