Сотрудники АлтГУ на «Острове 10-21» приняли участие в круглом столе
10-21 июля во Владивостоке, на о. Русский, на базе Дальневосточного федерального университета проходит Образовательный интенсив «Остров 10-21», участниками которого стали проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров. 17 июля на острове Русском во Владивостоке в рамках образовательного интенсива «Остров 10-21» состоялся круглый стол «Являются ли инновации в образовании «подрывными»? Полезны ли и неизбежны ли они?», организованный Томским государственным университетом при поддержке Дальневосточного федерального университета и Университета НТИ «20.35». В работе мероприятия активное участие приняли делегаты опорного Алтайского государственного университета проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров, которые рассказали об основных темах круглого стола и его итогах. Спикерами круглого стола выступили: Дмитрий Песков, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Стефан Рюдигер, профессор Школы экономики Университета штата Аризоны (США) Дейл Джонсон, менеджер программ электронной образовательной платформы EdPlus Университета штата Аризоны (США) Василий Третьяков, Директор АНО «Университет 20.35» Модератором выступил Михаил Мягков, обладатель степени PhD Калифорнийского технологического института, профессор Института когнитивных наук и наук о принятии решений Университета штата Орегон (США), научный руководитель лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского государственного университета. «Мероприятие было посвящено перспективам развития цифровой экономики, в основе которой лежат процессы управления данными, только применительно к системе высшего образования. Что и обусловило предмет разговоров на круглом стола. Какие данные можно использовать? Каким образом их использовать в управлении современным университетом? Как избежать ошибок при внедрении новых технологий? Эти вопросы крайне актуальны и для Алтайского государственного университета!», - отметил М.А. Рязанов. По общему мнению спикеров круглого стола, традиционная система образования не соответствует современным вызовам. В проекте «Остров 10-21» тестируется новый формат, на который впоследствии должны перейти все, кто хочет идти в ногу со временем. В его основе лежат использование цифровых технологий и индивидуальная образовательная траектория. Традиционное образование, если не будет меняться, в конце концов обречено зайти в тупик. Вызовы времени таковы, что трансформация неизбежна. Но к ней нужно подходить из принципа, что не нужно менять то, что работает, а изменениям подлежат устаревшие формы и процессы. Поскольку какие должны сложиться механизмы в управлении университетами еще неизвестно. Еще ведутся эксперименты, накапливается опыт. Представители Университета штата Аризоны поделились опытом использования новых технологий и отметили их нацеленность, прежде всего, на индивидуализацию траекторий студентов и наполнение образовательных материалов. Так, Дейл Джонсон привел пример использования образовательной платформы EdPlus, которая позволила повысить уровень освоения программы по математике с 45% примерно до 65%. Участники круглого стола положительно оценили проект «Остров 10-21» и происходящие на нем процессы. «Организаторы мероприятия отметили, что предварительные результаты работы форума, несколько отличаются от первоначальных замыслов. Перед запуском проекта стояла задача отработать новую форму образования с проведением около 1000 активностей через индивидуальные образовательные траектории 1000 человек (рекомендованных машинными алгоритмами), собрать цифровые следы, обработать их для оценки дальнейших перспектив деятельности Университета «20.35»» - подчеркнул С.Н. Бочаров. В заключение мероприятия участники круглого стола подчеркнули необходимость создавать консорциум университетов для исследования феноменов цифровой экономики и призвали всех включиться в его работу. Работа интенсива продолжится до 21 июля.
В Доме учёных Тольяттинского государственного университета (ТГУ) состоялась презентация сборника фантастических рассказов «Русский герой. Тольятти». В работе над книгой участвовали студенты центра дизайна ТГУ.
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал серебряным призёром Кубка России по полумарафону в Санкт-Петербурге.
22 апреля в пятый раз в Калужской области стартовало обучение в «Школе фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Завершился второй сезон акселератора «Стартап за партой», организованного Россельхозбанком. В число финалистов вышли 13 лучших команд, которые в рамках демо-дня продемонстрировали свои проекты представителям экспертного жюри и инвестиционного сообщества.
В преддверии 9 мая одной из региональных площадок седьмого по счёту «Диктанта Победы» станет Хакасский госуниверситет. Вопросы масштабного теста охватывают ключевые события Великой Отечественной войны, часть из них будет посвящена Специальной военной операции.
Завершился второй сезон акселератора «Стартап за партой», организованного Россельхозбанком. В число финалистов вышли 13 лучших команд, которые в рамках демо-дня продемонстрировали свои проекты представителям экспертного жюри и инвестиционного сообщества.
Выпускница 4 потока «Школы фермера» (декабрь 2024 года) Ольга Шаповалова рассказывает о том, как случайная встреча с сотрудником РСХБ помогла ей поверить в себя и развивать бизнес.
17 апреля в офисе Адыгейского регионального отделения ООО «Деловая Россия» на территории Здравницы «Лаго-Наки» (Республика Адыгегя) состоялось подведение итогов регионального этапа Всероссийской Олимпиады «История российского предпринимательства».
Совсем скоро главный праздник страны – День Победы. Участников Великой Отечественной войны сегодня единицы. Но ещё есть очень пожилые труженики тыла и дети войны. Студенты 3-го курса инженерно-технологического института направления «Строительство» под руководством доцента Олега Хегая проявили благородную инициативу и преобразили комнату ветерана Гликерии Михайловны Бобровой.
24-25 апреля 2025 года состоится Международная научно-практическая конференция XXI Богомоловские чтения «Молодые исследователи: взгляд в будущее. Гипотезы и нестандартные решения в цифровую эпоху», которая пройдёт в рамках Международной недели в ИМЭС, посвященной 30-летию института.
Международный диктант «Грамотный учитель» в институте непрерывного педагогического образования добрая традиция. В этом году он посвящен выразительности, богатству, уникальности русского языка на примере текста известного русского писателя Константина Паустовского.
В Санкт-Петербурге прошел II Всероссийский молодежный (с международным участием) конкурс научного перевода «Современные вопросы сельскохозяйственной науки».
Студенты Алтайского государственного аграрного университета в преддверии Дня Победы привели в порядок могилу ветерана Великой Отечественной войны, генерала-майора в отставке Михаила Титовича Карначёва.
Команда института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета одержала победу в Евразийской студенческой олимпиаде «Бухучёт вокруг нас» в Москве.
Накануне в сервисных локомотивных депо (СЛД) «Красноярск» и «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».