|
АлтГУ принял участие в профильном семинаре в Москве
7-8 сентября в Москве на базе ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики» состоялся семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры», в котором приняли участие представители опорного Алтайского государственного университета. Репутация университета: как создавать, управлять и конвертировать в благополучие вуза и региона – этим вопросам был посвящен семинар-практикум, который прошел 7-8 сентября в Москве на базе главного офиса информационного агентства России ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики». Семинар был организован Фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и рассчитан, главным образом, на специалистов пресс-служб и PR-отделов опорных университетов, однако в итоге собрал более 140 представителей столичных и региональных вузов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения своей alma mater. В работе семинара-практикума приняли участие сотрудники Алтайского государственного университета: начальник управления информации и медиакоммуникаций Дмитрий Владимирович Марьин, начальник управления по рекрутингу абитуриентов Елена Николаевна Гончарова и декан факультета математики и информационных технологий Григорий Владимирович Пышнограй. Первый день работы семинара прошел в штаб-квартире ТАСС на Тверском бульваре. В чем разница между репутацией вуза и его брендом, как управлять этими показателями, как они влияют на внутреннее устройство университета и жизнь региона в целом, обсуждали эксперты в области образования, представители государства и научного сообщества. Модерировала дискуссию исполнительный директор НФПК И.В. Аржанова. Экспертами стали А.Б. Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования, С.А. Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, президент коммуникационного агентства «КРОС», А.Г. Чаплыгин, руководитель исследовательской группы «Интерфакс» и др. По общему признанию бренд вуза сегодня – важнейший компонент деятельности каждого университета, который стремится быть ведущим. Бренд и репутация вуза влияют на выбор абитуриента, на взаимодействие с промышленными и бизнес-партнерами и другие аспекты деятельности. Конечно, статус университета (научно-исследовательский, группа «5-100», опорный и т.п.), его позиции в престижных рейтингах, уровень научных разработок, публикационная активность, позиционирование в СМИ и соцсетях, отношения с выпускниками (alumni) и бизнес-партнерами, органами власти в регионе – всё это определяет бренд современного вуза. Но и бренд в свою очередь может стать мощным импульсом для дальнейшего развития университета, для выхода его на новый уровень научно-исследовательской, образовательной и социально-культурной деятельности. В качестве примера успешного ребрендинга вузов были представлены кейсы НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета. Изменение бренда – трудный и глубокий процесс: это не одна лишь смена логотипа вуза. Так начальник управления по связям с общественностью ВШЭ В.В. Воробьев отметил: только два вуза в стране утвердили «Декларацию ценностей». А ведь это – основа корпоративной культуры высшего учебного заведения, стратегической программы его развития, и одна из главных опор его бренда и репутации. Одно из ключевых правил успешного ребрендинга – обсуждение и согласование с коллективом. В ТГУ, который в 2017 году обновил свой бренд, на это ушло полтора года. Но результат того стоил. Возник позитивный побочный эффект: сам процесс согласования сплотил коллектив вуза. Итак, ребрендинг – хороший стимул для развития университета, повысившего свой официальный статус и претендующего на роль ведущего вуза. Рано или поздно вопрос о ребрендинге встает перед руководством и коллективом каждого университета, ставящего перед собой амбициозные задачи и не желающего скатиться в категорию рядовых локальных вузов с перспективой полного пренебрежения со стороны лучших абитуриентов и дальнейшей ликвидации. Второй день был посвящен подробному разбору эффективных вузовских практик в поиске бизнес-партнеров и работе с абитуриентами, а также в продвижении университета как социокультурного центра региона. Ведь прочные связи с реальным сектором экономики и выпускниками – это тоже компонент бренда. На площадке Высшей школы экономики участников семинара приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК Н.Р. Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ О.В. Лешуков и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина Ю.А. Грозовская. «Программы Фонда сосредоточены вокруг организаций, способных добиваться серьезных устойчивых изменений, принимать на себя ответственность и идти вперед. В этой аудитории собрались безусловные лидеры», – подчеркнула она. Одним из центральных событий семинара стал доклад начальника управления по рекрутингу абитуриентов опорного Алтайского государственного университета Е.