Новосибирские эксперты рассказали, что ждёт высшее образование России и Узбекистана
15 декабря в Фергане (Республика Узбекистан) прошла Международная экспертная площадка «Перспективы сотрудничества в сфере молодёжной политики образования: российско-узбекский диалог». Участие в ней приняли: с российской стороны — специалисты из Сибирского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ; с узбекистанской стороны — представители Ферганского, Наманганского и Андижанского государственных университетов. Актуальность проведения экспертной площадки вызвана тем, что в последнее время усилились контакты между Россией и Узбекистаном: в дополнение к традиционным экономическим связям стало активнее развиваться академическое, образовательное, культурное и спортивное сотрудничество. Организаторы: Ферганский государственный университет (Узбекистан); Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (СИУ – филиал РАНХиГС) при Президенте РФ и Экспертный клуб «Сибирь-Евразия» (Новосибирск, Россия). Работу международной экспертной площадки открыл проректор по науке Ферганского государственного университета Акмалжон Уринов. Он подчеркнул, что сотрудничество между вузами Узбекистана и России осуществляется на основе решения Первого российско-узбекского образовательного форума «Новые кадры — для новой экономики», который прошёл 18 октября с участием ректоров более 200 вузов обеих стран. Его итогом стало подписание 128 соглашений о сотрудничестве и совместных образовательных программах и проектах между университетами России и Узбекистана. Декан факультета политики международных отношений Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, исполнительный директор Экспертного клуба «Сибирь-Евразия» Сергей Козлов отметил, что взаимодействие между вузами является важнейшим ресурсом общественной дипломатии; оно направлено на формирование горизонтальных контактов, помогающих развивать культурно-гуманитарное взаимодействие между нашими странами. Новый прорывной этап в сотрудничестве Росси и Узбекистана ставит на повестку дня необходимость согласования образовательных политик обоих государств, целью которых является координация совместных усилий в сфере современных проектов сотрудничества и академических обменов в едином образовательном пространстве. Профессор Наманганского государственного университета Абдуллажон Расулов указал на важность знания общей истории народов Узбекистана и России. В частности, он напомнил о вкладе Узбекистана в победу в Великой Отечественной войне — например, о том, как жители республики принимали беженцев. Он выступил с инициативой проведения совместной конференции «Общее прошлое народов Узбекистана и России». По мнению выступающего, такие контакты обогащают оба народа; жителям РФ и РУз необходимо не только знать общую историю, но выстраивать на её основе взаимовыгодные отношения в будущем. Старший преподаватель Ферганском государственного университета Рахматжон Арслонзода обратил внимание на предысторию российско-узбекского сотрудничества в сфере образования: именно российские вузы сделали много для становления и развития системы образования в Узбекистане при возникновении здесь научных школ. Однако после распада Советского Союза контакты между вузами почти прекратились, хотя в настоящее время делается многое для их возрождения. При этом важно, чтобы сотрудничество в сфере высшей школы обеспечивало единство науки и образования. Магистрант СИУ – филиала РАНХиГС Бобур Форманов поделился своим опытом обучения в России. По его словам, недаром 200 тысяч иностранных студентов выбирают РФ в качестве места получения образования. Этому способствует целый ряд конкурентных преимуществ: наличие довузовской подготовки, качество образования, конкурентноспособность выпускников, а также поддержка иностранных студентов вузами. Особенно он отметил систему производственных практик, которая позволяет подкрепить получаемые в ходе обучения теоретические знания конкретным опытом. Полученные в России качественное образование обеспечивает выпускникам российских вузов условия для успеха в жизни. Участники международной экспертной площадки высказали общее мнение о перспективности развития контактов по линии высшего образования. Для этого необходим обмен образовательными программами, опытом научно-методической и учебно-воспитательной работы; целесообразным признан и обмен профессорско-преподавательским составом, студентами и магистрантами — это особенно важно в плане формирования научно-исследовательских школ. Подобные контакты обеспечат развитие конкурентной среды в системе высшего образования Узбекистана и России.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.