 |
В АлтГУ объявили о внесении в Красную книгу Алтайского края новых растений
На базе опорного Алтайского государственного университета состоялось заседание комиссии по ведению Красной книги Алтайского края под председательством министра природных ресурсов и экологии края Владимира Попрядухина. В ходе заседания были рассмотрены вопросы по занесению в Красную книгу региона родиолы розовой, маральего корня и солодки уральской, а также по ведению государственного кадастра и мониторинга объектов, занесенных в Красную книгу Алтайского края и о необходимости подтверждения мест обитания редких видов, внесенных в базу данных веб-ГИС «Красная книга Алтайского края». Начальник отдела ООПТ Илья Дудин сообщил комиссии о возрастании объемов вывоза с территории Алтайского края корней родиолы розовой (золотого корня) и солодки уральской. В Республике Алтай родиола розовая внесена в Красную книгу Российской Федерации, хотя площади ее произрастания несравнимо больше, чем у нас в крае (приказ Минприроды России от 25.10.2005 № 289), т.е. сбор этого растения запрещен. Аналогичная ситуация наблюдается с заготовкой на территории края маральего корня. В связи с неконтролируемыми объемами заготовок данного сырья и необходимостью изучения природных запасов было принято решение рассмотреть вопрос о включении данных видов в Красную книгу. Александр Бондарев - старший научный сотрудник ФГБУ «Центр-охотконтроль предложил изучить ситуацию с запасами солодки, провести мониторинг за этими тремя видами растений силами лесничих и охотинспекторов. В свою очередь Алексей Грибков, координатор группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт», рекомендовал запасы солодки сначала исследовать в степных районах края, а родиолу розовую и маралий корень – внести в Красную книгу. Все три вида растений вносимые в красную книгу декан биологического факультета опорного Алтайского госуниверситета Марина Силантьева предложила отнести к 4-ой категории видов - с неопределенным статусом, требующих дополнительного изучения. Что касается второго рассматриваемого вопроса, то по сообщению Алексея Грибкова в базе данных веб-ГИС «Красная книга Алтайского края» накопился довольно большой массив данных, которые необходимо верифицировать и утверждать коллегиально. Проверка сведений о местах обитания редких видов растений и животных была проведена при подготовке бюллетеня по ведению Красной книги Алтайского края за 2017 год. Подобное подтверждение мест обитания редких видов и размещение этих сведений в базе данных необходимо, прежде всего, для лесопользования. В ходе рассмотрения вопроса было также предложено рассматривать эти данные один раз в квартал на заседаниях комиссии и предоставлять эти сведения егерям в заказники для отслеживания ситуации. Присутствующие члены комиссии поддержали такое предложение, проголосовав единогласно. По итогам заседания комиссии, были приняты решения: внести в Красную книгу Алтайского края родиолу розовую и маралий корень с категорией «4»; организовать проведение исследований по определению запасов на территории края родиолы розовой, стеммоканты сафлоровидной, солодки уральской; ежеквартально рассматривать на заседаниях комиссии по ведению Красной книги сведения о местах обитания редких видов растений, грибов и животных с целью их подтверждения; издать листовки по адвентивным видам растений и организовать проведение акций по уничтожению таких видов; возложить на КГБУ «Алтайприрода» обязанность по ведению мониторинга редких и исчезающих видов растений и животных, а также мест их обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения и предоставлять ежегодный отчет в комиссию по ведению Красной книги о состоянии популяций редких и исчезающих видов растений и животных на ООПТ, мест их обитания, существующих и потенциальных угрозах.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 18:24, 26.03.2019
Количество просмотров: 270
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия140 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия265 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия155 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия155 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия202 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |