Сотрудники АлтГУ на «Острове 10-21» приняли участие в круглом столе
10-21 июля во Владивостоке, на о. Русский, на базе Дальневосточного федерального университета проходит Образовательный интенсив «Остров 10-21», участниками которого стали проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров. 17 июля на острове Русском во Владивостоке в рамках образовательного интенсива «Остров 10-21» состоялся круглый стол «Являются ли инновации в образовании «подрывными»? Полезны ли и неизбежны ли они?», организованный Томским государственным университетом при поддержке Дальневосточного федерального университета и Университета НТИ «20.35». В работе мероприятия активное участие приняли делегаты опорного Алтайского государственного университета проректор по информатизации и цифровой образовательной среде М.А. Рязанов и директор офиса проектного управления С.Н. Бочаров, которые рассказали об основных темах круглого стола и его итогах. Спикерами круглого стола выступили: Дмитрий Песков, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Стефан Рюдигер, профессор Школы экономики Университета штата Аризоны (США) Дейл Джонсон, менеджер программ электронной образовательной платформы EdPlus Университета штата Аризоны (США) Василий Третьяков, Директор АНО «Университет 20.35» Модератором выступил Михаил Мягков, обладатель степени PhD Калифорнийского технологического института, профессор Института когнитивных наук и наук о принятии решений Университета штата Орегон (США), научный руководитель лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского государственного университета. «Мероприятие было посвящено перспективам развития цифровой экономики, в основе которой лежат процессы управления данными, только применительно к системе высшего образования. Что и обусловило предмет разговоров на круглом стола. Какие данные можно использовать? Каким образом их использовать в управлении современным университетом? Как избежать ошибок при внедрении новых технологий? Эти вопросы крайне актуальны и для Алтайского государственного университета!», - отметил М.А. Рязанов. По общему мнению спикеров круглого стола, традиционная система образования не соответствует современным вызовам. В проекте «Остров 10-21» тестируется новый формат, на который впоследствии должны перейти все, кто хочет идти в ногу со временем. В его основе лежат использование цифровых технологий и индивидуальная образовательная траектория. Традиционное образование, если не будет меняться, в конце концов обречено зайти в тупик. Вызовы времени таковы, что трансформация неизбежна. Но к ней нужно подходить из принципа, что не нужно менять то, что работает, а изменениям подлежат устаревшие формы и процессы. Поскольку какие должны сложиться механизмы в управлении университетами еще неизвестно. Еще ведутся эксперименты, накапливается опыт. Представители Университета штата Аризоны поделились опытом использования новых технологий и отметили их нацеленность, прежде всего, на индивидуализацию траекторий студентов и наполнение образовательных материалов. Так, Дейл Джонсон привел пример использования образовательной платформы EdPlus, которая позволила повысить уровень освоения программы по математике с 45% примерно до 65%. Участники круглого стола положительно оценили проект «Остров 10-21» и происходящие на нем процессы. «Организаторы мероприятия отметили, что предварительные результаты работы форума, несколько отличаются от первоначальных замыслов. Перед запуском проекта стояла задача отработать новую форму образования с проведением около 1000 активностей через индивидуальные образовательные траектории 1000 человек (рекомендованных машинными алгоритмами), собрать цифровые следы, обработать их для оценки дальнейших перспектив деятельности Университета «20.35»» - подчеркнул С.Н. Бочаров. В заключение мероприятия участники круглого стола подчеркнули необходимость создавать консорциум университетов для исследования феноменов цифровой экономики и призвали всех включиться в его работу. Работа интенсива продолжится до 21 июля.
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
7 июля 2025 года — Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) внедрила платформу Talent Rocks (ООО "Ивентишес") в целях реализации обучения в рамках региональной кадровой программы «Якутия — Земля героев».
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.