Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бизнесмены усилили поиск тендеров в Интернете

Аналитики изучили статистику запросов ключевых слов, набираемых посетителями в одной из крупнейших поисковых систем. Экспертов интересовали запросы, связанные с участием в электронных закупках (тендерах). Интерес к тематике неслучаен: согласно статистике, общая сумма контрактов, предложенных государственными и частными компаниями посредством электронных торговых площадок - уже достигает в нашей стране 32 триллионов рублей. Из них 6,4 триллиона приходится на предложения государственных компаний и еще 25,7 триллиона на долю частных заказчиков. Такая колоссальная сумма контрактов ежегодно заключается между государственными и коммерческими компаниями, а также небольшими фирмами и индивидуальными предпринимателями.

Эксперты АУЗ оценили частоту запросов поисковых слов и словосочетаний: «электронные закупки, коммерческие закупки, госзакупки, тендеры» и других. Согласно полученным данным, слово «тендер» оказалось одним из самых популярных среди людей, которые ищут заказчиков во всемирной сети. Количество запросов по нему в марте 2017 года составило почти 690 тысяч. На втором месте оказались «госзакупки» с 430 тысячами запросов в месяц. С большим отрывом от лидеров, на 3 и 4 месте расположились «электронные закупки» и «коммерческие закупки». Как ни парадоксально, эти два последних термина относятся к профессиональным - но именно они оказались мене популярными у бизнесменов. Потенциальные исполнители контрактов используют подобные слова в 130 раз реже, чем более простые аналоги.

Однако наиболее важным результатом исследования, по мнению Ассоциации Участников Закупок, стала статистика по количеству запросов этих слов – всего за год частота запросов увеличилась на 28% – 163%. А общее суммарное количество запросов словам, связанным с тендерами, выросло за первые 3 месяца 2017 года на 878%!

По заявлению Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, такая тенденция прогнозировалась ассоциацией еще 3 года назад. Специалисты предупреждали участников рынка о возрастающем интересе малого и среднего бизнеса к системе электронной торговли, что неизбежно приведет к возрастанию конкуренции. «Участие в торгах стало для многих бизнесменов стало привычной, ежедневной рутиной. Некоторые компании в строительной сфере существуют исключительно за счет контрактов, добываемых на электронных торговых площадках. И хотя количество неопытных предпринимателей еще велико, рынок постепенно приближается к увеличению конкуренции на каждый конкретный лот. В ближайшем будущем вместо 3-5 участников следует ожидать до 7 компаний на каждые торги» - заявил эксперт.

При этом аналитик акцентирует внимание, что увеличение конкуренции может сказаться на итоговых суммах контрактов и призывает предпринимателей активизировать свое участие в электронных закупках: более доступных пока с точки зрения количества участников и привлекательных сумм контрактов.

По просьбе АУЗ, свой комментарий по этой статистике предоставил Центр Заключения Контрактов, выигравший в 2016 году более 16000 лотов. В частности, руководитель тендерного отдела сообщил, что статистика подтверждается наблюдениями ЦЗК за рынком. «Если 10 лет назад на вопрос «Хотите участвовать в тендерах?» - мы слышали встречный вопрос: «Что такое тендер?». То сейчас ситуация кардинально изменилась. 5 компаний из 10 отвечают «Мы участвуем сами», еще 3 спрашивают: «Чем ваши услуги лучше?», и только 2 пока не знают, что такое электронные торги».

По мнению эксперта, рынок готов к самостоятельному участию в торгах, однако ужесточение правил участия и возрастающая конкуренция повернут ситуацию в обратную сторону. «Когда 100% компаний опробуют свои силы в торгах, значительно возрастет спрос на более опытных посредников, разбирающихся в тонкостях закупочных процедур и осуществляющих рискованные (законные) действия для добывания желаемых контрактов. Полученная статистика подтверждает эти ожидания. Рынок ускоряется на пути к использованию посредников. В новых, более жестких условиях, это будет более эффективно с экономической точки зрения: сэкономит участникам массу времени, сил и финансовых ресурсов» – убежден эксперт.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:19, 19.04.2017 Количество просмотров: 620
Страна: Россия


Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:11, 05.11.2025, Россия117
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:41, 02.11.2025, Россия386
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:03, 29.10.2025, Россия253
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия130
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия315
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия222
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия114
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


Анализ рынка имплантатов стоматологических (дентальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия95
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка имплантатов стоматологических в России.


Анализ рынка судового кабеля (провода) в России, DISCOVERY Research Group, 06:02, 29.10.2025, Россия388
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка судового кабеля в России.


Анализ рынка декоративной косметики в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия282
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка декоративной косметики в России.


Анализ рынка вакцин для рыб в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия264
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вакцин для рыб в России.


Анализ рынка бумаги для импрегнирования в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия169
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бумаги для импрегнирования в России.


Первый рейтинг циркулярной трансформации: где находится ваш регион на карте экономики замкнутого цикла?, Платформа ИНФРАГРИН https://infragreen.ru/, 05:04, 29.10.2025, Россия173
Платформа ИНФРАГРИН представляет первый в России интегрированный рейтинг субъектов Федерации по переходу к экономике замкнутого цикла, а также доклад с его результатами.


С доходом выше ставки ЦБ. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших накопительных счетов в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 16:20, 28.10.2025, Россия199
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее доходными для вкладчиков накопительными счетами со ставками, которые в разгар осени немного подросли. Топ-подборка поможет людям получать доход выше показателя официальной инфляции.


Анализ рынка 2-метокси-1-пропанола (метилового эфира пропиленгликоля) в России, DISCOVERY Research Group, 14:11, 28.10.2025, Россия115
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка 2-метокси-1-пропанола в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru