 |
Сотрудники АлтГУ на «Острове 10-21» приняли участие в круглом столе
10-21 июля во Владивостоке, на о. Русский, на базе Дальневосточного федерального университета проходит Образовательный интенсив «Остров 10-21», участниками которого стали проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров. 17 июля на острове Русском во Владивостоке в рамках образовательного интенсива «Остров 10-21» состоялся круглый стол «Являются ли инновации в образовании «подрывными»? Полезны ли и неизбежны ли они?», организованный Томским государственным университетом при поддержке Дальневосточного федерального университета и Университета НТИ «20.35». В работе мероприятия активное участие приняли делегаты опорного Алтайского государственного университета проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров, которые рассказали об основных темах круглого стола и его итогах. Спикерами круглого стола выступили: Дмитрий Песков, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Стефан Рюдигер, профессор Школы экономики Университета штата Аризоны (США) Дейл Джонсон, менеджер программ электронной образовательной платформы EdPlus Университета штата Аризоны (США) Василий Третьяков, Директор АНО «Университет 20.35» Модератором выступил Михаил Мягков, обладатель степени PhD Калифорнийского технологического института, профессор Института когнитивных наук и наук о принятии решений Университета штата Орегон (США), научный руководитель лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского государственного университета. «Мероприятие было посвящено перспективам развития цифровой экономики, в основе которой лежат процессы управления данными, только применительно к системе высшего образования. Что и обусловило предмет разговоров на круглом стола. Какие данные можно использовать? Каким образом их использовать в управлении современным университетом? Как избежать ошибок при внедрении новых технологий? Эти вопросы крайне актуальны и для Алтайского государственного университета!», - отметил М.А. Рязанов. По общему мнению спикеров круглого стола, традиционная система образования не соответствует современным вызовам. В проекте «Остров 10-21» тестируется новый формат, на который впоследствии должны перейти все, кто хочет идти в ногу со временем. В его основе лежат использование цифровых технологий и индивидуальная образовательная траектория. Традиционное образование, если не будет меняться, в конце концов обречено зайти в тупик. Вызовы времени таковы, что трансформация неизбежна. Но к ней нужно подходить из принципа, что не нужно менять то, что работает, а изменениям подлежат устаревшие формы и процессы. Поскольку какие должны сложиться механизмы в управлении университетами еще неизвестно. Еще ведутся эксперименты, накапливается опыт. Представители Университета штата Аризоны поделились опытом использования новых технологий и отметили их нацеленность, прежде всего, на индивидуализацию траекторий студентов и наполнение образовательных материалов. Так, Дейл Джонсон привел пример использования образовательной платформы EdPlus, которая позволила повысить уровень освоения программы по математике с 45% примерно до 65%. Участники круглого стола положительно оценили проект «Остров 10-21» и происходящие на нем процессы. «Организаторы мероприятия отметили, что предварительные результаты работы форума, несколько отличаются от первоначальных замыслов. Перед запуском проекта стояла задача отработать новую форму образования с проведением около 1000 активностей через индивидуальные образовательные траектории 1000 человек (рекомендованных машинными алгоритмами), собрать цифровые следы, обработать их для оценки дальнейших перспектив деятельности Университета «20.35»» - подчеркнул С.Н. Бочаров. В заключение мероприятия участники круглого стола подчеркнули необходимость создавать консорциум университетов для исследования феноменов цифровой экономики и призвали всех включиться в его работу. Работа интенсива продолжится до 21 июля.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 01:51, 20.07.2018
Количество просмотров: 449
Страна: Россия
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия154 |
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. |
Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия49 |
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок. |
ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия367 |
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет. |
Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия160 |
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия164 |
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме. |
|
 |