Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бизнесмены усилили поиск тендеров в Интернете

Аналитики изучили статистику запросов ключевых слов, набираемых посетителями в одной из крупнейших поисковых систем. Экспертов интересовали запросы, связанные с участием в электронных закупках (тендерах). Интерес к тематике неслучаен: согласно статистике, общая сумма контрактов, предложенных государственными и частными компаниями посредством электронных торговых площадок - уже достигает в нашей стране 32 триллионов рублей. Из них 6,4 триллиона приходится на предложения государственных компаний и еще 25,7 триллиона на долю частных заказчиков. Такая колоссальная сумма контрактов ежегодно заключается между государственными и коммерческими компаниями, а также небольшими фирмами и индивидуальными предпринимателями.

Эксперты АУЗ оценили частоту запросов поисковых слов и словосочетаний: «электронные закупки, коммерческие закупки, госзакупки, тендеры» и других. Согласно полученным данным, слово «тендер» оказалось одним из самых популярных среди людей, которые ищут заказчиков во всемирной сети. Количество запросов по нему в марте 2017 года составило почти 690 тысяч. На втором месте оказались «госзакупки» с 430 тысячами запросов в месяц. С большим отрывом от лидеров, на 3 и 4 месте расположились «электронные закупки» и «коммерческие закупки». Как ни парадоксально, эти два последних термина относятся к профессиональным - но именно они оказались мене популярными у бизнесменов. Потенциальные исполнители контрактов используют подобные слова в 130 раз реже, чем более простые аналоги.

Однако наиболее важным результатом исследования, по мнению Ассоциации Участников Закупок, стала статистика по количеству запросов этих слов – всего за год частота запросов увеличилась на 28% – 163%. А общее суммарное количество запросов словам, связанным с тендерами, выросло за первые 3 месяца 2017 года на 878%!

По заявлению Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, такая тенденция прогнозировалась ассоциацией еще 3 года назад. Специалисты предупреждали участников рынка о возрастающем интересе малого и среднего бизнеса к системе электронной торговли, что неизбежно приведет к возрастанию конкуренции. «Участие в торгах стало для многих бизнесменов стало привычной, ежедневной рутиной. Некоторые компании в строительной сфере существуют исключительно за счет контрактов, добываемых на электронных торговых площадках. И хотя количество неопытных предпринимателей еще велико, рынок постепенно приближается к увеличению конкуренции на каждый конкретный лот. В ближайшем будущем вместо 3-5 участников следует ожидать до 7 компаний на каждые торги» - заявил эксперт.

При этом аналитик акцентирует внимание, что увеличение конкуренции может сказаться на итоговых суммах контрактов и призывает предпринимателей активизировать свое участие в электронных закупках: более доступных пока с точки зрения количества участников и привлекательных сумм контрактов.

По просьбе АУЗ, свой комментарий по этой статистике предоставил Центр Заключения Контрактов, выигравший в 2016 году более 16000 лотов. В частности, руководитель тендерного отдела сообщил, что статистика подтверждается наблюдениями ЦЗК за рынком. «Если 10 лет назад на вопрос «Хотите участвовать в тендерах?» - мы слышали встречный вопрос: «Что такое тендер?». То сейчас ситуация кардинально изменилась. 5 компаний из 10 отвечают «Мы участвуем сами», еще 3 спрашивают: «Чем ваши услуги лучше?», и только 2 пока не знают, что такое электронные торги».

По мнению эксперта, рынок готов к самостоятельному участию в торгах, однако ужесточение правил участия и возрастающая конкуренция повернут ситуацию в обратную сторону. «Когда 100% компаний опробуют свои силы в торгах, значительно возрастет спрос на более опытных посредников, разбирающихся в тонкостях закупочных процедур и осуществляющих рискованные (законные) действия для добывания желаемых контрактов. Полученная статистика подтверждает эти ожидания. Рынок ускоряется на пути к использованию посредников. В новых, более жестких условиях, это будет более эффективно с экономической точки зрения: сэкономит участникам массу времени, сил и финансовых ресурсов» – убежден эксперт.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:19, 19.04.2017 Количество просмотров: 92
Страна: Россия


Анализ рынка монтажной пены в России, Discovery Research Group, 06:49, 27.06.2017, Россия21
В июне 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка монтажной пены.


Анализ рынка кухонной мебели в России, Discovery Research Group, 06:36, 27.06.2017, Россия27
В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мягкой мебели.


Анализ рынка мягкой мебели в России, Discovery Research Group, 06:35, 27.06.2017, Россия28
В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мягкой мебели.


Анализ рынка услуг по испытанию пластов в России, Discovery Research Group, 06:29, 27.06.2017, Россия29
В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка услуг по испытанию пластов.


Анализ рынка (прямого) директ-маркетинга в России, Discovery Research Group, 06:26, 27.06.2017, Россия29
В апреле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка прямого маркетинга в России.


Зрелые госзакупки в стране оливок, Ассоциация Участников Закупок, 11:57, 26.06.2017, Россия40
Аналитики Ассоциации Участников Закупок изучили систему государственных Испании


Франция использует общие правила госзакупок с Евросоюзом, Ассоциация Участников Закупок, 15:54, 15.06.2017, Россия44
Эксперты Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) рассказали об особенностях системы государственных закупок Франции.


Тендеры приросли специалистами, Ассоциация Участников Закупок, 07:07, 08.06.2017, Россия83
Предприниматели наращивают образовательный уровень в электронных торгах. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра Ассоциации Участников Закупок (АУЗ).


Анализ розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России, Discovery Research Group, 11:55, 06.06.2017, Россия102
В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка розничных продовольственных сетей.


Исследования MegaResearch повлияли на развитие авиации, MegaResearch, 11:44, 31.05.2017, Россия109
На основании стратегических прогнозов маркетингового агентства Мегаресерч, отечественные самолетостроители формируют будущий авиапарк.


ОПЕК не допустит нового снижения цен на нефть, Открытие Брокер, 08:28, 31.05.2017, Россия68
Аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева приняла участие в онлайн-конференции «Нефть и соглашение ОПЕК: продолжение следует». По её прогнозам, в среднесрочной перспективе цены на «чёрное золото» продолжат расти, если страны-нефтепроизводители будут соблюдать условия договора по сокращению добычи.


Исследования: структура кредитного портфеля, БКИ «Эквифакс», 15:01, 29.05.2017, Россия77
В первом квартале 2017 года по всем типам продуктов, кроме кредитных карт, наблюдается резкий рост средней суммы кредита.


Завершается регистрация участников конкурса «Инвест Триал 2017», Открытие Брокер, 08:21, 25.05.2017, Россия107
«Открытие Брокер» сообщает о завершении регистрации участников конкурса «Инвест Триал 2017», позволяющего начинающим инвесторам получить практический опыт биржевой торговли без риска для собственного капитала. Возможность подать заявку на участие в конкурсе будет доступна до 19:00 24 мая 2017 года.


Анализ рынка аттракционов в России, Discovery Research Group, 09:53, 20.05.2017, Россия91
В мае 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка аттракционов.


Анализ рынка свежесрезанных цветов в России, Discovery Research Group, 09:51, 20.05.2017, Россия97
В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка свежесрезанных цветов.


  © 2003-2017 inthepress.ru