Модуль 1. СУЩНОСТЬ КОМАНДЫ 1.1. Структура группы: иерархия, роли, культура. 1.2. Типы команд в организации. 1.3. Этапы проектирования команды. 1.4. 3 шага по созданию команды. 1.5. Как рабочая группа становится командой: этапы развития команды. 1.6. Развитие группы и групповая культура. 1.7. Ролевой состав и распределение функций в команде. 1.8. Два уровня коммуникации в группе. 1.9. Социально-психологический климат, эффективность группы и лояльность членов команды. 1.10. Стратегии командного взаимодействия. 1.11. Признаки эффективной команды. 1.12. Роль лидера в функционировании команды.
Модуль 2. ФУНКЦИИ ЛИДЕРА И ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Мотивационное посредничество: согласование задач организации и личных потребностей членов команды. 2.2. Оценка групповой роли, занимаемой членом команды и учёт индивидуальных особенностей в целях решения командных задач. 2.3. Мотивационное посредничество: как при постановке задач оказать мотивирующее воздействие. 2.4. Влияние посредством аргументации: условия и техники. 2.5.Техника предоставления развивающей «обратной связи». 2.6. Выбор уровня директивности и степени контроля и стиля управления на основе оценки компетентности сотрудников, мотивации, уровня доверия в группе и других факторов. 2.7. Адаптация новых членов команды. 2.8. Оценка эффективности команды: ролевая композиция команды, ресурсы и риски. 2.9. Как выявить проблемы в функционировании группы. 2.10. Командное решение проблем: техника проведения мозговых штурмов. 2.11. Стиль управления «командный менеджмент». 2.12. Конфликты: анализ, выбор стратегии, техника управления.
Модуль 3. РЕСУРСЫ ЛИДЕРА 3.1. Личностная зрелость и основные компетенции лидера. 3.2. Личный стиль управления: оценка эффективности и возможности развития. 3.3. Как получить и удержать власть и лидерский статус в группе. 3.4. Субординация: управление социальной дистанцией. 3.5. Коммуникативная компетентность и эмоциональный интеллект как ключевые ресурсы лидера.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНИКИ: - психогимнастические упражнения, мозговой штурм, командные и ролевые игры, моделирование проблемных ситуаций, близких к опыту участников, анализ видеопроб, анализ текущего опыта в формате «здесь-и-сейчас».
Молодежная инженерная школа «Импульс» на базе «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета была открыта в октябре 2025 г. Здесь все желающие школьники и студенты Барнаула смогут освоить базовые компетенции 3D-моделирования и реализовать свои научные и творческие проекты в сфере аддитивных технологий.
В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства.
Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров.
К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями
Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание круглого стола по обсуждению монографии «Россия в средокрестии пространств и времен (опыт синтетического цивилизационного подхода)», Барнаул, 2025.
В школе пос. Комсомольский Павловского района Алтайского края состоялось торжественное открытие агротехнологического класса, созданного Алтайским государственным аграрным университетом совместно с индустриальными партнерами