Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

АлтГУ принял участие в профильном семинаре в Москве

7-8 сентября в Москве на базе ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики» состоялся семинар-практикум «Репутационный менеджмент вуза и региона: правила игры», в котором приняли участие представители опорного Алтайского государственного университета.
Репутация университета: как создавать, управлять и конвертировать в благополучие вуза и региона – этим вопросам был посвящен семинар-практикум, который прошел 7-8 сентября в Москве на базе главного офиса информационного агентства России ТАСС и НИУ «Высшая школа экономики». Семинар был организован Фондом В. Потанина и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и рассчитан, главным образом, на специалистов пресс-служб и PR-отделов опорных университетов, однако в итоге собрал более 140 представителей столичных и региональных вузов, заинтересованных в освоении новых инструментов продвижения своей alma mater. В работе семинара-практикума приняли участие сотрудники Алтайского государственного университета: начальник управления информации и медиакоммуникаций Дмитрий Владимирович Марьин, начальник управления по рекрутингу абитуриентов Елена Николаевна Гончарова и декан факультета математики и информационных технологий Григорий Владимирович Пышнограй.
Первый день работы семинара прошел в штаб-квартире ТАСС на Тверском бульваре. В чем разница между репутацией вуза и его брендом, как управлять этими показателями, как они влияют на внутреннее устройство университета и жизнь региона в целом, обсуждали эксперты в области образования, представители государства и научного сообщества. Модерировала дискуссию исполнительный директор НФПК И.В. Аржанова. Экспертами стали А.Б. Соболев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования, С.А. Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, президент коммуникационного агентства «КРОС», А.Г. Чаплыгин, руководитель исследовательской группы «Интерфакс» и др. По общему признанию бренд вуза сегодня – важнейший компонент деятельности каждого университета, который стремится быть ведущим. Бренд и репутация вуза влияют на выбор абитуриента, на взаимодействие с промышленными и бизнес-партнерами и другие аспекты деятельности. Конечно, статус университета (научно-исследовательский, группа «5-100», опорный и т.п.), его позиции в престижных рейтингах, уровень научных разработок, публикационная активность, позиционирование в СМИ и соцсетях, отношения с выпускниками (alumni) и бизнес-партнерами, органами власти в регионе – всё это определяет бренд современного вуза. Но и бренд в свою очередь может стать мощным импульсом для дальнейшего развития университета, для выхода его на новый уровень научно-исследовательской, образовательной и социально-культурной деятельности. В качестве примера успешного ребрендинга вузов были представлены кейсы НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета. Изменение бренда – трудный и глубокий процесс: это не одна лишь смена логотипа вуза. Так начальник управления по связям с общественностью ВШЭ В.В. Воробьев отметил: только два вуза в стране утвердили «Декларацию ценностей». А ведь это – основа корпоративной культуры высшего учебного заведения, стратегической программы его развития, и одна из главных опор его бренда и репутации. Одно из ключевых правил успешного ребрендинга – обсуждение и согласование с коллективом. В ТГУ, который в 2017 году обновил свой бренд, на это ушло полтора года. Но результат того стоил. Возник позитивный побочный эффект: сам процесс согласования сплотил коллектив вуза. Итак, ребрендинг – хороший стимул для развития университета, повысившего свой официальный статус и претендующего на роль ведущего вуза. Рано или поздно вопрос о ребрендинге встает перед руководством и коллективом каждого университета, ставящего перед собой амбициозные задачи и не желающего скатиться в категорию рядовых локальных вузов с перспективой полного пренебрежения со стороны лучших абитуриентов и дальнейшей ликвидации.
Второй день был посвящен подробному разбору эффективных вузовских практик в поиске бизнес-партнеров и работе с абитуриентами, а также в продвижении университета как социокультурного центра региона. Ведь прочные связи с реальным сектором экономики и выпускниками – это тоже компонент бренда. На площадке Высшей школы экономики участников семинара приветствовали руководитель международных и сетевых программ НФПК Н.Р. Валамат-Заде, руководитель направления «Регионалистика высшего образования» Института образования НИУ ВШЭ О.В. Лешуков и директор по связям с общественностью Благотворительного фонда В. Потанина Ю.А. Грозовская.
«Программы Фонда сосредоточены вокруг организаций, способных добиваться серьезных устойчивых изменений, принимать на себя ответственность и идти вперед. В этой аудитории собрались безусловные лидеры», – подчеркнула она.
Одним из центральных событий семинара стал доклад начальника управления по рекрутингу абитуриентов опорного Алтайского государственного университета Е.Н. Гончаровой «Сетевые форматы профориентационной работы в практике современного вуза». Елена Николаевна поделилась с коллегами успешным опытом работы АлтГУ: активном «хедхантинге» на уровне школы – программах профессиональных проб «Карьерный старт», каникулярных профильных сменах и проекте «Студент на один день», которые помогают привлечь в АлтГУ самых перспективных старшеклассников.
В завершение дня известный кейс Университета Наварры представила декан школы коммуникаций Чаро Садаба, которая сделала экскурс в историю последних 15 лет своего вуза, чтобы проанализировать, как за это время из провинциального вуза он превратился во всемирно известный научный центр. По ее мнению, репутация – это набор неосязаемых ценностей с осязаемыми результатами. К числу последних относятся качество обучения и исследований, комфортная среда для студентов и преподавателей, финансовая стабильность, воздействие университета на жизнь общества и ещё десяток базовых показателей. «Репутация похожа на айсберг, видимую часть которого составляет общественное мнение, рейтинги, имидж и тому подобное. Но гораздо больше и важнее подводная часть – то, что не видно публике. Это наша самоидентификация, ответы на вопросы, кто мы, что мы делаем и зачем. Только при правильно устроенной «базовой» части нас будут воспринимать так, как мы хотим», - отметила г-жа Садаба.
Итак, новый бренд – это новые возможности для руководства и коллектива вуза, которые могут быть эффективно реализованы только при участии всех членов данного университетского сообщества.

Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 00:12, 13.09.2017 Количество просмотров: 538
Страна: Россия


В Алтайском ГАУ успешные технологические предприниматели региона поделились секретами ведения бизнеса с лидерами студенческих стартапов, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:10, 17.11.2024, Россия130
15 ноября в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета состоялась Стартап-сессия молодых технологических предпринимателей «НТИ-ALTAI».


В Алтайском ГАУ прошел тренинг для представителей бизнеса по эффективному обучению сотрудников, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:29, 17.11.2024, Россия188
В Алтайском ГАУ прошел тренинг для представителей бизнеса по эффективному обучению сотрудников


В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур».


Профессор из ТГУ признан профессором года, Тольяттинский государственный университет, 04:13, 17.11.2024, Россия146
Дмитрий Липинский стал лауреатом общенациональной премии «Профессор года» в номинации «Юридические науки».


Студенты АГАУ познакомились с работой Алтайского шинного комбината, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:12, 17.11.2024, Россия53
Студенты Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета под руководством заведующего кафедрой управления Максима Хорунжина посетили Алтайский шинный комбинат с экскурсией.


В Алтайском ГАУ пройдет командное первенство по быстрым шахматам, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:03, 17.11.2024, Россия48
16-17 ноября в Барнауле на базе Алтайского государственного аграрного университета пройдет Открытое командное первенство по быстрым шахматам Сибирского федерального округа.


Алтайский ГАУ и «Альфа-банк» вместе будут развивать молодежное предпринимательство в регионе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:49, 17.11.2024, Россия56
Сегодня, 13 ноября, в Алтайском государственном аграрном университете состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между вузом и «Альфа-банком»


Студенты Донского государственного аграрного университета получили именные стипендии от РСХБ, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 03:02, 17.11.2024, Россия67
Россельхозбанк (РСХБ) в очередной раз оказал финансовую поддержку студентам аграрных вузов Ростовской области.


11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока!


«Верю в светлое инновационное будущее отечественного АПК!»: Студент Алтайского ГАУ рассказал о производственной практике в компании, эксплуатирующей агродроны, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:48, 17.11.2024, Россия39
Студент 4 курса Агрономического факультета Никита Савушкин летнюю производственную практику прошел в компании ООО «Хизара», которая является официальным дилером агродронов XAG в регионе, а также предоставляет услуги сельхозтоваропроизводителям по обработке полей с помощью беспилотников. Об итогах практики Никита рассказал пресс-службе АГАУ.


Анкетирование студентов по вопросам профилактики экстремизма, Физлицо, 04:11, 11.11.2024, Россия78
Экстремизм является одной из глобальных проблем, которая стоит не только перед Россией, но и перед всем человечеством.


Стажировку в СПбГАСУ прошли преподаватели Ташкентского архитектурно-строительного университета, СПбГАСУ, 20:01, 08.11.2024, Россия76
В конце октября 2024 г. в рамках договора о сотрудничестве Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет посетила делегация преподавателей Ташкентского архитектурно-строительного университета (ТАСУ) из Республики Узбекистан.


Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами.


Молодой ученый Алтайского ГАУ стала победителем конкурса научно-исследовательских работ IX Всероссийского молодежного научного форума «Наука будущего – наука молодых», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:53, 08.11.2024, Россия73
В Самаре состоялся IX Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых», Алтайский государственный аграрный университет на котором представляла аспирант кафедры микробиологии, эпизоотологии, паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы Александра Петренко


Ректор Алтайского ГАУ Николай Колпаков поздравил коллектив вуза с Днем народного единства, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:51, 08.11.2024, Россия48
Сегодня ректор Алтайского государственного аграрного университета Николай Колпаков поздравил коллектив вуза с Днем народного единства


  © 2003-2024 inthepress.ru