Безопасность ребенка - одна из самых важных тем для родителей. Что необходимо знать родителям о безопасности? Как рассказать ребенку о правилах поведения в мегаполисе и за городом? Как вести себя при возникновении стрессовой ситуации родителю с ребенком? Как родители могут помочь ребенку пережить воспоминания об экстренной ситуации? Эти и другие вопросы мы обсудим с детскими, семейными и кризисными психологами, а также со спасателями поискового отряда «Лизы Алерт». Ближайшие лекции: 12 июня 19:00-21:00 Мария Голяева «Ребенок и стресс: как помочь пережить и восстановить ощущение безопасности»
Психолог Мария Голяева расскажет, что такое "чувство защищенности и безопасности" и для чего оно необходимо; как родители могут помочь ребенку пережить стрессовую ситуацию "небезопасности"; по каким возрастным маркерам можно понять, что ребенок “не пережил” стресс; как понять родителям, что пора обратиться к психологу за помощью.
Мария Голяева - психолог фонда «Свет в руках». Перинатальный, семейный психолог. Преподаватель психологии. Мария работала в системе МЧС России, а также в Московской службе психологической помощи населению.
19 июня 19:00-21:00 Александр Покрышкин «Как говорить с детьми о катастрофах»
Мы стараемся рассказывать детям как можно больше о мире вокруг, чтобы им было проще в нем жить. Трагедия в Кемерово - тема, о которой трудно говорить с детьми, поскольку она вызывает много вопросов и опасений. Стоит ли об этом говорить или лучше отложить? О чем именно рассказать и какие слова подобрать? Как помочь ребёнку разобраться в этой сложной теме и как помочь ему справиться с ней эмоционально? Об этом поговорим на лекции Александра Покрышкина. Александр Покрышкин - детский психолог, игровой терапевт. Специалист DIR\Floortime. Работает с 2005 года, ведет частную практику.
26 июня 19:00-21:00 Ольга Бочкова «Дети и безопасность. Что должен знать родитель?»
Это занятие рассказывает об основах культуры безопасности: - В каком возрасте начинать с ребенком заниматься безопасностью и как; - Карта безопасности – чего стоит бояться, а чего нет; - Как научить ребенка не уходить ни со знакомым, ни с незнакомым, не пугая его при этом; - Когда можно: отпускать одного, оставлять одного, давать интернет; - Принципы обучения детей общению с огнем; - Как обеспечить безопасность в городе: за чем следить самим, что говорить детям о транспорте, незнакомых, правилах, если потерялся.
Ольга Бочкова - системный семейный психолог, медиатор, сертифицированный специалист по недирективной игровой терапии. Тренер по детской безопасности. Автор и ведущая программы по безопасности для детей и родителей SafeKids.
Очное и онлайн участие бесплатно! Регистрация на лекцию обязательна по ссылке: https://goo.gl/forms/NYBUTVyCAq5rVohv2
Лекция пройдет в Центре толерантности Еврейского музея по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.