 |
«Общение молодёжи разных стран — лучшая форма международного сотрудничества»
Об этом было сказано 18 мая на прошедшей в Новосибирске Международной экспертной площадке «Участие молодежи в общественной дипломатии стран ШОС». Она была организована Экспертным клубом «Сибирь-Евразия», Сибирским институтом управления – филиалом РАНХиГС при Президенте РФ, правительством Новосибирской области и представительством Министерства иностранных дел РФ в Новосибирске. Экспертная площадка работала в рамках III Студенческого форума стран Шанхайской организации сотрудничества. Поддержку Форуму оказывали полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе, Минобрнауки России, Росмолодёжь, Россотрудничество, российская часть Молодежного совета Шанхайской организации сотрудничества, региональные министерства Новосибирской области. Участники Международной экспертной площадки «Участие молодежи в общественной дипломатии стран ШОС»: студенты – граждане стран ШОС, в том числе лидеры национальных студенческих землячеств и диаспор; представители Ассоциации иностранных студентов России; представители федеральных и региональных органов власти; общественных и некоммерческих организаций. Значимость проведения подобной экспертной площадки вызвана возрастающей ролью общественной дипломатии: это элемент межгосударственных связей, способствующий диалогу народов и культур. Одним из самых эффективных направлений таких контактов является взаимодействие молодежных и студенческих сообществ. Поэтому так важна готовность представителей студенческих объединений и молодёжных активистов к подобной работе. Задача общества — сформировать у молодёжи знания и умения, которые способствуют общественной дипломатии. Международная экспертная площадка «Участие молодежи в общественной дипломатии стран ШОС» включала тематические выступления экспертов и обсуждение актуальных вопросов. Так, заместитель декана факультета политики и международных отношений СИУ – филиала РАНХиГС Александр Барсуков представил анализ исследовательских концепций феномена общественной дипломатии и её возможностей; упор был сделан на практической составляющей различных походов. Руководитель магистерской программы «Евразийская интеграция» Томского госуниверситета Сергей Юн своё выступление посвятил теме получения профессиональных навыков, которые позволят быть более конкурентными на рынке труда в странах Евразийского экономического союза. И.о. заведующего кафедрой востоковедения исторического факультета Томского госуниверситета Артём Данков на примере своего вуза показал, как можно формировать благоприятную среду для иностранных студентов; в результате у приезжающих из-за рубежа складываются устойчивый позитивный имидж университета и страны в целом. Эксперты и участники дискуссий отметили важность непосредственных контактов молодёжи из разных стран. Они позволяют сохранить национальное и региональное многообразие и одновременно развивать и укреплять взаимодействие стран и народов. Причём в силу гибкости и открытости молодых людей такое общение имеет неформальный характер и, соответственно, лучше воспринимается студентами, чем официальные мероприятия. Опыт стран ЕАЭС показывает успешность взаимодействия молодых людей по линии студенческого самоуправления и образовательных программ. Как правило, связи, установленные в годы юношества, наиболее устойчивые и имеют большое значение, в том числе для межгосударственного диалога. Это значит, что работа в данном направлении будет продолжена.
Контактное лицо: Александр Минаков
Компания: Экспертный клуб «Сибирь-Евразия»
Добавлен: 22:48, 22.05.2018
Количество просмотров: 638
Страна: Россия
| К проекту «Лига школ» присоединились Мурманск и Нарьян-Мар, Газпром нефть шельф, 15:31, 26.12.2025, Россия112 |
| Старшеклассники из Мурманска и Нарьян-Мара при поддержке «Газпром нефти» освоят востребованные профессии для промышленности будущего. Местные учебные заведения присоединились к образовательному сообществу «Лига школ», созданному компанией для подготовки нового поколения инженеров и технических специалистов. |
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия75 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия217 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия73 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия189 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия166 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |