|
Географы АлтГУ реализуют проект по изучению скрытых запасов пресной воды в горах Алтая
Старший преподаватель кафедры физической географии и геоинформационных систем географического факультета опорного Алтайского государственного университета Галина Сергеевна Дьякова реализует уникальный для России проект под названием «Исследование внутреннего строения гляциально-мерзлотных каменных образований Алтая на основе геофизических методов». Термин «гляциально-мерзлотные каменные образования» изначально был предложен учеными Алтайского госуниверситета, но в научном мире данные образования чаще всего называются каменными глетчерами. По сути – это образования, представляющие собой скопления каменного материала, сцементированного льдом, и обладающие способностью к самостоятельному движению под действием силы тяжести. Наибольший интерес данные образования вызывают по той причине, что они содержат запасы льда (т.е. пресной воды), которые гораздо более устойчивы к потеплению климата, чем современные ледники. Объектом исследования молодого ученого АлтГУ являются горы Алтая. Этой темой она занялась еще будучи магистрантом географического факультета под научным руководством заведующего кафедрой физической географии и геоинформационных систем Олега Васильевича Останина, затем развернула ее в аспирантской работе и теперь пишет диссертацию с использованием результатов данных научных изысканий. Внутренний состав гляциально-мерзлотных каменных образований очень сложно исследовать из-за большого объема обломочного каменного материала. Пробурить их проблематично, но, используя геофизические методы, такие, как радиозондирование и электрозондирование, можно узнать особенности внутреннего строения. «Основная наша задача – оценить с помощью геофизических методов объем льда в каменных глетчерах. Ведь это неучтенный источник пресной воды, о ценности которой в современном мире, на мой взгляд, уже излишне говорить. В России такие исследования начали проводить совсем недавно и наш проект, реализуемый совместно с Институтом нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука СО РАН, по сути, является уникальным», - подчеркнула Галина Сергеевна Дьякова. Первые результаты работ показали необычные результаты: на территории Алтая было выявлено и описано более 5 тысяч гляциально-мерзлотных каменных образований, которые не фигурируют ни на одной карте или в описании территорий. И сейчас перед учеными стоит непростая задача – оценить, какое количество льда в них законсервировано. Напомним, что проект молодого ученого АлтГУ получил финансовую поддержку РФФИ в рамках программы «Мой первый грант». Теперь географы АлтГУ и ИНГГ СО РАН готовятся к экспедиционным исследованиям, которые будут проведены в период летних полевых работ. Далее, ученые планируют опубликовать результаты своих исследований в международных научных изданиях.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 19:34, 04.04.2018
Количество просмотров: 917
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|