Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

АлтГУ принял участие в профильном семинаре в Москве

7-8 сентября в Москве на базе ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики» состоялся семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры», в котором приняли участие представители опорного Алтайского государственного университета.
Репутация университета: как создавать, управлять и конвертировать в благополучие вуза и региона – этим вопросам был посвящен семинар-практикум, который прошел 7-8 сентября в Москве на базе главного офиса информационного агентства России ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики». Семинар был организован Фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и рассчитан, главным образом, на специалистов пресс-служб и PR-отделов опорных университетов, однако в итоге собрал более 140 представителей столичных и региональных вузов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения своей alma mater. В работе семинара-практикума приняли участие сотрудники Алтайского государственного университета: начальник управления информации и медиакоммуникаций Дмитрий Владимирович Марьин, начальник управления по рекрутингу абитуриентов Елена Николаевна Гончарова и декан факультета математики и информационных технологий Григорий Владимирович Пышнограй.
Первый день работы семинара прошел в штаб-квартире ТАСС на Тверском бульваре. В чем разница между репутацией вуза и его брендом, как управлять этими показателями, как они влияют на внутреннее устройство университета и жизнь региона в целом, обсуждали эксперты в области образования, представители государства и научного сообщества. Модерировала дискуссию исполнительный директор НФПК И.В. Аржанова. Экспертами стали А.Б. Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования, С.А. Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, президент коммуникационного агентства «КРОС», А.Г. Чаплыгин, руководитель исследовательской группы «Интерфакс» и др. По общему признанию бренд вуза сегодня – важнейший компонент деятельности каждого университета, который стремится быть ведущим. Бренд и репутация вуза влияют на выбор абитуриента, на взаимодействие с промышленными и бизнес-партнерами и другие аспекты деятельности. Конечно, статус университета (научно-исследовательский, группа «5-100», опорный и т.п.), его позиции в престижных рейтингах, уровень научных разработок, публикационная активность, позиционирование в СМИ и соцсетях, отношения с выпускниками (alumni) и бизнес-партнерами, органами власти в регионе – всё это определяет бренд современного вуза. Но и бренд в свою очередь может стать мощным импульсом для дальнейшего развития университета, для выхода его на новый уровень научно-исследовательской, образовательной и социально-культурной деятельности. В качестве примера успешного ребрендинга вузов были представлены кейсы НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета. Изменение бренда – трудный и глубокий процесс: это не одна лишь смена логотипа вуза. Так начальник управления по связям с общественностью ВШЭ В.В. Воробьев отметил: только два вуза в стране утвердили «Декларацию ценностей». А ведь это – основа корпоративной культуры высшего учебного заведения, стратегической программы его развития, и одна из главных опор его бренда и репутации. Одно из ключевых правил успешного ребрендинга – обсуждение и согласование с коллективом. В ТГУ, который в 2017 году обновил свой бренд, на это ушло полтора года. Но результат того стоил. Возник позитивный побочный эффект: сам процесс согласования сплотил коллектив вуза. Итак, ребрендинг – хороший стимул для развития университета, повысившего свой официальный статус и претендующего на роль ведущего вуза. Рано или поздно вопрос о ребрендинге встает перед руководством и коллективом каждого университета, ставящего перед собой амбициозные задачи и не желающего скатиться в категорию рядовых локальных вузов с перспективой полного пренебрежения со стороны лучших абитуриентов и дальнейшей ликвидации.
Второй день был посвящен подробному разбору эффективных вузовских практик в поиске бизнес-партнеров и работе с абитуриентами, а также в продвижении университета как социокультурного центра региона. Ведь прочные связи с реальным сектором экономики и выпускниками – это тоже компонент бренда. На площадке Высшей школы экономики участников семинара приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК Н.Р. Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ О.В. Лешуков и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина Ю.А. Грозовская.
«Программы Фонда сосредоточены вокруг организаций, способных добиваться серьезных устойчивых изменений, принимать на себя ответственность и идти вперед. В этой аудитории собрались безусловные лидеры», – подчеркнула она.
Одним из центральных событий семинара стал доклад начальника управления по рекрутингу абитуриентов опорного Алтайского государственного университета Е.Н. Гончаровой «Сетевые форматы профориентационной работы в практике современного вуза». Елена Николаевна поделилась с коллегами успешным опытом работы АлтГУ: активном «хедхантинге» на уровне школы – программах профессиональных проб «Карьерный старт», каникулярных профильных сменах и проекте «Студент на один день», которые помогают привлечь в АлтГУ самых перспективных старшеклассников.
В завершение дня известный кейс Университета Наварры представила декан школы коммуникаций Чаро Садаба, которая сделала экскурс в историю последних 15 лет своего вуза, чтобы проанализировать, как за это время из провинциального вуза он превратился во всемирно известный научный центр. По ее мнению, репутация – это набор неосязаемых ценностей с осязаемыми результатами. К числу последних относятся качество обучения и исследований, комфортная среда для студентов и преподавателей, финансовая стабильность, воздействие университета на жизнь общества и ещё десяток базовых показателей. «Репутация похожа на айсберг, видимую часть которого составляет общественное мнение, рейтинги, имидж и тому подобное. Но гораздо больше и важнее подводная часть – то, что не видно публике. Это наша самоидентификация, ответы на вопросы, кто мы, что мы делаем и зачем. Только при правильно устроенной «базовой» части нас будут воспринимать так, как мы хотим», - отметила г-жа Садаба.
Итак, новый бренд – это новые возможности для руководства и коллектива вуза, которые могут быть эффективно реализованы только при участии всех членов данного университетского сообщества.

Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 00:12, 13.09.2017 Количество просмотров: 553
Страна: Россия


Молодёжный форум ПФО «иВолга» готовится к открытию: организаторы рассказали о главных изменениях и нововведениях 2025 года, ФГАУ «Форумная дирекция», 09:09, 29.05.2025, Россия136
27 мая в Самаре состоялась пресс-конференция, посвящённая одному из ключевых событий молодёжной политики Приволжского федерального округа – форуму «иВолга» платформы Росмолодёжь.Форумы. В ходе конференции обсудили нововведения этого года, образовательную программу, впервые за историю «иВолги» сюжетную игру, внедрённую в программу форума, а также грантовые конкурсы и Детскую Дирекцию.


«Поехали! Стратегия будущего»: участники экспертного клуба «Гагарин» платформы Росмолодёжь.Форумы развивают своё сообщество, ФГАУ «Форумная дирекция», 08:59, 29.05.2025, Россия135
С 25 по 28 мая в Центре знаний «Машук» проходил Семинар для выпускников форумов и программ Росмолодёжи «Поехали! Стратегия будущего». Его участники решали задачи по формированию сообщества и проектных решений, цель которых — реализация государственной молодёжной политики в регионах России.


Британские достопримечательности помогут российским детям в изучении языка, ООО «Игровые Образовательные Технологии», 08:38, 29.05.2025, Россия125
Образовательная платформа MindCube Академия запустила уникальный курс английского языка, где занятия проходят среди виртуальных копий знаменитых британских достопримечательностей в Minecraft.


Врио ректора Алтайского ГАУ Владимир Плешаков вручил награды руководителям творческих коллективов вуза, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 08:37, 29.05.2025, Россия121
На прошедшем 27 мая заседании Ученого совета Алтайского государственного аграрного университета руководители творческих коллективов вуза получили награды из рук врио ректора Владимира Плешакова за победу на XII Всероссийском открытом фестивале студенческого творчества аграрных вузов России «Минсельхоз. Белые ночи - 2025»


Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия177
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана.


В первый день форума «Алтай. Территория развития» площадку молодежной инженерной школы АГАУ «Импульс» посетили более 500 человек, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:10, 27.05.2025, Россия72
В Белокурихе состоялось открытие Молодежного образовательного форума «Алтай. Территория развития», в рамках которого будет работать площадка молодежной инженерной школы Алтайского государственного аграрного университета «Импульс»


На Экономическом факультете Алтайского ГАУ выбрали лучшую группу, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:10, 27.05.2025, Россия59
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшая группа факультета».


Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия56
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок.


CODDY вошла в ТОП-3 лучших франшиз школ программирования России по версии Businessmens, CODDY, 22:01, 27.05.2025, Россия56
Москва, 16 мая 2025 года – Международная школа программирования для детей CODDY объявляет о включении в тройку лидеров ежегодного рейтинга «‎Лучшие франшизы школ программирования 2025» по версии авторитетного аналитического портала Businessmens.ru.


ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия372
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет.


В Алтайском ГАУ для студентов провели тренинги предпринимательских компетенций, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:14, 22.05.2025, Россия199
Сегодня, 22 мая, на базе Студенческого центра Алтайского государственного аграрного университета состоялся тренинг «Start Up-конструктор»


Студентка ХГУ реализует проект по цифровой безопасности с грантовой поддержкой, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:09, 22.05.2025, Россия67
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем первого сезона всероссийского конкурса проектов «Росмолодёжь. Гранты для физических лиц» в номинации #Ты_не_один.


Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия164
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.


ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия165
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме.


Команда Алтайского ГАУ стала победителем X юбилейного Барнаульского хакатона, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:36, 21.05.2025, Россия86
В Барнауле, на базе парк-отеля «Чайка» состоялся X юбилейный Барнаульский хакатон, главным заданием которого стала разработка перспективных IT продуктов для сельского хозяйства


  © 2003-2025 inthepress.ru