Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты МШУ «СКОЛКОВО» научили сотрудников АлтГУ управлять виртуальным университетом

Опорный Алтайский государственный университет совместно с Московской школой управления «СКОЛКОВО» продолжает реализацию программы повышения квалификации «Управление изменениями в опорном университете».
23-24 марта эксперты МШУ «СКОЛКОВО» провели для сотрудников АлтГУ симуляционную сессию по управлению виртуальным университетом «World University Ranking». Для работы были отобраны 112 представителей учебных и административных подразделений университета, которые были разбиты на 24 команды. Аудитория 304 Л на два дня превратилась в коворкинг-офис, заполненный мониторами, проекторами и другой IT-техникой. Каждая команда должна была привести свой виртуальный вуз за условные 6 периодов, соответствующим 6 астрономическим годам, к заветной цели – топ-100 мирового рейтинга «Тimes Higher Education Ranking (THE)».
Компьютерный симулятор был разработан в 2014 г. МШУ «СКОЛКОВО» и специально ориентирован на университеты проекта «5-100». Зарубежных аналогов нет. Все проектные команды университетов «5-100» прошли через этот симулятор. Он стал пользоваться большим спросом, некоторые вузы приглашали сколковцев по 3-4 раза. Симулятор используется в рамках программы «Школа ректоров», которая реализуется на базе «СКОЛКОВО». Эксперты Московской школы управления уверены: симулятор будет полезным и для опорных университетов, и для федеральных и национальных исследовательских, не вошедших в проект «5-100». Всего в России проведено уже более 40 подобных симуляционных сессий.
Разработчики подчеркивают: нельзя относиться к симулятору, как к прогнозной модели или как к инструкции, которые обеспечат лидерство вузу. Симулятор создает ситуацию конкуренции, когда вузы-лидеры делят ресурсы между собой. Поэтому единой стратегии, прямого алгоритма победы здесь нет. Можно выбрать разные траектории развития вуза, которые в итоге в ходе конкурентной борьбы могут привести к победе в рейтинге. Для экспертов гораздо важнее то, как участники формулируют целевую модель, как соотносят цели с принятием решения. Важно, чтобы после игры они усвоили для себя формы стратегического мышления, а не конкретный материал, заложенный в симулятор.
23 марта, открывая первый день работы сессии, ректор опорного Алтайского государственного университета Сергей Валентинович Землюков обратился к участникам с такими словами:
«В нашем университете с прошлого года почти один раз в два месяца проводятся стратегически сессии. Так мы активно готовимся к встрече с экспертами Московской школы управления «СКОЛКОВО», которое состоится в июне. Это очень важное мероприятие: ведь к нам приехал почти весь состав школы управления, который будет работать с коллективом АлтГУ и сточки зрения определения лидеров, и сточки зрения определения компетенций, и, в конечно счете, с точки зрения определения той стратегии, которую мы с вами должны поставить в основу развития вуза. В ходе симуляционной сессии ваши команды будут конкурировать друг с другом. Сегодня по-другому нельзя. На образовательном рынке выживает тот, кто видит эту конкуренцию, и в сложном режиме работает с такими компетенциями, такими кейсами, которые являются лучшими. Прошу вас отнестись к игре очень серьезно! Это игра по формальным признакам, но по содержательным – это очень хорошая тренировка в нашей с вами нелегкой работе, в которой нельзя расслабляться!»
В течение первого дня участники с помощью разработчиков освоили работу с симулятором и приступили к выполнению заданий. Три периода, после каждого аналитический разбор положения виртуального университета, закрепленного за каждой командой, в виртуальном же рейтинге, полностью соответствующем по показателям престижному мировому рейтингу вузов «Тimes Higher Education Ranking (THE)». Так называемая «паутинка» (диаграмма) текущих показателей после каждого периода наглядно демонстрировала их рост или падение. Члены команд должны были путем опыта, проб и ошибок, скрупулезного анализа понять связь различных показателей развития вуза, например, «доля НПР», «научная репутация», «доход от бизнеса», «доля иностранных студентов» и т.п., и построить стратегию, которая приведет университет в топ-100 рейтинга. При этом единый «мозг» стимулятора не просто соотносил результаты всех команд, но и учитывал конкуренцию между ними, полностью имитируя ситуацию на мировом образовательном рынке. После анализа достижений команды выступали с докладами, где делились впечатлениями от игры, говорили об удачных и неудачных решениях.
