Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Идем на восток

Точнее, едем. Рассказываем о том, что изменилось в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года. И почему это важно.
«От двери до двери» - по новому принципу могут ездить грузы из Китая в Россию и обратно с 1 января 2019. Начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств двух стран в июне прошлого года, во время визита Владимира Путина в КНР.
До этого автомобильный грузооборот между Россией и Китаем регулировался межправительственным соглашением от 1992 года. Движение было ограничено только приграничной территорией, до 30 километров вглубь государств.
Но за прошедшие с тех пор годы в отношениях между странами произошло немало перемен, которые в 2017 году подвели вплотную к обсуждению новых механизмов взаимодействия. Проект нового соглашения Министерства транспорта КНР и РФ согласовали к марту 2018, а в мае состоялся тестовый автопробег – по маршруту Далянь (КНР) – Манчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ) – Новосибирск (РФ). Его организовали совместно Минтранс России, Роставтотранс и компания Глобалтрак. Колонна грузового транспорта с овощами и фруктами выдвинулась в путь 18 мая 2018 года, преодолев 6 тысяч километров по 4 провинциям Китая и 6 регионам России за 11 дней. Этот маршрут решили открыть для нерегулярного сообщения. При этом выгрузку и погрузку разрешили в пунктах, расположенных на всём протяжении дороги. До конца 2018 года все транспортные средства, которые предполагалось использовать для перевозок между Россией и Китаем, должны были оборудовать спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС и БЕЙДОУ.
Правда, на сегодняшний день, проверить данный маршрут, а также иные маршруты (согласно соглашению ограничений по движению вглубь Китая нет) в рабочем режиме еще не удалось, несмотря на то, что о завершении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу, стороны сообщили еще в сентябре. Возможно, пока роль играют праздники и каникулы, сперва российские, теперь предстоящие китайские (по случаю Китайского Нового года), и мы услышим новости о первых коммерческих рейсах по новой процедуре в середине февраля.
«Точное понимание, можем ли мы уже ехать вглубь Китая или нет появится на днях, - комментирует Дмитрий Байборин, представитель участника тестового автопробега Далянь-Новосибирск ООО «Лонгран Логистик», входящей в холдинг GlobalTruck, - нас самих этот вопрос очень интересует, сейчас занимаемся уточнением информации. Но пока китайское правительство еще не подписало все необходимые документы, можем только до Маньчжурии доставить, там перегруз в Китайскую машину».
Действительно, пока дальше Манчжурии вглубь Китая российские машины не продвигаются, несмотря на то, что Далянь-Новосибирск – не единственный путь, то есть в целом ограничений нет, подтвердил представитель ООО «ТРАСКО» Максим Игнатов:
«Что касается представителей Китая – то они тоже могут передвигаться по территории России. А вот проезжать транзитом в Европу – нет, так как У КНР нет соответствующих подписанных соглашений с европейскими странами. При этом грузы из Китая в Европу могут возить российские машины – у «ТРАСКО» такой опыт есть».
Но в первую очередь новый порядок грузоперевозок должен стимулировать торговлю и увеличивать грузооборот именно между Китаем и Россией, а не Европой – путем упрощения процедур и сокращения сроков доставки грузов. Эксперты говорят, что объем его может вырасти в разы. Российским компаниям выдали свыше 80 тысяч разрешений на двусторонние перевозки на 2019 год. Конечно, в сравнении с европейскими странами, количество не впечатляет: там число разрешений, к примеру, с Латвией или Литвой, исчисляется сотнями тысяч. Однако, уровень фрахта, который будет сформирован на перевозках из Китая, пока непонятен и будут ли востребованы даже выданные 80 тысяч разрешений в 2019 году сказать сложно. При передвижении по территории Китая дальше границы отечественным перевозчикам возможно будет сложно конкурировать с китайскими как минимум на уровне доступности ресурсов (стоимости топлива, стоянок и т.д.).
В любом случае, хоть вопросов и предстоит решить немало, это перспективное направление развития российско-китайской логистики, отметил председатель правления международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв:
«По нашему мнению, объективно предстоит сделать еще немало, чтобы соглашение начало работать и приносить пользу участникам рынка, к примеру, необходимо обратить внимание на стоимость автоперевозок и возможности их субсидирования для российских перевозчиков и/или экспортеров».
Действительно, генеральные грузы отправлять по железной дороге сейчас в 2 с лишним раза дешевле, чем предлагается автотранспортом. То есть, в первом приближении, автоперевозки будут выгодны для определенных категорий товаров, в первую очередь скоропортящихся, которые требуют соблюдения температурного режима, так как везти их железной дорогой дороже, а морем – значительно дольше. Рентабельными маршруты вглубь Китая станут при наличии достаточного объема экспорта из России для автоперевозки, который также необходимо поддерживать и стимулировать, поскольку наличие экспортной составляющей оплаты пробега автомашины позволит компенсировать общую ее круговую стоимость. Кроме этого, необходимо обратить внимание на возможности пропускных пунктов на границе РФ и КНР с российской стороны и обеспечить там более быстрое таможенное оформление автотранспорта (перевозчики, работающие на данном направлении, отмечают, что сейчас процедура занимает в среднем до 3 суток и если это время сократить до одних суток, то стоимость перевозки можно было бы снизить на 15-20%, что довольно существенно).
В любом случае, для воплощения соглашения в жизнь необходимы консультации между как авторами соглашения, так и представителями бизнеса, и госорганами двух стран. С китайской стороны также предстоит серьёзная работа – необходимо изменить таможенные процедуры, привести их в соответствие подписанному соглашению, в части как минимум, возможности производить выгрузку и таможенное оформление товаров в Китае в любой точке маршрута, а не только на границе, как это происходит сейчас, что само по себе нивелирует интерес и необходимость российским перевозчикам ехать дальше погранперехода.
Тем не менее, обе страны готовы к сотрудничеству. И это главное. Будем ждать новостей и информации после китайских праздников.
Пресс-служба ACEX
www.acex.net

