 |
На «Космическом уроке» в АлтГУ школьников познакомили с новыми рубежами изучения космоса
Сегодня, 10 апреля, опорный Алтайский государственный университет провел «Космический урок» для учеников 9-10-х классов барнаульских лицеев № 124 и 129, реализующих эксперимент по введению урока астрономии в учебный план, а также для учащихся Алтайской летной школы. Приуроченный ко Дню космонавтики и организованный в рамках федерального проекта, «Космический урок» познакомил учащихся с последними исследованиями в области космонавтики, в частности, проектами по изучению планет Солнечной системы, находящихся за орбитой Марса. Это малоизученные планеты, на орбитах которых сейчас работают межпланетные станции: «Джуна», «Кассини» и «Новые горизонты». С научно-популярной лекцией на эту тему под названием «Неизвестная Солнечная система: новые рубежи и прорывные инициативы» выступил доцент кафедры радиофизики и теоретической физики физико-технического факультета АлтГУ Николай Викторович Волков. «Алтайский госуниверситет имеет существенные компетенции в области космических исследований и представлен в этой области двумя центрами: Центром космического мониторинга, на протяжении нескольких десятков лет осуществляющим оперативную работу по наблюдениям из космоса за природными и техногенными процессами на территории не только Алтайского края, но и всей Сибири, и Студенческим научно-технологическим центром радиофизики, изучения космоса и космических технологий. В рамках этих центров мы ведем исследовательскую и образовательную деятельность по тематике, так или иначе связанной с изучением космоса, - отметил проректор по научному и инновационному развитию Евгений Сергеевич Попов. – В Алтайском госуниверситете также работает достаточно сильная научная школа в области астрофизики под руководством профессора Анатолия Алексеевича Лагутина, сотрудники и коллеги которого сегодня и приняли участие в образовательном проекте, посвященном предстоящему Дню космонавтики». В рамках «Космического урока» были организованы интерактивные площадки, где школьников познакомили с работой Центра космических технологий, показали, как в режиме реального времени осуществляется оперативный мониторинг текущей паводковой ситуации в Алтайском крае, ведется наблюдение за лесными пожарами, и какие необходимы знания и компетенции для осуществления всей этой работы. Благодаря салону оптических приборов «Планетарий» участников урока познакомили с несколькими видами телескопов и другим оборудованием для наблюдения за космосом. «Нам очень бы хотелось, чтобы побывавшие на «Космическом уроке» школьники увидели физико-технический факультет и в целом Алтайский госуниверситет, как научно-образовательную базу, способную дать им необходимые навыки и знания в области исследований, связанных с космосом», - подчеркнул Евгений Сергеевич. Остается добавить, что организаторами «Космического урока» выступили опорный Алтайский государственный университет при поддержке комитета по образованию города Барнаула и при участии базовых школ АлтГУ.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 00:09, 11.04.2018
Количество просмотров: 713
Страна: Россия
| «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия219 |  |
| В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» |
| Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия188 |
| Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. |
| Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия371 |
| Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. |
|
 |