Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бизнесмены усилили поиск тендеров в Интернете

Аналитики изучили статистику запросов ключевых слов, набираемых посетителями в одной из крупнейших поисковых систем. Экспертов интересовали запросы, связанные с участием в электронных закупках (тендерах). Интерес к тематике неслучаен: согласно статистике, общая сумма контрактов, предложенных государственными и частными компаниями посредством электронных торговых площадок - уже достигает в нашей стране 32 триллионов рублей. Из них 6,4 триллиона приходится на предложения государственных компаний и еще 25,7 триллиона на долю частных заказчиков. Такая колоссальная сумма контрактов ежегодно заключается между государственными и коммерческими компаниями, а также небольшими фирмами и индивидуальными предпринимателями.

Эксперты АУЗ оценили частоту запросов поисковых слов и словосочетаний: «электронные закупки, коммерческие закупки, госзакупки, тендеры» и других. Согласно полученным данным, слово «тендер» оказалось одним из самых популярных среди людей, которые ищут заказчиков во всемирной сети. Количество запросов по нему в марте 2017 года составило почти 690 тысяч. На втором месте оказались «госзакупки» с 430 тысячами запросов в месяц. С большим отрывом от лидеров, на 3 и 4 месте расположились «электронные закупки» и «коммерческие закупки». Как ни парадоксально, эти два последних термина относятся к профессиональным - но именно они оказались мене популярными у бизнесменов. Потенциальные исполнители контрактов используют подобные слова в 130 раз реже, чем более простые аналоги.

Однако наиболее важным результатом исследования, по мнению Ассоциации Участников Закупок, стала статистика по количеству запросов этих слов – всего за год частота запросов увеличилась на 28% – 163%. А общее суммарное количество запросов словам, связанным с тендерами, выросло за первые 3 месяца 2017 года на 878%!

По заявлению Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, такая тенденция прогнозировалась ассоциацией еще 3 года назад. Специалисты предупреждали участников рынка о возрастающем интересе малого и среднего бизнеса к системе электронной торговли, что неизбежно приведет к возрастанию конкуренции. «Участие в торгах стало для многих бизнесменов стало привычной, ежедневной рутиной. Некоторые компании в строительной сфере существуют исключительно за счет контрактов, добываемых на электронных торговых площадках. И хотя количество неопытных предпринимателей еще велико, рынок постепенно приближается к увеличению конкуренции на каждый конкретный лот. В ближайшем будущем вместо 3-5 участников следует ожидать до 7 компаний на каждые торги» - заявил эксперт.

При этом аналитик акцентирует внимание, что увеличение конкуренции может сказаться на итоговых суммах контрактов и призывает предпринимателей активизировать свое участие в электронных закупках: более доступных пока с точки зрения количества участников и привлекательных сумм контрактов.

По просьбе АУЗ, свой комментарий по этой статистике предоставил Центр Заключения Контрактов, выигравший в 2016 году более 16000 лотов. В частности, руководитель тендерного отдела сообщил, что статистика подтверждается наблюдениями ЦЗК за рынком. «Если 10 лет назад на вопрос «Хотите участвовать в тендерах?» - мы слышали встречный вопрос: «Что такое тендер?». То сейчас ситуация кардинально изменилась. 5 компаний из 10 отвечают «Мы участвуем сами», еще 3 спрашивают: «Чем ваши услуги лучше?», и только 2 пока не знают, что такое электронные торги».

По мнению эксперта, рынок готов к самостоятельному участию в торгах, однако ужесточение правил участия и возрастающая конкуренция повернут ситуацию в обратную сторону. «Когда 100% компаний опробуют свои силы в торгах, значительно возрастет спрос на более опытных посредников, разбирающихся в тонкостях закупочных процедур и осуществляющих рискованные (законные) действия для добывания желаемых контрактов. Полученная статистика подтверждает эти ожидания. Рынок ускоряется на пути к использованию посредников. В новых, более жестких условиях, это будет более эффективно с экономической точки зрения: сэкономит участникам массу времени, сил и финансовых ресурсов» – убежден эксперт.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:19, 19.04.2017 Количество просмотров: 146
Страна: Россия


Анализ рынка тканой полипропиленовой тары в России (с предоставлением баз импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:32, 14.12.2017, Россия43
В октябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка тканой полипропиленовой тары.


Анализ рынка муки в России, Discovery Research Group, 22:29, 14.12.2017, Россия46
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка муки.


Анализ рынка солода в России, Discovery Research Group, 22:28, 14.12.2017, Россия47
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка солода.


Анализ рынка крахмала в России, Discovery Research Group, 22:28, 14.12.2017, Россия57
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка немодифицированного крахмала.


Анализ рынка эндопротезов суставов и приспособлений для остеосинтеза в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:28, 14.12.2017, Россия45
В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка эндопротезов и приспособлений для остеосинтеза.


Анализ рынка ферротитана в России, Discovery Research Group, 14:42, 14.12.2017, Россия83
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ферротитана в России.


Анализ рынка технического обслуживания и ремонта вычислительный техники в России, Discovery Research Group, 22:15, 13.12.2017, Россия77
В декабре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка технического обслуживания и ремонта вычислительной техники в России.


Анализ рынка приправ (специй) в России, Discovery Research Group, 22:15, 13.12.2017, Россия88
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сухих специй и приправ в России.


Анализ рынка лома черных металлов в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:14, 13.12.2017, Россия80
В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка лома черных металлов.


Анализ рынка арматуры строительной в России, Discovery Research Group, 22:13, 13.12.2017, Россия73
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка строительной арматуры в России.


Анализ рынка ферромарганца в России, Discovery Research Group, 22:13, 13.12.2017, Россия70
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ферромарганца в России.


Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 21:58, 13.12.2017, Россия35
В ноябре 2017 года маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка Интернет-торговли.


Куда путешествуют в Рождество?, ООО "Энджони", 20:38, 12.12.2017, Россия61
Социальная сеть для путешественников Enjourney.ru решила собрать статистику, о том, куда чаще всего путешествуют пользователи.


Студенты контролируют государственные закупки, АУЗ, 22:40, 11.12.2017, Россия82
Группа студентов из города Москвы начала контролировать российские тендеры. В задачи общественных контролеров входит мониторинг всех государственных и коммерческих сделок, проводимых по федеральным законам 44 и 223.


Анализ российского рынка кофе: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 22:35, 11.12.2017, Россия50
В апреле 2017 года Маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка кофе: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.


  © 2003-2017 inthepress.ru