АлтГУ принял участие в профильном семинаре в Москве
7-8 сентября в Москве на базе ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики» состоялся семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры», в котором приняли участие представители опорного Алтайского государственного университета. Репутация университета: как создавать, управлять и конвертировать в благополучие вуза и региона – этим вопросам был посвящен семинар-практикум, который прошел 7-8 сентября в Москве на базе главного офиса информационного агентства России ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики». Семинар был организован Фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и рассчитан, главным образом, на специалистов пресс-служб и PR-отделов опорных университетов, однако в итоге собрал более 140 представителей столичных и региональных вузов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения своей alma mater. В работе семинара-практикума приняли участие сотрудники Алтайского государственного университета: начальник управления информации и медиакоммуникаций Дмитрий Владимирович Марьин, начальник управления по рекрутингу абитуриентов Елена Николаевна Гончарова и декан факультета математики и информационных технологий Григорий Владимирович Пышнограй. Первый день работы семинара прошел в штаб-квартире ТАСС на Тверском бульваре. В чем разница между репутацией вуза и его брендом, как управлять этими показателями, как они влияют на внутреннее устройство университета и жизнь региона в целом, обсуждали эксперты в области образования, представители государства и научного сообщества. Модерировала дискуссию исполнительный директор НФПК И.В. Аржанова. Экспертами стали А.Б. Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования, С.А. Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, президент коммуникационного агентства «КРОС», А.Г. Чаплыгин, руководитель исследовательской группы «Интерфакс» и др. По общему признанию бренд вуза сегодня – важнейший компонент деятельности каждого университета, который стремится быть ведущим. Бренд и репутация вуза влияют на выбор абитуриента, на взаимодействие с промышленными и бизнес-партнерами и другие аспекты деятельности. Конечно, статус университета (научно-исследовательский, группа «5-100», опорный и т.п.), его позиции в престижных рейтингах, уровень научных разработок, публикационная активность, позиционирование в СМИ и соцсетях, отношения с выпускниками (alumni) и бизнес-партнерами, органами власти в регионе – всё это определяет бренд современного вуза. Но и бренд в свою очередь может стать мощным импульсом для дальнейшего развития университета, для выхода его на новый уровень научно-исследовательской, образовательной и социально-культурной деятельности. В качестве примера успешного ребрендинга вузов были представлены кейсы НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета. Изменение бренда – трудный и глубокий процесс: это не одна лишь смена логотипа вуза. Так начальник управления по связям с общественностью ВШЭ В.В. Воробьев отметил: только два вуза в стране утвердили «Декларацию ценностей». А ведь это – основа корпоративной культуры высшего учебного заведения, стратегической программы его развития, и одна из главных опор его бренда и репутации. Одно из ключевых правил успешного ребрендинга – обсуждение и согласование с коллективом. В ТГУ, который в 2017 году обновил свой бренд, на это ушло полтора года. Но результат того стоил. Возник позитивный побочный эффект: сам процесс согласования сплотил коллектив вуза. Итак, ребрендинг – хороший стимул для развития университета, повысившего свой официальный статус и претендующего на роль ведущего вуза. Рано или поздно вопрос о ребрендинге встает перед руководством и коллективом каждого университета, ставящего перед собой амбициозные задачи и не желающего скатиться в категорию рядовых локальных вузов с перспективой полного пренебрежения со стороны лучших абитуриентов и дальнейшей ликвидации. Второй день был посвящен подробному разбору эффективных вузовских практик в поиске бизнес-партнеров и работе с абитуриентами, а также в продвижении университета как социокультурного центра региона. Ведь прочные связи с реальным сектором экономики и выпускниками – это тоже компонент бренда. На площадке Высшей школы экономики участников семинара приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК Н.Р. Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ О.В. Лешуков и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина Ю.А. Грозовская. «Программы Фонда сосредоточены вокруг организаций, способных добиваться серьезных устойчивых изменений, принимать на себя ответственность и идти вперед. В этой аудитории собрались безусловные лидеры», – подчеркнула она. Одним из центральных событий семинара стал доклад начальника управления по рекрутингу абитуриентов опорного Алтайского государственного университета Е.Н. Гончаровой «Сетевые форматы профориентационной работы в практике современного вуза». Елена Николаевна поделилась с коллегами успешным опытом работы АлтГУ: активном «хедхантинге» на уровне школы – программах профессиональных проб «Карьерный старт», каникулярных профильных сменах и проекте «Студент на один день», которые помогают привлечь в АлтГУ самых перспективных старшеклассников. В завершение дня известный кейс Университета Наварры представила декан школы коммуникаций Чаро Садаба, которая сделала экскурс в историю последних 15 лет своего вуза, чтобы проанализировать, как за это время из провинциального вуза он превратился во всемирно известный научный центр. По ее мнению, репутация – это набор неосязаемых ценностей с осязаемыми результатами. К числу последних относятся качество обучения и исследований, комфортная среда для студентов и преподавателей, финансовая стабильность, воздействие университета на жизнь общества и ещё десяток базовых показателей. «Репутация похожа на айсберг, видимую часть которого составляет общественное мнение, рейтинги, имидж и тому подобное. Но гораздо больше и важнее подводная часть – то, что не видно публике. Это наша самоидентификация, ответы на вопросы, кто мы, что мы делаем и зачем. Только при правильно устроенной «базовой» части нас будут воспринимать так, как мы хотим», - отметила г-жа Садаба. Итак, новый бренд – это новые возможности для руководства и коллектива вуза, которые могут быть эффективно реализованы только при участии всех членов данного университетского сообщества.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.