Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ректор АлтГУ С.В. Землюков: «Целевые показатели развития опорных вузов — это показатели регионального развития»

Эксперты в области высшего профессионального образования высказали свое мнение о перспективах и изменениях в развитии опорных университетов России и, в частности, о задачах, стоящих перед Алтайским государственным университетом, о которых на страницах журнала «Эксперт-Сибирь» рассказал ректор опорного АлтГУ Сергей Валентинович Землюков.
Напомним, что ректор опорного Алтайского госуниверситета С.В. Землюков свое мнение о задачах опорных вузов страны высказал в №5-6 финансово-экономического аналитического журнала «Эксперт Сибирь», где сделал акцент на том, что стоящие перед опорными университетами целевые показатели, KPI, — это, в первую очередь, показатели регионального развития.
«Показатели эффективности проектов опорного университета пока напрямую еще не записаны в программу развития регионов (потому что она принимается на пять лет), но косвенно развитие опорного университета, несомненно, влияет и на показатели инновационной активности регионов, и на показатели развития человеческого капитала. Кстати, такие рейтинги проводятся в Российской Федерации для оценки регионального развития. Вполне допускаю, что показатели развития опорного университета будут включаться в показатели стратегического развития региона. Пока этого нет, потому что здесь изначально возникла некая несогласованность, связанная, во-первых, с тем, что изменился подход к задачам, стоящим перед университетами как опорными вузами, а, во-вторых, университет — это, все-таки, федеральное учреждение, и, соответственно, финансируется он из федерального бюджета. В настоящее время этот разрыв преодолевается», - подчеркнул Сергей Валентинович в статье.
Ректор АлтГУ также отметил, что задачи опорных университетов с периода начала работы данной программы Минобрнауки РФ фактически не изменились:
«Опорные вузы – это центры притяжения талантов, региональные научно-инновационные центры, гаранты качественной подготовки по широкому спектру направлений, без необходимости внутри России, источники позитивных изменений городской и региональной среды».
Заведующий кафедрой социальной работы факультета социологии АлтГУ, к.с.н., доцент Светлана Георгиевна Чудова, комментируя статью журнала «Эксперт-Сибирь», отметила, что ее следует прочесть всем неравнодушным и желающим плодотворно работать в университете преподавателям и сотрудникам.
«По итогам прочтения статьи формируется отчетливое представление о смене парадигм, траектории развития опорных Вузов, их миссии, актуальных вызовах и детерминантах развития.
Особо хотелось бы обратить внимание на важные комментарии С.В. Землюкова в части разбалансированности показателей опорного университета и показателей регионального развития. Как отмечает Сергей Валентинович «допускаю, что показатели развития опорного университета будут включаться в показатели стратегического развития региона». А иначе как вузу стать опорой региона? Полагаю, что в направлении корреляции показателей развития опорного университета и показателей региона нашему университету будет что предложить на федеральном и региональном уровнях, учитывая его научный, методический, организационный и личностный ресурс».
Высказывая свое мнение по итогам прочтения статьи, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Марина Николаевна Фроловская отметила, что современный статус опорного вуза рождает ряд вопросов: Какова особая цель деятельности опорного вуза? В чем инновационное содержание? Как, какими способами быть опорой, отправной точкой научного, образовательного, производственного развития социокультурного пространства?
«Исторически социум уже определил главную задачу для университетов, – поддерживать совокупность учащих и учащихся и целостность самой науки в постоянном живом взаимодействии. Именно эти ключевые слова – «совокупность» и «взаимодействие» – являются особо значимыми сегодня в определении миссии опорного вуза, - подчеркивает Марина Николаевна. – Университет, так или иначе, осуществляет свою деятельность в контексте своей территориальной принадлежности, а региональная среда меняется, в том числе, и под влиянием результатов работы вуза. Получается круг, круг взаимодействия, взаимовлияния, взаимодополнительности показателей стратегического развития.
Соглашусь с Сергеем Валентиновичем, что эффективные проекты университета уже сейчас вносят свой вклад в инновационное развитие региона, и этому есть подтверждение (проекты наших ученых по археологии, экологии, биологии, медицине, фармакологии, химии, туризму и др.). Все прекрасно понимают, что будущее края зависит от желания нынешних детей и молодежи сделать его сильнее и красивее. Поэтому в перспективе университет для региона – опорная площадка в работе с одаренными детьми, студентами и одаренными педагогами, преподавателями, их подготовка по актуальным для образования направлениям».
«Поиск ответов на поставленные вопросы видится в решении опорным университетом своих основных задач: создание нового знания, разработка актуальных проектов и образование тех, кто будет продолжать созидательную работу в регионе», - подытоживает ученый АлтГУ.

Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 05:48, 02.02.2018 Количество просмотров: 452
Страна: Россия


Уральский государственный аграрный университет приглашает на выставку «Навигатор Поступления», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 22:02, 14.09.2025, Россия227
Возможность узнать больше об обучении на бесплатной выставке в Екатеринбурге


В Уральском государственном аграрном университете пройдет ежегодная осенняя ярмарка, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 22:01, 14.09.2025, Россия241
Выставка «Дары осени» в Уральском ГАУ пройдет всех желающих


Ректор Уральского государственного аграрного университета встретилась с молодыми семьями, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 22:00, 14.09.2025, Россия240
Мероприятие проходило 10 сентября в зале Ученого совета вуза


Сбор урожая в Уральском государственном аграрном университете — на финишной прямой, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:59, 14.09.2025, Россия240
Учебно-опытное хозяйство делится итогами уборочной кампании


Легкоатлеты из ХГУ завоевали золото на полумарафоне в Новосибирске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:54, 12.09.2025, Россия310
Студенты институтов естественных наук и математики; менеджмента, экономики и агротехнологий Артём Попов и Ирина Ульчугашева стали победителями Сибирского фестиваля бега – XXVIII полумарафона им. Александра Раевича.


Школа юных стоматологов: в ТРЦ «Нора» прошло увлекательное и познавательное занятие для детей, ТРЦ Нора, 16:34, 12.09.2025, Россия58
6 сентября в торгово-развлекательном центре «Нора» состоялась познавательная интерактивная школа юных стоматологов. Мероприятие собрало юных исследователей, желающих познакомиться с миром стоматологии и узнать секреты красивой и здоровой улыбки.


Спортивные возможности для студентов Уральского государственного аграрного университета, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 14:52, 10.09.2025, Россия289
Спортивные секции и новые вызовы для студентов университета


В Уральском государственном аграрном университете будет развиваться легкоатлетический спорт, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 16:58, 10.09.2025, Россия485
Соответствующее соглашение подписала ректор Ольга Лоретц с Ассоциацией «Студенческая лига легкой атлетики»


Трое студентов Уральского ГАУ стали обладателями миллионных грантов «Студенческого стартапа», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 16:54, 10.09.2025, Россия328
Их новаторские идеи стали лучшими по мнению Фонда содействия инновациям


Студенты Уральского государственного аграрного университета участвуют во Всероссийском проекте Агроном-сад–2025, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 16:54, 10.09.2025, Россия316
Как проходит практическое обучение на ведущих предприятиях АПК


Стартовало обучение старшеклассников в «Академии волонтёров финансового просвещения», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:50, 10.09.2025, Россия307
В республиканском центре «Альтаир-Хакасия» начала работу сентябрьская социально-гуманитарная смена по развитию экономической культуры у подростков. Добро умножается на знание: ребята с помощью волонтёров Клуба «Финансы 360» из Хакасского госуниверситета освоят азы финансовой грамотности, а затем станут просветителями в своих школах и городах.


Открыта регистрация на всероссийский конкурс «Школьный агростартап», Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:37, 10.09.2025, Россия295
Стартовал прием заявок на участие в третьем сезоне всероссийского конкурса «Школьный агростартап», реализуемого при поддержке Россельхозбанка. Школьники могут заявить идею бизнес-проекта в любой из 4 номинаций до 30 сентября включительно. Участники проекта прорабатывают и презентуют свою идею по методологии близкой к тому, как предприниматели защищают идеи стартапов перед инвесторами.


Квест «Университет» зарядил первокурсников ХГУ энергией на новый учебный год, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:36, 10.09.2025, Россия289
Свыше 120 первокурсников после учёбы отправились осваивать новое для них вузовское пространство. Большой квест открыл для вчерашних абитуриентов возможности для будущих свершений.


Подготовленная наставниками из АГАУ сборная Алтайского края завоевала в финале всероссийского конкурса школьников «АгроНТРИ-2025» сразу 4 «серебра», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 14:16, 10.09.2025, Россия183
Стали известны официальные итоги прошедшего в Новосибирске федерального этапа Всероссийского конкурса для школьников сельских поселений и малых городов «АгроНТРИ-2025»


Разработки ТГУ выиграли миллионные гранты, ТГУ, 14:16, 10.09.2025, Россия175
Три обучающихся Тольяттинского государственного университета (ТГУ) стали победителями конкурса «Студенческий стартап».


  © 2003-2025 inthepress.ru