|
Магистранты биофака АлтГУ познакомились с научным потенциалом Института цитологии и генетики СО РАН
Экскурсия началась с приветственного слова, произнесённого академиком В.К. Шумным, руководившим Институтом в течение 22 лет. По его словам, институт был организован в 1957 году и недавно отметил 60-летний юбилей. В настоящий момент ИЦиГ СО РАН состоит из главного отделения, а также трёх филиалов: лимфологии, терапии и генетики растений. В настоящее время профиль исследуемых в Институте тематик достаточно широк: это и работа с моделями заболеваний на животных (существует SPF-виварий, где имеются линии мышей и крыс – носителей гипертонии, шизофрении, раннего старения и проч.), а также работы по генетике растений (отдалённая гибридизация, создание исходного материала для селекции, в т. ч. для получения сортов, устойчивых к фитопатогенам, генная и хромосомная инженерия). Изучение генетических проблем ведётся на всех уровнях организации живой материи – от клетки до популяции. Экскурсия по научному потенциалу института началась с посещения центра микроскопического анализа. Н.Б. Рубцов, д.б.н. подробно рассказал о передовых методах микроскопии – люминесцентной с использованием флюорохромов (веществ, позволяющих подсветить необходимые для наблюдения и анализа хромосомы), микроскопии с применением дифракционных решёток, а также лазерной сканирующей микроскопии с мультифотонным возбуждением, позволяющей делать оптические срезы внутри микроскопируемых препаратов.Следующей экскурсионной точкой стала лаборатория молекулярной генетики и цитогенетики растений. Заведующая сектором качества зерна Т.А. Пшеничникова рассказала об основном объекте исследований данной лаборатории – пшенице, а также об актуальных проблемах качества зерна. Магистранты познакомились с генетическими методами контроля качества, технологией получения синтетической пшеницы, информацией о современных аспектах фитопатологии и приёмами работы в цитологической лаборатории. После обеденного перерыва магистранты познакомились с главными достопримечательностями Академгородка – памятнику лабораторной мыши и скульптурной группе, посвящённой академику Д.К. Беляеву, который занимался одомашниванием лисиц и в ходе этого исследования открыл новый, четвёртый вид отбора – дестабилизирующий, что было признано зарубежными учёными одним из значимых открытий эволюционной биологии ХХ века. Затем магистранты познакомились с работой лаборатории эволюционной биоинформатики и теоретической генетики. Кандидаты биологических наук Д.А. Афонников и Е.В. Землянская рассказали об основных направлениях работы в данной лаборатории: реконструкции моделей молекулярных процессов и важных генных сетей в клетке, изучение эволюции генов, распознавания регуляторных сайтов, и фенотипирования растений. Кроме того, Д.А. Афонников поделился информацией о готовящейся магистратуре по биоинформатике на базе ИЦиГ СО РАН. Следующим пунктом было посещение ЦКП – лаборатории искусственного выращивания растений. Данная лаборатория имеет в своём составе семь секций. Основное направление работ – изучение особенностей выращивания злаковых и овощных культур. В выращивании применяются гидропонные методы. Всего в течение года проходит 2 вегетации. В заключение экскурсии магистранты познакомились с жизнью института: узнали о регулярно проходящих в институте публичных лекциях аспирантов и молодых учёных, яркой спортивной жизни сотрудников Института, наличии киностудии и её работах, ежегодно проходящем Дне Дарвина, а также получили информацию о возможностях поступления в аспирантуру и жилищных преференциях для молодых учёных, организуемых при поддержке ИЦиГ СО РАН. Завершающим аккордом стала лекция академика Н.П. Гончарова о Вавиловском наследии.
Контактное лицо: Марьин Дмитрий Владимирович
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 01:59, 28.11.2018
Количество просмотров: 385
Страна: Россия
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет, 04:18, 26.04.2024, Россия80 | |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
CODDY открывают набор на летние городские программы для детей., CODDY, 14:48, 24.04.2024, Россия180 |
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование. |
|
|