Контактное лицо: Елена
Компания: ACEX
Добавлен: 00:59, 30.01.2019 Количество просмотров: 539
Страна: Россия


Спикеры DPD рассказали о качестве работы роботов и поделились статистикой, DPD, 08:26, 02.06.2025, Россия105
На Ecom Expo эксперты DPD рассказали о том, как робот Юля из контактного центра становится человечнее, а также представили данные по курьерской доставке и NPS.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила возможности поиска грузов и транспорта, Биржа грузоперевозок АТИ, 23:31, 01.06.2025, Россия73
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» добавила дополнительные возможности для поиска грузов и транспорта, а также в 20 раз увеличила количество географических объектов на карте. Новый функционал позволит перевозчикам и грузоотправителям значительно оптимизировать свои процессы за счет более точного поиска.


Спикеры DPD в России поделились экспертизой на Upgrade Retail Весна, DPD, 08:57, 29.05.2025, Россия333
Представители DPD приняли участие в мероприятии для ритейла, производителей и сервис-провайдеров


Южный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» провел выездную конференцию по итогам работы за 1 квартал 2025 года, ЛокоТех, 22:22, 27.05.2025, Россия73
На базе сервисного локомотивного депо (СЛД) «Россошь- Пассажирская» прошла выездная конференция филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам 1 квартала 2025 года. В ней приняли участие заместители директора филиала по направлениям, начальники депо.


Филиал ПАО «Россети» – МЭС Центра расширил парк спецтехники для обслуживания магистральных электросетей, Филиал ПАО «Россети» - МЭС Центра, 22:17, 27.05.2025, Россия129
распоряжение энергетиков поступило свыше 170 машин, которые будут использоваться для проведения восстановительных работ, ремонта и модернизации энергообъектов.


В апреле 2025 года пробег складской техники достиг рекорда, ГК «Автомакон», 10:02, 24.05.2025, Россия393
ГК «Автомакон» — российский разработчик решений в области мобильной робототехники и автоматизации складов — провел исследование, которое зафиксировало радикальный рост нагрузки на автономную технику в логистике.


«Деловые Линии» запустили более 1 700 новых направлений экспресс-доставки, ООО "Деловые Линии", 20:29, 22.05.2025, Россия208
Группа компаний расширила географию услуги ускоренных перевозок по всей стране


В Сочи работники ведомственной охраны Минтранса России помогли пострадавшему в ДТП, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 20:13, 22.05.2025, Россия135
В Сочи работники Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» оперативно оказали помощь водителю, пострадавшему в ДТП.


АО «МБ РУС» представит новинки FOTON на транспортном фестивале «ТранспортФест», Foton, 22:42, 21.05.2025, Россия171
В ходе VI Международного транспортного фестиваля «ТранспортФест», который пройдет с 23 по 24 мая в Санкт-Петербурге и будет традиционно приурочен ко дню празднования Дня города, АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор FOTON TUNLAND и FOTON TOANO в России, продемонстрирует свои автомобили.


«Байкал Сервис» повысил качество своей складской инфраструктуры в Екатеринбурге, ООО "Байкал-Сервис ТК", 22:04, 19.05.2025, Россия74
17 мая терминал транспортной компании «Артинская» в уральской столице сменил название на «Западный» и переехал на новый адрес: пер. Проходной, д. 7.


Сотрудницы СЛД «Иркутское» награждены почетной грамотой комитета РОСПРОФЖЕЛ за развитие волонтерского движения, ООО "ЛокоТех - Сервис", 11:16, 17.05.2025, Россия99
Машинист крана Светлана Свиридова и инженер по подготовке кадров Людмила Сергеева из сервисного локомотивного депо (СЛД) «Иркутское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» награждены почетными грамотами комитета Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской железной дороге за развитие волонтерского движения.


Работники СЛД «Северобайкальск» провели субботник на территории депо, ООО "ЛокоТех - Сервис", 11:16, 17.05.2025, Россия81
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Северобайкальск» Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» прошел субботник


В филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги I этапа конкурса «Лучший по профессии специалист по охране труда», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:15, 11.05.2025, Россия132
В этом году Всемирный день охраны труда в компании «ЛокоТех-Сервис» проходит под лозунгом «Влияние цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников».


Каждый десятый отправитель DPD воспользовался «Гарантией сроков доставки», DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия117
DPD в России подводит первые итоги работы сервиса «Гарантия сроков доставки», в рамках которого компания возмещает бизнес-отправителям транспортные расходы в случае задержки доставки более чем на один день. Опцией, представленной полгода назад, воспользовался каждый десятый клиент компании.


За первый квартал 2025 года предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» нарастили объёмы сервисного обслуживания и выполнили программу ремонта локомотивов на 102,5%., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:12, 30.04.2025, Россия111
При плане 1720 секций из ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) выпустили 1763 секций локомотивов.


  © 2003-2025 inthepress.ru