1. Компьютерная диагностика Анализ индивидуальных особенностей голосообразования и звукопроизношения, выявление проблем работы голосового аппарата (охриплость, недостаточная сила голоса, чрезмерно высокий или низкий тон, носовой призвук, монотонность, нехватка воздуха в конце фраз, резкие перепады в речи и др.), подбор упражнений для их устранения. Составление индивидуальной программы развития голоса.
2. Развитие голоса Строение голосового аппарата. Основные качества звучания: звонкость, полётность, объём. Регистры. Резонансная теория отражения эмоций в голосе. Взаимодействие резонаторов с работой гортани и дыхания. Роль резонанса в вокальной и речевой практике. Основной тон и обертоны. Обертональное обогащение звука. Аэробика гласных звуков. Формирование вибрационных ощущений.
3. Дыхательная гимнастика Типы дыхания. Опора звука. Статические и динамические дыхательные упражнения. Формирование плавного и экономного выдоха. Вокально-речевые упражнения для укрепления дыхательной системы. Профилактика заболеваний голосового аппарата. Самомассаж в системе работы по улучшению звучания голоса (дыхательный, резонаторный, артикуляционный, точечный). Приемы самомассажа для снятия мышечного напряжения плечевого пояса.
4. Артикуляция и дикция Артикуляционная гимнастика. Преодоление укоренившихся недостатков в речи. Дыхание и звукопроизношение в движении. Освоение техники плавности произнесения текста на непрерывном (едином) дыхании. Упражнения для выработки чёткости и разборчивости дикции. Значение жанров малого фольклора в формировании звуковой и произносительной стороны речи.
5. Вокальная техника речи Голос как основной показатель эмоционального состояния и настроения. Компоненты интонации (мелодика, темп, ритм, тембр, интенсивность, логические ударения). Недостатки интонирования и затруднения в коммуникации (монотонность, однообразие речевых оборотов, отсутствие акцентов). Развитие музыкального слуха и мелодико-интонационной стороны речи. Речевые модуляции. Атака звука. Приёмы звуковедения. Техника дыхания и звуковедение. Регуляция скорости вибрато: омоложение голоса, обретение гибкости и устойчивости звучания.
6. Проведение повторной диагностики Анализ записи, совместное обсуждение полученных результатов. Рекомендации для самостоятельной работы по совершенствованию акустических характеристик голоса.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.