В Норильске открыли первый в России просветительский центр «Белый мишка»
Во всемирный день защиты животных 4 октября в заполярном Норильске Экспертный центр “ПОРА” и Экофонд СФУ открыли уникальный просветительский центр «Белый мишка», в котором через творчество школьникам будут прививать любовь к природе, воспитывать экологически ответственную молодежь.
Просветительский центр - элемент масштабного проекта «Сохраним белого медведя», который совместно реализуют Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики (ПОРА)» и Экологический фонд Сибирского федерального университета (Экофонд СФУ). Данный проект стартовал на территории Таймырского полуострова в апреле 2018 с антибраконьерской просветительской кампании, ориентированной на взрослых. Однако, по мнению организаторов (а также многих специалистов в сфере экологии и просвещения), работа со взрослыми хоть и важна, но едва ли настолько эффективна, насколько работа с подрастающим поколением, ведь именно в детском возрасте формируется мировоззрение, базовые этические и моральные установки. Поэтому создание Просветительского центра “Белый мишка” на площадке МБУ «Молодежный центр» стало логичным продолжением проекта “Сохраним белого медведя”.
Координатор проекта Олеся Кужель (Экспертный центр «ПОРА») рассказала, что в этом учебном году в центре будут заниматься постоянные группы школьников первого и второго классов, а в выходные дни Просветительский центр будет открыт для школьников всех возрастов. В дальнейшем будут набираться и группы из учеников средних и старших классов.
Член правления Экофонда СФУ Роман Лалетин провёл для участников церемонии - представителей Администрации города, местных и федеральных СМИ (а по совместительству и первых учеников Центра) небольшую экскурсию, рассказал о функциональном зонирование пространства Просветительского Центра, о его оснащении, например, об уникальных модульных партах, которые позволяют трансформировать класс в зависимости от того, какое занятие необходимо провести.
Неподдельный восторг вызвал у участников церемонии открытия урок, который провели методист Центра Ольга Шадрина и учитель Центра Наталья Булюкина. Представители администрации, депутаты и журналисты сели за парты и сначала сделали собственный ледокол из оригами, на котором Белый мишка отправился в своё долгое увлекательное плавание, а затем начали постигать азы графического дизайна и анимации, изобразив на планшетных компьютерах сначала белого мишку на фоне северного сияния, а затем и самый настоящий анимированный снегопад. Как пояснила методист Центра, работа с планшетами - важнейший элемент занятий, поскольку в сегодняшних реалиях подобные навыки, с одной стороны, полезны и актуальны, а с другой - именно это интересно нашим школьникам. Но уроки в просветительском центре не будут строится только вокруг электроники, в методике предусмотрены и более классические виды творчества - рисование, лепка и пр.
Впрочем современным технологиям в Просветительском центре уделено очень большое внимание. В завершение урока Олеся Кужель рассказала о том, что уже к концу 2018 года ученики Просветительского Центра смогут прямо на занятиях «переносится» в Арктику - посредством технологий виртуальной и дополненной реальности можно будет посмотреть, например, как мишка охотится или плавает с белухами или бродит по тундре. Однако уже сейчас можно в очках виртуальной реальности рассмотреть 3D-модель белого мишки, что и сделали практически все участники церемонии открытия.
По словам начальника управления общего и дошкольного образования администрации города Норильска Андрея Колина, тема экологии и защиты животных сейчас актуальна и ожидается, что в этом учебном году Просветительский центр «Белый мишка» посетит примерно 400-600 норильских школьников (включая посещения выходного дня).
Также в церемонии открытия приняла участие Руководитель проекта «Детские экологические пресс-центры» Общественной палаты РФ Владислава Ковалевская, которая рассказала о том, что на площадке Просветительского Центра будет также реализовываться и проект детских экологически пресс-центров - все желающие школьники смогут обучаться основам экологической журналистики, участвовать во всероссийских конкурсах, обмениваться опытом и знаниями с «коллегами» из других регионов.
Школьники начнут заниматься в Просветительском центре уже с 15 октября. Отметим, что Просветительский центр «Белый мишка» в Норильске - пилотный проект и в будущем планируется открыть подобные Просветительский центры во всех регионах АЗРФ.
Проектный офис развития Арктики “ПОРА” — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр “ПОРА” создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России.
Координация работы со СМИ: Марина Горецкая, +79162595658, goretskayа@porarctic.ru Сайт экспертного центра: www.porarctic.ru
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.