|
В АлтГУ состоялась юбилейная XV Зимняя школа прав человека
XV Алтайская региональная зимняя правовая Школа, открывшаяся в опорном Алтайском госуниверситете, объединила студентов-юристов из разных вузов Алтая: Барнаульского юридического института, Алтайского филиала РАНХиГСа и Юридического института АлтГУ. Организатором школы традиционно стали: Юридический институт Алтайского государственного университета, Избирательная комиссия Алтайского края, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, АРО ООО «Ассоциация юристов России». Валерий Валентинович Невинский доктор юридических наук, профессор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и основатель Школы в своем видеообращении к участникам выразил благодарность всем тем, кто на протяжении уже многих лет остается причастным к проведению данного мероприятия, а также отметил, что тема «Прав личности в условиях цифровизации государства и общества», ставшая основной на XV Зимней школе, является одной из наиболее важных для каждого современного человека. О важности соприкосновения права и новых технологий говорили и приглашенные спикеры на открытии Школы. Так Антон Александрович Васильев, директор ЮИ, председатель АРО ООО «Ассоциация юристов России» в своей речи обозначил наиболее важные блоки проблем, возникающих при попытке урегулировать нормами права те или иные вопросы в сфере IT. В частности, упомянул про спорные моменты наследования доменных имен, и то какую позицию в отношении этого занимают известные юристы. Все это и многое другое, по мнению Антона Александровича, становится настоящим «вызовом для юриста», ответить на который и предстоит в самое ближайшее время. Заменит ли человека юрист-робот? Есть ли у этой профессии будущее? Сохраниться ли важность творческого мышления? Директор ЮИ выразил благодарность всем лекторам, которые принимают участие в Зимней школе и, затрагивая в своих выступлениях неизменно актуальные темы, «подпитывают ее жизненными соками». Первая сессия школы началась с выступления Евгения Сергеевича Аничкина, профессора кафедры конституционного и международного права АлтГУ. Он рассказал собравшимся о «Модернизации конституционно-правового статуса личности в условиях развития цифровых технологий». По мнению эксперта, «затормозить цифровизацию нельзя», именно поэтому должна происходить адаптация, в том числе конституционного права, к развитию технологий. Для этого необходимо создание прочной правовой базы на основании опыта нашей страны, а также зарубежных государств. Не менее интересным оказалось выступление представителей Избирательной комиссии Алтайского края. Они наглядно показали, как внедрение новых технологий отражается на избирательном процессе. Все собравшиеся получили возможность познакомится с работой Комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), проголосовать на импровизированном референдуме, а также высказать свое мнение о том, почему стоит или не стоит вводить онлайн-голосование на выборах. Во второй день работы Школы студентов ждало не менее интересное выступление двух спикеров: Евгения Александровича Зрюмова, министра цифрового развития Алтайского края и Дмитрия Владимировича Чегрова, начальника отдела реализации федеральных программ и проектов Министерства цифрового развития Алтайского края. Они рассказали о том, что такое Индустрия 4.0 и, что ей предшествовало, какую роль в ее приходе сыграл Исследовательский союз Германии и какие технологии применяет известный завод Сhrysler в Толедо. Благодаря «Атласу новых профессий», студенты узнали о том какие специальности будут востребованы в ближайшее время: сетевой юрист, кибертехник умных сред, IT-проповедник и даже киберследователь. «Мир меняется, должны меняться и мы», – отметили в завершение своего выступления эксперты. Завершением работы Школы стала презентация проектов, подготовленных самими студентами. Получив накануне задание разработать проект усовершенствования старого или создать проект совершенно нового сервиса, который бы помог наиболее эффективно реализовывать конституционные право человека на труд, судебную защиту, управление делами государства и обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, студенты изучили множество материала. Результатом командной работы стали яркие и интересные выступления, сочетавшие использование серьезного теоретического материала, анализ всех плюсов и минусов, а также креативные и смелые предложения по внедрению в нашу жизнь новых технологий, таких как робот-судья, флешка со сканером отпечатка для сбора подписей в поддержку референдума, усовершенствованный сайт «Госуслуги», портал с проверенными работодателями и многое многое другое. После презентации проектов студенты получили сертификаты участников из рук Людмилы Геннадьевны Коноваловой, доцента кафедры конституционного и международного права, которая на протяжении всей Школы помогала выстроить конструктивный диалог между участниками и экспертами, координировала ее работу.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 16:48, 31.01.2019
Количество просмотров: 344
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|