«Быстроденьги»: стратегия роста — единственный вариант развития компаний в условиях рецессии
18-19 мая в Санкт-Петербурге прошел Baltic CFO Summit 2017, организаторами которого выступили портал CFO Russia и группа Prosperity Media. Финансовый директор группы компаний «Быстроденьги» Илья Соловий поделился экспертным мнением о стратегии развития компаний во время рецессии, а также выступил в качестве модератора первого дня мероприятия. Г-н Соловий в своем выступлении подчеркнул возможность роста бизнеса при долгосрочной рецессии в экономике государства. При общем падения рынка развиваются только сильные игроки, вытесняя слабых. Появляются новые сегменты и направления, и те, кто рано и успешно в них зашел, растут за счет их развития. Примеры такой стратегии можно найти на рынке альтернативного финансирования, где за последние 2 года всё большую долю занимает онлайн-кредитование, и происходит трансформация традиционных МФО в финансовые маркетплейсы. «Рецессия наблюдается во всех отраслях экономики и носит затянувшийся характер. В микрофинансировании ужесточается конкуренция, усиливается регулирование, становится сложнее просто «выживать» в таких условиях, — комментирует финансовый директор группы компаний «Быстроденьги» Илья Соловий. — В кризисное время компании чаще всего придерживаются тактики выживания. Однако, на мой взгляд, единственным вариантом развития в условиях долговременной рецессии служит стратегия роста. Ведь можно «выживать» максимум год, а в течение 10 лет это, увы, невозможно». Baltic CFO Summit 2017 собрал порядка 30 спикеров из различных областей деятельности: от строительства до мобильных систем и финансовых учреждений. Мероприятие проводилось в формате панельных дискуссий, живых интервью на сцене, где участники делились собственными практическими кейсами по реорганизации бизнеса, внедрению инноваций, развитию систем бюджетирования и управленческого учета, а также многих других.
Группа компаний «Быстроденьги» «Быстроденьги» — лидер микрофинансового рынка России и современная платформа для оказания разнообразных финансовых услуг как дистанционно — с помощью предоплаченных карт и онлайн-сервисов, так и через широкую филиальную сеть, состоящую из 500 собственных офисов и 12000 партнерских точек продаж. С момента основания в 2008 году в компанию обратилось уже 3 млн человек. На 01.01.17 суммарный объем выдачи микрозаймов клиентам превысил 41,5 млрд рублей. По результатам исследования деятельности российских МФО в 2016 году, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX), ГК «Быстроденьги» возглавила рейтинг онлайн-компаний по объему выдачи займов и сохранила позиции в Top-5 по общему размеру портфеля. По объёму выданных краткосрочных микрозаймов группа продолжает возглавлять рэнкинг с 2013 года. «Быстроденьги» входит в число 15 системообразующих организаций, находящихся в ведении Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России. Численность сотрудников «Быстроденьги» перешагнула отметку в 4 000 человек. Компания включена в Top-100 лучших работодателей России по версии кадрового холдинга HeadHunter. RAEX (Рейтинговое агентство «Эксперт РА») присвоило «Быстроденьги» наивысший рейтинг надежности А++; прогноз по рейтингу стабильный. По данным TNS Россия за 4 квартал 2016 года, бренд «Быстроденьги» является самым узнаваемым среди городского населения РФ в категории микрофинансовых организаций с индексом 41,1%.
За дополнительной информацией обращайтесь: Пресс-служба группы компаний «Быстроденьги» +7 (495) 690 95 99 pr@bistrodengi.ru www.bistrodengi.ru
Сервис Brobank.ru составил рейтинг сайтов МФО в II квартале 2025 года по индексу качества – среди них сайт МФК «Лайм-Займ», который вошел в десятку лучших онлайн-ресурсов.
МКК «Выручай-Деньги» перешла на «Скорозвон», облачный сервис для автоматизации звонков, и интегрировала его в клиентские процессы. Это позволило кратно повысить эффективность дозвона в отделах pre-collection и телемаркетинга: количество разговоров выросло в пять раз, а продажи — на 24%, без расширения штата.
Согласно обновленному рейтингу крупнейших МФО в I квартале 2025 года от сервиса Brobank, МФК «Лайм-Займ» с объемом активов в размере 6,35 млрд рублей повысила свою позицию по сравнению с прошлым кварталом и заняла 8 строчку рейтинга.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало исследование и рэнкинги микрофинансового рынка за 2024 год. МФК «Лайм-Займ» вошла в топ-15 компаний сектора по ключевым показателям и в число лидеров по выдаче «длинных» займов сроком до 6 месяцев.
МФК «Лайм-Займ» запускает новый продукт — POS-займы. Это вид потребительского кредита, выдаваемый непосредственно в торговых точках на покупку определенного товара. Уже сейчас целевые займы выдаются более чем в 38 000 торговых точек по всей стране.
Мнением о том, чего ждать инвесторам в высокодоходные бумаги МФО и коллекторских агентств в 2025 году, поделились эксперты ГК Lime Credit Group — управляющий директор Олеся Киселева и директор департамента корпоративных финансов Павел Огнев.
В ее состав входят четыре самостоятельных бизнес-юнита: микрофинансовая компания «Лайм-Займ», профессиональная коллекторская организация «Интел Коллект», микрокредитная компания «Онлайнер» (бренд Caranga) и аккредитованная IT-компания Credit Data.
Отрасль микрофинансирования в деловой программе Уральского форума «Кибербезопасность в финансах» представили управляющий директор МФК «Лайм-Займ» Олеся Киселева и председатель Совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев.
Компания подключилась к программе 24 декабря 2024 года, теперь «Джой Мани» входит в 6 первых МФО, которые подключились к “Комплексному урегулированию задолженности”.
Компания заняла 6 место в рейтинге самых популярных микрофинансовых организаций в 2024 году. Основным параметром стало среднемесячное число запросов в поисковой системе Яндекс. Список составил сервис подбора финансовых продуктов «Бробанк».
МФК «Лайм-Займ» сообщает о значимой для инвесторов новости: 18 декабря 2024 года был полностью погашен дебютный выпуск облигаций компании (ISIN: RU000A104AX8). Общий объем выплат по купонному доходу составил 6 264 000 рублей, объем амортизационной выплаты – 150 000 000 рублей.
Повышению рейтинга способствовали укрепление капитальной позиции компании вследствие перехода к более сбалансированному росту в менее маржинальном сегменте Installment-займов, а также повышение оценки за качество управления.