Н. Гончаровой «Сетевые форматы профориентационной работы в практике современного вуза». Елена Николаевна поделилась с коллегами успешным опытом работы АлтГУ: активном «хедхантинге» на уровне школы – программах профессиональных проб «Карьерный старт», каникулярных профильных сменах и проекте «Студент на один день», которые помогают привлечь в АлтГУ самых перспективных старшеклассников. В завершение дня известный кейс Университета Наварры представила декан школы коммуникаций Чаро Садаба, которая сделала экскурс в историю последних 15 лет своего вуза, чтобы проанализировать, как за это время из провинциального вуза он превратился во всемирно известный научный центр. По ее мнению, репутация – это набор неосязаемых ценностей с осязаемыми результатами. К числу последних относятся качество обучения и исследований, комфортная среда для студентов и преподавателей, финансовая стабильность, воздействие университета на жизнь общества и ещё десяток базовых показателей. «Репутация похожа на айсберг, видимую часть которого составляет общественное мнение, рейтинги, имидж и тому подобное. Но гораздо больше и важнее подводная часть – то, что не видно публике. Это наша самоидентификация, ответы на вопросы, кто мы, что мы делаем и зачем. Только при правильно устроенной «базовой» части нас будут воспринимать так, как мы хотим», - отметила г-жа Садаба. Итак, новый бренд – это новые возможности для руководства и коллектива вуза, которые могут быть эффективно реализованы только при участии всех членов данного университетского сообщества.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 00:12, 13.09.2017
Количество просмотров: 508
Страна: Россия
Студенты Алтайского ГАУ посетили патриотическую выставку «Время выбрало нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:08, 09.04.2024, Россия161 |
Студенты Алтайского государственного аграрного университета под руководством психолога отдела социально-психологической работы Валентины Тришиной посетили выставку «Время выбрало нас», организованную Алтайским государственным краеведческим музеем. |
Студенты ХГУ начали репетиции к Параду Победы в Абакане, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:46, 04.04.2024, Россия191 |
Сегодня на Первомайской площади прошли первые репетиции, посвященные празднованию 79-й годовщине Великой Победы. В числе участников Торжественного марша в честь Дня Победы 56 студентов Хакасского госуниверситета. Юноши получают в вузе военную специальность «Оператор радиолокационной станции воздушно-космических войск». |
Минобрнауки России поддержало два стратегических проекта программы развития ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:45, 04.04.2024, Россия107 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по результатам защиты проектов программы развития Хакасского госуниверситета до 2030 года приняло решение о поддержке двух ключевых стратегических проектов вуза. Для их реализации университет получит субсидию из федерального бюджета в размере до 40 млн рублей. |
В Алтайском ГАУ прошла Агрономическая универсиада, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:44, 04.04.2024, Россия96 |
В Алтайском государственном аграрном университете впервые прошла «Агрономическая универсиада» для студентов 2-4 курсов Агрономического факультета |
Александр Кадачигов: «Вспомните, что любили в детстве, если не знаете, кем хотите стать», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:38, 03.04.2024, Россия184 |
В 2024 году исполняется 30 лет Хакасскому госуниверситету. По сравнению с этим сроком магистратура в вузе – молодой уровень образования. Направления самые разные, есть и такие, которые требуют от студента не просто стремления учиться или стать специалистом в определенной отрасли, а желания посвятить свою жизнь помощи людям. |
Молодые профессионалы из ХГУ завоевали десять медалей, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:37, 03.04.2024, Россия172 |
В республике завершился региональный этап Чемпионатного движения «Профессионалы-2024». В числе победителей и призёров – студенты Хакасского госуниверситета. По итогам состязаний они получили десять наград. |
Ученые Алтайского ГАУ провели профильную смену в Региональном центре «Алтай.Сириус», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:29, 03.04.2024, Россия91 |
Ученые Алтайского государственного аграрного университета Татьяна Шпис и Ирина Кондрашкова выступили в качестве наставников профильной смены «Олимпиадная химия» в Региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Алтай «Алтай.Сириус». |
Медиапогружение и умный гардероб: студенты ХГУ участвуют в федеральном проекте, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:26, 03.04.2024, Россия84 |
Более 30 студентов Хакасского госуниверситета подали заявки на участие в треке «Делаю» Всероссийского проекта «Твой Ход». Среди оригинальных идей молодежи – МедиаПогружение «ВКустно», объединение «АгроПоколения», настольная игра по истории моды, подкаст «По дороге домой», книга-игрушка для дошколят «Где живет Саяна», умный гардероб. |
В «FoodNet»-студии Алтайского ГАУ прошел «Демо-день проектных идей», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:09, 03.04.2024, Россия51 |
На площадке «FoodNet»-студии концепции своих будущих проектов представляли команды-участники проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35, в котором Алтайский государственный аграрный университет участвует уже восьмой сезон. |
В ХГУ стартовали Дни открытых дверей «Университетские встречи», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:35, 02.04.2024, Россия162 |
Традиционно во время Дней открытых дверей будут проходить и предметные олимпиады «Старт в будущее», дающие победителям, призёрам и участникам, выполнившим задания и набравшим необходимое количество баллов, преференции при поступлении в ХГУ. |
|
|