Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

АлтГУ принял участие в профильном семинаре в Москве

7-8 сентября в Москве на базе ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики» состоялся семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры», в котором приняли участие представители опорного Алтайского государственного университета.
Репутация университета: как создавать, управлять и конвертировать в благополучие вуза и региона – этим вопросам был посвящен семинар-практикум, который прошел 7-8 сентября в Москве на базе главного офиса информационного агентства России ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики». Семинар был организован Фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и рассчитан, главным образом, на специалистов пресс-служб и PR-отделов опорных университетов, однако в итоге собрал более 140 представителей столичных и региональных вузов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения своей alma mater. В работе семинара-практикума приняли участие сотрудники Алтайского государственного университета: начальник управления информации и медиакоммуникаций Дмитрий Владимирович Марьин, начальник управления по рекрутингу абитуриентов Елена Николаевна Гончарова и декан факультета математики и информационных технологий Григорий Владимирович Пышнограй.
Первый день работы семинара прошел в штаб-квартире ТАСС на Тверском бульваре. В чем разница между репутацией вуза и его брендом, как управлять этими показателями, как они влияют на внутреннее устройство университета и жизнь региона в целом, обсуждали эксперты в области образования, представители государства и научного сообщества. Модерировала дискуссию исполнительный директор НФПК И.В. Аржанова. Экспертами стали А.Б. Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования, С.А. Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, президент коммуникационного агентства «КРОС», А.Г. Чаплыгин, руководитель исследовательской группы «Интерфакс» и др. По общему признанию бренд вуза сегодня – важнейший компонент деятельности каждого университета, который стремится быть ведущим. Бренд и репутация вуза влияют на выбор абитуриента, на взаимодействие с промышленными и бизнес-партнерами и другие аспекты деятельности. Конечно, статус университета (научно-исследовательский, группа «5-100», опорный и т.п.), его позиции в престижных рейтингах, уровень научных разработок, публикационная активность, позиционирование в СМИ и соцсетях, отношения с выпускниками (alumni) и бизнес-партнерами, органами власти в регионе – всё это определяет бренд современного вуза. Но и бренд в свою очередь может стать мощным импульсом для дальнейшего развития университета, для выхода его на новый уровень научно-исследовательской, образовательной и социально-культурной деятельности. В качестве примера успешного ребрендинга вузов были представлены кейсы НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета. Изменение бренда – трудный и глубокий процесс: это не одна лишь смена логотипа вуза. Так начальник управления по связям с общественностью ВШЭ В.В. Воробьев отметил: только два вуза в стране утвердили «Декларацию ценностей». А ведь это – основа корпоративной культуры высшего учебного заведения, стратегической программы его развития, и одна из главных опор его бренда и репутации. Одно из ключевых правил успешного ребрендинга – обсуждение и согласование с коллективом. В ТГУ, который в 2017 году обновил свой бренд, на это ушло полтора года. Но результат того стоил. Возник позитивный побочный эффект: сам процесс согласования сплотил коллектив вуза. Итак, ребрендинг – хороший стимул для развития университета, повысившего свой официальный статус и претендующего на роль ведущего вуза. Рано или поздно вопрос о ребрендинге встает перед руководством и коллективом каждого университета, ставящего перед собой амбициозные задачи и не желающего скатиться в категорию рядовых локальных вузов с перспективой полного пренебрежения со стороны лучших абитуриентов и дальнейшей ликвидации.
Второй день был посвящен подробному разбору эффективных вузовских практик в поиске бизнес-партнеров и работе с абитуриентами, а также в продвижении университета как социокультурного центра региона. Ведь прочные связи с реальным сектором экономики и выпускниками – это тоже компонент бренда. На площадке Высшей школы экономики участников семинара приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК Н.Р. Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ О.В. Лешуков и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина Ю.А. Грозовская.
«Программы Фонда сосредоточены вокруг организаций, способных добиваться серьезных устойчивых изменений, принимать на себя ответственность и идти вперед. В этой аудитории собрались безусловные лидеры», – подчеркнула она.
Одним из центральных событий семинара стал доклад начальника управления по рекрутингу абитуриентов опорного Алтайского государственного университета Е.Н. Гончаровой «Сетевые форматы профориентационной работы в практике современного вуза». Елена Николаевна поделилась с коллегами успешным опытом работы АлтГУ: активном «хедхантинге» на уровне школы – программах профессиональных проб «Карьерный старт», каникулярных профильных сменах и проекте «Студент на один день», которые помогают привлечь в АлтГУ самых перспективных старшеклассников.
В завершение дня известный кейс Университета Наварры представила декан школы коммуникаций Чаро Садаба, которая сделала экскурс в историю последних 15 лет своего вуза, чтобы проанализировать, как за это время из провинциального вуза он превратился во всемирно известный научный центр. По ее мнению, репутация – это набор неосязаемых ценностей с осязаемыми результатами. К числу последних относятся качество обучения и исследований, комфортная среда для студентов и преподавателей, финансовая стабильность, воздействие университета на жизнь общества и ещё десяток базовых показателей. «Репутация похожа на айсберг, видимую часть которого составляет общественное мнение, рейтинги, имидж и тому подобное. Но гораздо больше и важнее подводная часть – то, что не видно публике. Это наша самоидентификация, ответы на вопросы, кто мы, что мы делаем и зачем. Только при правильно устроенной «базовой» части нас будут воспринимать так, как мы хотим», - отметила г-жа Садаба.
Итак, новый бренд – это новые возможности для руководства и коллектива вуза, которые могут быть эффективно реализованы только при участии всех членов данного университетского сообщества.

Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 00:12, 13.09.2017 Количество просмотров: 569
Страна: Россия


Студентов ТГУ будут учить прокуроры и следователи, ТГУ, 20:47, 13.12.2025, Россия290
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) заключил новое соглашение о сотрудничестве с правоохранительными и ветеранскими организациями Самарской области.


Новые сорта и биопрепараты для защиты высокомаржинальных культур. В Алтайском ГАУ ведущие эксперты из России и Казахстана обсудили перспективы внедрения инновационных технологий в АПК, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:29, 13.12.2025, Россия134
В Алтайском государственном аграрном университете завершила работу IV Всероссийская (Национальная) научно-практическая конференция с международным участием «Перспективы внедрения инновационных технологий в АПК»


В Уральском ГАУ почтили память Героев Отечества торжественным мероприятием, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 20:23, 13.12.2025, Россия85
9 декабря в Уральском государственном аграрном университете сост​оялось торжественное мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества.


В Алтайском ГАУ отметили День Героя Отечества, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:27, 09.12.2025, Россия363
9 декабря, в День Героя Отечества, в Музее истории Алтайского государственного аграрного университета состоялось интерактивное занятие, посвященное участию преподавателей и выпускников вуза в войнах ХХ-ХХI вв.


Студент Алтайского ГАУ стал бронзовым призером международной математической олимпиады, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:25, 09.12.2025, Россия349
В Барнауле состоялась XVI Международная открытая олимпиада по математике, участие в которой приняли студенты Алтайского государственного аграрного университета.


Вокальная студия «Новая звезда» триумфально выступила на региональном конкурсе, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:24, 09.12.2025, Россия374
6 декабря в «Елизаветинском» прошёл фестиваль «Ваш выход, Маэстро!»


«Новый год со СВОими»: в ХГУ пройдёт благотворительная ярмарка, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:19, 09.12.2025, Россия336
Завтра, 10 декабря, в уникальном молодёжном пространстве «Катанов» Хакасского госуниверситета состоится благотворительная ярмарка «Новый год со СВОими». Собранные средства направят на сбор гуманитарной помощи бойцам в зоне специальной военной операции.


Уральский государственный аграрный университет приглашает к участию в конкурсе социальной рекламы, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:09, 09.12.2025, Россия187
8 декабря 2025 года стартует областной онлайн-конкурс, призванный вовлечь в создание социально значимых работ.


Иностранные студенты Уральского аграрного госуниверситета ярко выступили на «Фестивале народов мира», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:04, 09.12.2025, Россия299
3 декабря в ЦК «Урал» учащиеся выступили с танцевальным номером


Студент Уральского государственного аграрного университета получил экологическую стипендию РЭО, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:03, 09.12.2025, Россия111
В начале декабря учащийся вуза стал победителем конференции по экономике замкнутого цикла


Магистрант Уральского государственного аграрного университета стала обладательницей президентской стипендии, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:01, 09.12.2025, Россия123
3 декабря Екатерина Барыкина получила высокую государственную награду


Родной язык спасает жизни: проект студента ХГУ Артёма Галантюка стал победителем конкурса Росмолодёжи, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:56, 09.12.2025, Россия166
Психологи, а вслед за ними медики выдвигают гипотезу о том, что в экстремальной ситуации человек чаще всего думает на родном языке. Именно с этой идеи начался проект студента-будущего врача, который получил федеральное признание.


В ИМЭС прошла юбилейная Международная научно-практическая конференция «Образовательный код России будущего: смыслы и технологии», Институт международных экономических связей, 21:25, 08.12.2025, Россия224
Мероприятие, приуроченное к 30-летию вуза, стало открытой площадкой для диалога управленцев, преподавателей, экспертов, студентов и выпускников ИМЭС. Ключевая тема этого года - поиск современного содержания образования и образовательного кода будущего.


В 2026-2027 годах объявлены конкурсы для талантливой молодежи, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:20, 08.12.2025, Россия123
Информация о предстоящих всероссийских научно-исследовательских мероприятиях для студентов и молодых ученых


Команда ХГУ «Моя Хакасия» – в финале всероссийского проекта «Я в деле», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:17, 08.12.2025, Россия109
В студенческом пространстве «Катанов» ХГУ состоялся финал регионального этапа федеральной программы развития молодёжного предпринимательства «Я в деле». Его победителем стала команда «Моя Хакасия». Студенты создали линейку детских сувенирных наборов с элементами культурного наследия.


  © 2003-2025 inthepress.ru