|
Выставочный проект известного художника Азама Атаханова пройдет с 6 июня по 28 июля 2019
Выставочный проект Азама Атаханова «Поэма о смыслах» пройдёт в галерее. Посетителей ожидает яркое, красочное, но при этом полное философских аллюзий путешествие в завораживающий своей красотой мир. Предстоит встреча не только с виртуозным живописцем-колористом, обладающим неподражаемым чувством цвета, но также с поэтом и мыслителем. Атаханов – художник, синтезирующий в своём творчестве культурные традиции персидского Востока, русского авангарда и европейского Ренессанса, показывает иную, метафизическую сторону реальности, лишь внешне подобную окружающей действительности.
Для художника наиболее важными категориями живописи являются цвет и пространство: его интересуют насыщенность цвета, верно найденный тон, его «звучание» в картине. «Изначально задача живописи – с помощью цвета создавать и передавать образ, информацию, чувства, как в музыке с помощью звука. Всё, что касается цвета, пространства и его влияния на зрителя – это то, чем я занимаюсь 30 лет», – говорит Атаханов.
Источником вдохновения мастер называет красоту природы и человека в ней; всё то, что созидается человеком: произведения искусства и архитектуры, поэзия, сады и селения, жилища и предметы народного творчества, и конечно, музыка. Искусство для Азама Атаханова – это созидание благого, истинного, атрибутом которого является прекрасное. «Чем музыка отличается от шума, живопись от раскрашенной плоскости, литература от должностной инструкции? Лишь красотой. Только истинная красота придаёт искусству смысл. Постичь и передать её – единственная подлинная задача художника».
Говоря об истоках творческой манеры художника, нередко называют обладавших вселенским, пантеистическим мышлением представителей «первого авангарда»: П.Кузнецова, Р.Фалька, Д.Штеренберга; а также Н.Крымова и В.Фаворского. От них – отношение к деталям пейзажа как к одухотворённым существам. А монументальность полотен отсылает к другому ряду духовных учителей: к художникам итальянского Возрождения – Дуччо, Джотто, Фра Анжелико, Гоццоли и, особенно, Мантенья и Тинторетто.
Существование фигуры в природном пейзаже – не менее значимый элемент живописной философии Атаханова. Традиционные восточные сюжеты или женские образы, которые встречаются практически в каждой картине мастера, только на первый взгляд несут основную смысловую нагрузку в произведениях. Здесь следует говорить о переплетении смыслов, о возврате к глубоким корням, к тем временам, когда живопись опиралась на философию и религию. Это линия, идущая от увлечения персидской миниатюрой и суфийской культурой. Название выставки в галерее ARTSTORY «Поэма о смыслах» отсылает нас к труду Руми, великого персидского поэта-суфия. Художник, вкладывая философский смысл в свои произведения, всегда предлагает подумать о главном, о вечном и неслучайном. «Если ты не идёшь путём познания и учения, то ты перестаёшь расти и в какой-то момент перестаёшь существовать, как и твоё творчество».
Экспозиция включит работы, созданные за последние 10 лет, в том числе такие знаковые для творчества Атаханова полотна, как «Плотина в горах» (2010), «Прощание» (2010), «Разговор о сокровенном» (2009), «Проснись, Азам!» (2013), «Художники в храме» (2013), «Певец» (2013), «Земля–Мать» (2019), «Благая весть» (2019).
*** Азам Атаханов родился в 1964 году в городе Душанбе. Окончил Республиканское художественное училище в Душанбе в 1983 году и Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское) в 1989 году. Член Союза художников СССР (с 1990 г.) и Московского союза художников (с 1997 г.). Совершал творческие поездки по Италии, Франции, Шри-Ланке, уникальным природным и историческим местам Таджикистана (1998-2013 гг.). Преподавал в Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова на кафедрах академической и монументальной живописи (с 2004 по 2012 гг.). Участник многих художественных выставок в России и за рубежом с 1988 года, в том числе в Русском музее (2014); Национальном музее Казахстана (2014); Музее современной истории России (2007); Национальном музее изобразительного искусства КНР (2006); Государственном музее Востока (2001, 2005, 2010, 2016). Произведения находятся в коллекциях Государственного музея Востока; Государственного музея изобразительных искусств Татарстана; Московского музея современного искусства; Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО; Национального музея изобразительных искусств им. Камолиддина Бехзода (Душанбе); Музея изобразительных искусств (Тюмень); а также во многих других музейных и частных собраниях в России и за рубежом.
*** Галерея ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход по билетам (200 руб.; лицам до 18 лет – 100 руб.; детям до 7 лет, пенсионерам и льготным категориям – бесплатно). Тел. 8 495 650 13 43. Контакты для СМИ: 8-916-674-11-69; artstorypr@gmail.com www.artstorygallery.art
Контактное лицо: Турецкая
Компания: Галерея ARTSTORY
Добавлен: 00:00, 03.06.2019
Количество просмотров: 420
Страна: Россия
Дети рисуют иллюстрации для сборника сказок, АНО «Квартал», 04:26, 26.04.2024, Россия81 | |
1 марта координаторы мероприятий проекта "Ветер наследия Севера" Наталья Мокарева и Светлана Рыскова провели встречи с учащимися МОУ "Сумпосадская СОШ" 1- 8 классов (Беломорский округ) и и учащимися МКОУ ООШ д. Каршево (Пудожский район). |
Выходные с пользой – мастер-класс «Зелёный витаминчик» в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 04:01, 26.04.2024, Россия48 |
В торгово-развлекательном центре «Нора» 13 апреля состоялся кулинарный мастер-класс для детей в рамках «Школы поваров». Дети сияли от радости, самостоятельно готовя вкусный гастрономический шедевр. В этот день они были заняты необычным делом – приготовлением питы с зелеными овощами и ароматной зеленью. |
Более 4 миллионов человек посмотрели «20/22» в сети Интернет, Таврида.АРТ, 02:16, 10.04.2024, Россия1060 | |
В феврале 2024 года состоялась премьера сериала «20/22» — первой художественной работой об СВО, снятой в зоне её проведения. Картину показал Первый канал, также она доступна для просмотра на онлайн-платформах. За полтора месяца кино набрало более 4 млн просмотров в сети, а по данным телерейтинга вошло в 10 самых просматриваемых сериалов. |
|
|