|
Опыт сотрудничества АлтГУ с институтами ФАНО будут тиражировать по России
31 мая в Новосибирске на заседании Совета ректоров вузов СФО ректор опорного Алтайского государственного университета С.В. Землюков выступил с докладом о взаимодействии сибирских вузов с институтами ФАНО. Вчера, 31 мая, в Новосибирске, в резиденции полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе состоялось расширенное заседание Совета ректоров вузов СФО. В повестке работы форума значились вопросы развития студенческого спорта в регионах Сибири, взаимодействие вузов СФО с институтами ФАНО в сфере науки и образования, участие вузов формировании составов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных судей субъектов РФ. Расширенное заседание Совета ректоров прошло в формате видеоконференции при участии первого заместителя руководителя ФАНО России А.М. Медведева, руководителя Сибирского территориального Управления ФАНО А.А. Коловича, директоров сибирских научно-исследовательских институтов, представителей Ассоциации студенческих спортивных клубов в субъектах Федерации округа. «В последние годы развитие науки и технологий относится к числу главных приоритетов государственной политики», – сказал в начале заседания полпред Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе С.И. Меняйло. В частности, Правительством РФ принят ряд целевых программ, направленных на интеграцию высшего образования и науки и на внедрение результатов этого сотрудничества в практику. Главой государства утверждены ежегодные гранты для поддержки молодых российских учёных и их научных руководителей». Как отметил С.И. Меняйло, эти меры послужили укреплению связей между вузами и предприятиями реального сектора экономики. Кроме того, студенты имеют возможность реализовывать свои научные открытия на практике в бизнес-инкубаторах, технопарковых зонах. В вузах Сибири есть сложившиеся научные школы и традиции, однако необходимо и дальше повышать образовательный уровень студентов, считает полпред. По специальному приглашению и.о. полномочного представителя Президента России в СФО с докладом о взаимодействии сибирских вузов и институтов ФАНО в сфере науки и образования в заседании принял участие ректор опорного Алтайского госуниверситета С.В. Землюков. Ректор АлтГУ на примере работы нашего университета представил актуальные формы сотрудничества с институтами ФАНО. Напомним, что в 2012 году подписано Соглашение о сотрудничестве между АлтГУ и СО РАН. В рамках данного соглашения на базе университета открыты и продуктивно работают 16 совместных научно-исследовательских лабораторий и научных центров. Благодаря соглашению сформированы совместные исследовательские коллективы, работающие по тематике актуальной для развития экономики и социальной сферы Алтайского края и Сибири, реализуются совместные издательские проекты, студентам, аспирантам и преподавателям университета открыта возможность научных стажировок в институтах и лабораториях СО РАН, ученые СО РАН активно участвуют в разработке и реализации инновационных образовательных программах АлтГУ. Например, в 2013 году в АлтГУ открыт межфакультетская кафедра физико-химической биологии и биотехнологии под руководством доктора химических наук, член-корреспондента РАН О.И. Лаврик. На базе кафедры в рамках направления подготовки «Биология» реализуется программа магистратуры «Физико-химическая биология и биотехнология», а студенты кафедры во время обучения обязательно проходят научные стажировки в ИХБФМ СО РАН. На сегодня в институтах ФАНО открыты 2 базовые кафедры Алтайского госуниверситета: в Институте водных и экологических проблем СО РАН (г. Барнаул) и в Институте экономики и промышленного производства СО РАН (г. Новосибирск). До 2021 г. в рамках реализации Программы стратегического развития опорного университета планируется открыть еще 7 базовых кафедр на базе институтов СО РАН. Кроме того, одним из приоритетов для АлтГУ является открытие перспективных образовательных программ для совместной реализации с институтами ФАНО по таким актуальным направлениям подготовки, как «Ботаника и молекулярная генетика», «Медицинская биохимия», «Агробиотехнология», «Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств», «Математическое моделирование и информационные технологии в экологии и природопользовании». С.В. Землюков также в своем докладе подчеркнул, что новая программа стратегического развития опорного Алтайского госуниверситета будет направлена на укрепление связей между региональной властью, наукой и бизнес-сообществом. Доклад заслужил положительную оценку участников заседания. Проект решения по докладу будет включен в повестку работы ближайшего заседания ассоциации «Сибирское соглашение». Первый заместитель руководителя ФАНО России А.М. Медведев рекомендовал опыт взаимодействия вузов Томска, Новосибирска и АлтГУ к тиражированию.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 15:21, 01.06.2017
Количество просмотров: 632
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия53 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|