|
В Норильске открыли первый в России просветительский центр «Белый мишка»
Во всемирный день защиты животных 4 октября в заполярном Норильске Экспертный центр “ПОРА” и Экофонд СФУ открыли уникальный просветительский центр «Белый мишка», в котором через творчество школьникам будут прививать любовь к природе, воспитывать экологически ответственную молодежь.
Просветительский центр - элемент масштабного проекта «Сохраним белого медведя», который совместно реализуют Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики (ПОРА)» и Экологический фонд Сибирского федерального университета (Экофонд СФУ). Данный проект стартовал на территории Таймырского полуострова в апреле 2018 с антибраконьерской просветительской кампании, ориентированной на взрослых. Однако, по мнению организаторов (а также многих специалистов в сфере экологии и просвещения), работа со взрослыми хоть и важна, но едва ли настолько эффективна, насколько работа с подрастающим поколением, ведь именно в детском возрасте формируется мировоззрение, базовые этические и моральные установки. Поэтому создание Просветительского центра “Белый мишка” на площадке МБУ «Молодежный центр» стало логичным продолжением проекта “Сохраним белого медведя”.
Координатор проекта Олеся Кужель (Экспертный центр «ПОРА») рассказала, что в этом учебном году в центре будут заниматься постоянные группы школьников первого и второго классов, а в выходные дни Просветительский центр будет открыт для школьников всех возрастов. В дальнейшем будут набираться и группы из учеников средних и старших классов.
Член правления Экофонда СФУ Роман Лалетин провёл для участников церемонии - представителей Администрации города, местных и федеральных СМИ (а по совместительству и первых учеников Центра) небольшую экскурсию, рассказал о функциональном зонирование пространства Просветительского Центра, о его оснащении, например, об уникальных модульных партах, которые позволяют трансформировать класс в зависимости от того, какое занятие необходимо провести.
Неподдельный восторг вызвал у участников церемонии открытия урок, который провели методист Центра Ольга Шадрина и учитель Центра Наталья Булюкина. Представители администрации, депутаты и журналисты сели за парты и сначала сделали собственный ледокол из оригами, на котором Белый мишка отправился в своё долгое увлекательное плавание, а затем начали постигать азы графического дизайна и анимации, изобразив на планшетных компьютерах сначала белого мишку на фоне северного сияния, а затем и самый настоящий анимированный снегопад. Как пояснила методист Центра, работа с планшетами - важнейший элемент занятий, поскольку в сегодняшних реалиях подобные навыки, с одной стороны, полезны и актуальны, а с другой - именно это интересно нашим школьникам. Но уроки в просветительском центре не будут строится только вокруг электроники, в методике предусмотрены и более классические виды творчества - рисование, лепка и пр.
Впрочем современным технологиям в Просветительском центре уделено очень большое внимание. В завершение урока Олеся Кужель рассказала о том, что уже к концу 2018 года ученики Просветительского Центра смогут прямо на занятиях «переносится» в Арктику - посредством технологий виртуальной и дополненной реальности можно будет посмотреть, например, как мишка охотится или плавает с белухами или бродит по тундре. Однако уже сейчас можно в очках виртуальной реальности рассмотреть 3D-модель белого мишки, что и сделали практически все участники церемонии открытия.
По словам начальника управления общего и дошкольного образования администрации города Норильска Андрея Колина, тема экологии и защиты животных сейчас актуальна и ожидается, что в этом учебном году Просветительский центр «Белый мишка» посетит примерно 400-600 норильских школьников (включая посещения выходного дня).
Также в церемонии открытия приняла участие Руководитель проекта «Детские экологические пресс-центры» Общественной палаты РФ Владислава Ковалевская, которая рассказала о том, что на площадке Просветительского Центра будет также реализовываться и проект детских экологически пресс-центров - все желающие школьники смогут обучаться основам экологической журналистики, участвовать во всероссийских конкурсах, обмениваться опытом и знаниями с «коллегами» из других регионов.
Школьники начнут заниматься в Просветительском центре уже с 15 октября. Отметим, что Просветительский центр «Белый мишка» в Норильске - пилотный проект и в будущем планируется открыть подобные Просветительский центры во всех регионах АЗРФ.
Проектный офис развития Арктики “ПОРА” — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр “ПОРА” создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России.
Координация работы со СМИ: Марина Горецкая, +79162595658, goretskayа@porarctic.ru Сайт экспертного центра: www.porarctic.ru
Контактное лицо: Паньшина Виктория
Компания: Экспертный центр "ПОРА"
Добавлен: 02:12, 11.10.2018
Количество просмотров: 418
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|