В итоге после шести периодов во второй день работы в заветную сотню пробиться не удалось ни одной команде, но вплотную приблизились к цели сразу несколько, заняв места в пределах 102-109. А вот в топ-200 смогла пробиться половина команд, что, как признали эксперты, тоже является очень хорошим результатом.
Первый проректор по учебной работе АлтГУ, выпускник «Школы ректоров-13» МШУ «СКОЛКОВО» Евгений Евгеньевич Шваков так прокомментировал итоги работы симулятора:
«Следует отметить, что предложенный партнерами из «СКОЛКОВО» симулятор – деловая игра, является показательной в том отношении, как надо организовать деятельность современного вуза, по каким направлениям необходимо обеспечить его развитие, с тем, чтобы он вышел в лидеры современной образовательной системы Российской Федерации и мировой системы образования. Игра, в которой наши коллеги участвовали два дня, для многих из них стала показательной в том смысле, что направление, которое взято Алтайским государственным университетом за основу, соответствует приоритетам развития ведущих вузов России. Это, безусловно, научно-исследовательская деятельность и организация научных лабораторий, международная деятельность, развитие образовательной деятельности, соответствующей по содержанию, по задачам и подходам лидерам. Думаю, что по результатам этой игры многие коллеги переосмыслят свое место в вузе, содержание своей работы и сделают упор на приоритетах развития нашего университета».
Руководитель центра образовательных разработок МШУ «СКОЛКОВО» Ольга Леонидовна Назайкинская, возглавившая группу разработчиков и координаторов симулятора, посетившую АлтГУ поделилась первыми впечатлениями от итогов игры:
«Главная задача, которую помогает решить симулятор – это подготовка участников к дальнейшей стратегической сессии, которую мы планируем проводить в АлтГУ. А именно: научить разговаривать на одном языке, погрузить коллег, которые, может быть, пока не все в курсе, в мировую образовательную повестку управления университетами. Познакомить с понятием международной конкурентоспособности, с моделью исследовательского университета, с основным управленческим инструментарием, который стоит за всем этим. Вторая задача – понаблюдать за людьми в рамках подобных активностей, чтобы дать им возможность самоопределиться по отношению к дальнейшей работе. Ведь подобные форматы не всем подходят по разным причинам. Кто-то не может включаться в стратегические сессии из-за занятости, кто-то расположен к более практической работе и т.д. Мы со своей стороны делаем фиксацию людей, склонных к стратегической работе».
Ольга Леонидовна высоко оценила потенциал коллектива АлтГУ по итогам проведения симуляционой сессии:
«Коллеги из АлтГУ продемонстрировали высокую активность и вовлеченность в работу. Они приняли новый формат работы, что не всегда так легко происходит в академической среде. То есть люди открыты к новому, они готовы участвовать в деятельности по развитию вуза. Коллектив очень дружелюбный, люди хорошо относятся друг к другу, и даже конкуренция была партнерской, позитивной. Практически в каждой группе отсутствовал напускной формализм: дали задание, мы его отработали и все. Нет! Люди пытались разобраться в содержании, проанализировать симулятор, сделать какие-то выводы, то есть честно погружались в материал. Это очень качественная работа! Были некоторые сложности, но это нормально для людей, которые постоянно не погружены в управленческую деятельность».
По итогам оценки работы команд и их участников эксперты «СКОЛКОВО» отберут тех, кто продолжит обучение в рамках следующей стратегической сессии под руководством специалистов московской школы управления. Она состоится в июне 2018 г.

Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 16:56, 27.03.2018 Количество просмотров: 556
Страна: Россия


В Саратове стартовали региональные подготовительные курсы РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, ПАО НК «РуссНефть», 21:01, 21.11.2025, Россия359
В Саратове стартовали региональные подготовительные курсы РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина


Воспитание в цифровую эпоху: онлайн-конференция специалистов МГППУ для современных родителей – с 24 по 28 ноября, Московский государственный психолого-педагогический университет, 20:44, 21.11.2025, Россия371
Как найти баланс в использовании цифровых технологий и помочь собственному ребенку найти интересы за пределами интернета.


Преподавателей высшей школы чествовали в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:40, 21.11.2025, Россия350
Накануне в Хакасском госуниверситете прошёл День преподавателя высшей школы, который является значимым событием для педагогического сообщества всей страны. Этот профессиональный праздник отмечает важный вклад преподавателей в воспитание молодого поколения и подготовку квалифицированных специалистов.


Фонд «Милосердие» открывает в детсадах и школах новые развивающие пространства, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 22:18, 20.11.2025, Россия187
В ряде регионов России открылись новые образовательно-развивающие пространства, которые расширили инструментарий педагогов, работающих с особенными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


Стартовал полуфинал Чемпионата Мира по русскому языку, ФГУП ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ, 14:32, 20.11.2025, Россия210
Стартовал полуфинальный этап Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев 2025. В полуфинал вышли двадцать команд, отобранных экспертами по итогам 1/4 финала: по четыре команды из дивизионов «Азия и Океания», «Ближнее зарубежье», «Африка», «Европа» и «Америка».


Минпросвещения России, Общество «Знание» и Росдетцентр провели первый Всероссийский съезд родительских комитетов, Общество "Знание", 12:30, 20.11.2025, Россия192
Первый Всероссийский съезд родительских комитетов, объединивший 600 участников из 89 регионов России, завершился в Московском дворце пионеров 18 ноября 2025 года.


Профессор Надежда Артамонова: высший класс высшей школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:27, 20.11.2025, Россия160
В День преподавателя высшей школы можно сказать, что на таких педагогах, наставниках, учёных как Надежда Яковлевна и держится любой вуз.


Преподаватель Алтайского ГАУ отмечена Благодарностью Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:17, 18.11.2025, Россия357
В Москве на площадке Общественной палаты РФ завершила работу VII Конференция Российского союза сельской молодежи, участие в котором приняла к.с.-х.н., доцент кафедры водопользования и мелиорации Алтайского государственного аграрного университета Ирина Бицошвили


Дни открытых дверей и олимпиады объединили в ХГУ более двух тысяч будущих абитуриентов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:05, 18.11.2025, Россия319
Всю минувшую неделю Хакасский госуниверситет принимал гостей. Дни открытых дверей «Университетские встречи» собрали в вузе около 1700 школьников, студентов техникумов и колледжей.


В Алтайском ГАУ подвели итоги онлайн-викторины «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:47, 18.11.2025, Россия124
16 ноября празднуется Международный день толерантности. Кафедра иностранных языков АГАУ решила отметить это событие проведением онлайн-викторины «Многообразие мировых культур».


Редкое издание 1845 года пополнило фонд научной библиотеки ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:38, 18.11.2025, Россия189
Работа французского историка, политического деятеля, первого президента Третьей республики Луи Адольфа Тьера «История Французской революции», том 1, двадцать второе издание, 1845 года встала на полки фонда редкой книги. Профессор, доктор филологических наук Ирина Амзаракова передала издание научной библиотеке Хакасского госуниверситета.


ИГН АлтГУ внедрит искусственный интеллект в учебный процесс, Алтайский государственный университет, 21:35, 18.11.2025, Россия158
Профессор АлтГУ Лариса Нехвядович проходит обучение в ИТМО для интеграции нейросетей в учебный курс


«ГрамотаГрад» подводит итоги осеннего «Сезона грамотности», «ГрамотаГрад», 21:18, 18.11.2025, Россия149
С 27 октября по 1 ноября 2023 года на базе Центра развития «СЛОВО» в рамках проекта для младших школьников «ГрамотаГрад» (п. Сукко, Черноморское побережье) была успешно реализована очная интенсивная образовательная программа осеннего «Сезона грамотности».


Перспективные направления научной деятельности в Хакасии рассмотрел Экспертный совет по науке, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:05, 18.11.2025, Россия114
Накануне в Хакасском госуниверситете прошло очередное заседание Экспертного совета по науке Верховного Совета РХ. В аспекте научной деятельности кратко был рассмотрен Закон РХ «О республиканском бюджете на 2026 г.» и планах развития до 2028 года.


Студенты Алтайского ГАУ стали призерами секции, посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне, в рамках XVII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:27, 15.11.2025, Россия161
Студенты Алтайского ГАУ стали призерами секции, посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне, в рамках XVII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу»


  © 2003-2025 inthepress.ru