|
"Желтый автобус" в Пермском крае
"Желтый автобус" продолжает колесить по дорогам нашей страны. В этот раз капитан "Желтого автобуса" Александр Адамский посетил населенные пункты Краснокамского района Пермского края. Первой остановкой стала Фадеята.
Фадеята – маленькая деревня в несколько десятков домов, тем не менее сейчас здесь живут 22 ученика. А вот школы никогда не было. Поэтому дети шесть раз в неделю садятся в автобус, чтобы он отвез их в поселок Майский, где находится единственная в округе школа.
Раньше взрослые и дети ездили вместе – у школы не было собственного транспорта, учеников подсаживали на попутки или вместе с родителями их подвозили рабочие автобусы. Для этого ребятам нужно было выезжать на занятия в семь часов утра. Теперь автобус подходит к восьми и отвозит детей прямо в школу: надо ли говорить, что для школьника значит дополнительный час сна. Да и взрослым отправлять детей на учебу спецтранспортом гораздо спокойнее.
Водитель автобуса Николай Шумков рассказал, что расстояние от Фадеяты до Майского всего 10 километров, но приходится крепко держать руль, – дорога извилистая, опасная. В переполненном транспорте по этой дороге лучше не ездить, а во время движения сидеть пристегнутым. В школьном же автобусе все предусмотрено – у каждого ребенка отдельное место, по команде водителя все пристегиваются ремнями безопасности.
По пути желтый автобус делает еще несколько остановок – в Майском учатся дети из шести окрестных деревень. Эта школа – одна из самых больших в Краснокамском районе, в ней обучаются более 600 учеников. Школе есть чем гордиться — она дважды, в 2006-м и 2007-м годах, становилась победителем конкурса национального проекта "Образование". Методики преподавания признавались инновационными. Даже интерьер в школьных классах далек от привычного: на уроках уже отказались от доски и мела – их заменила интерактивная доска. На уроке географии, например, она заменяет и учебник, и контурные карты — в памяти компьютера их несколько десятков. С помощью интерактивной доски можно устраивать экзамены или использовать ее в качестве тренажера. Так же в школе изучают физику, биологию, математику.
Два гранта по миллиону рублей каждый были потрачены на приобретение новой техники. Как признается директор школы Раиса Шульга, электронные средства обучения и учеников заинтересовали, и качество подачи материала повысили. По результатам ЕГЭ из 16-ти общеобразовательных учреждений Краснокамского района школа занимает по русскому языку первое место, а по математике — третье. Теперь практически каждый выпускник школы учится в вузе столицы края. В кабинете русского языка и литературы урок ведет Вера Соловьева — победитель конкурса среди лучших учителей, который проводился в Пермской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В беседе она признается, что участие в конкурсе стало для нее непростым испытанием. Чтобы победить, необходимо было не только проявить себя знающим учителем-предметником, но и разработать свою методику, подкрепить ее результатами учеников, а также проявить способности в качестве классного руководителя.
"Мы, филологи, — рассказывает Вера Соловьева, — привыкли оперировать ручкой и бумагой. А здесь психологически нужно было настроиться на иную систему работы. Пришлось осваивать новую технику, а также компьютер с проектором — подарок победителю конкурса". Теперь, в шутку говорит педагог, у нее полностью автоматизированное рабочее место. Надо ли говорить, что литература теперь стала любимым предметом старшеклассников.
Конечно, и до этого качество подготовки в классе Веры Соловьевой было на достойном уровне. Каждый год ее ученики занимают призовые места на районных и краевых олимпиадах. Но новый образ учителя с компьютерной мышкой в руке, а не с мелом и тряпкой – куда более привлекателен для детей. "Теперь мы говорим с учениками на одном, – понятном им языке", - делится Вера Николаевна.
Майская школа и после окончания уроков не прекращает свою деятельность. Здесь работают 10 кружков и секций. Со второго класса ввели обязательный курс компьютерной грамотности. Компьютерная графика, туризм, история и краеведение, научный кружок, возможность пойти в спортзал – это все школа.
Есть в школе и свой пресс-центр, кружок журналистики. Раз в неделю здесь издается четырехполосная газета о жизни школы. Конечно, школьная газета существовала и раньше. Первые номера не сохранились — их рисовали на ватмане и развешивали на стенах. Теперь, когда кружку выделили качественный принтер, газета выходит с цветными фотографиями. Главным героем нового номера газеты решили сделать тот самый школьный автобус, который недавно совершил юбилейный 500-й рейс. Юные журналисты расскажут об истории желтого автобуса, для чего он нужен, как помог ребятам из Фадеяты, Карабаева, Стряпунята, и что значат для них ежедневные поездки в большом и комфортабельном автобусе до школы в Майском.
Контактное лицо: Елена Мельникова
Компания: ГРУППА ИМА
Добавлен: 16:57, 04.12.2008
Количество просмотров: 785
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|