 |
«Просвещение» выпустит серию пособий по формированию функциональной грамотности и компетенций XXI века
Вопросы оценки качества образования на сегодняшний день являются ключевыми в национальной стратегии развития образования. Программа PISA (Programme for International Student Assessment) - одно из наиболее авторитетных международных исследований, которое проводится под эгидой ОЭСР и проверяет функциональную грамотность в школе среди 15-летних учащихся по трем основным направлениям: математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. 8 августа в Хабаровске в рамках краевой научно-практической конференции педагогических работников состоялся всероссийский семинар-совещание на тему «Универсальные компетентности: чему учить сегодня для успешной карьеры завтра». В ходе его пленарного заседания главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова рассказала о специфике исследования PISA и перспективе его проведения в России. Она сообщила, что «Просвещение» выпустит линейку пособий по формированию функциональной грамотности, которые позволят развить необходимые компетенции. «В августе выходит первый тренажер «Математика на каждый день», с помощью которого наши школьники смогут по-другому посмотреть на математику. Это достаточно интересное пособие, содержащее практико-ориентированные задания», - отметила главный редактор «Просвещения». По ее словам, натаскать учащегося на сдачу теста PISA, как на ЕГЭ, не получится. «Педагогам необходимо работать по-другому: надо научить ребенка видеть многозадачность, неопределенность, применять творческий подход, смекалку и пользоваться уже усвоенными знаниями. Это непросто, но достижимо», - указала Надежда Колесникова. Необходимы также изменения в организации учебного процесса при изучении естественнонаучных предметов в школе. «Процесс обучения должен способствовать формированию таких умений, как объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий («что будет, если…?»), постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов», - заявила главный редактор «Просвещения». Одной из главных тем для обсуждения на августовской конференции стала реализация на территории Хабаровского каря национального проекта «Образование», частью которого является проект «Учитель будущего». Так, в 2021 году в регионе будет создан центр непрерывного повышения профмастерства в структуре института развития образования. «У нас сильный педагогический корпус, результаты наших детей - главное тому подтверждение. Вместе с тем для новых проектов требуется современный организационный механизм для быстрого, персонифицированного и массового повышения профессионального мастерства педагогов и управленцев», - сообщила министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова. «Самое ценное в крае – это люди. Если мы будем вместе действовать в их интересах, уверен, все у нас получится. Тем более, что учитель – одна из самых самоотверженных профессий и, к счастью, у нас в крае много прекрасных педагогов», - сказал губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. В этом году августовская педагогическая конференция объединила более 600 человек. Помимо специалистов из Хабаровского края, в ней приняли участие представители институтов развития из ЕАО, Сахалинской области, Новосибирска, Челябинска, представители Российской академии наук и Группы компаний «Просвещение», специалисты Хельсинского университета.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 20:43, 13.08.2019
Количество просмотров: 546
Страна: Россия
| К проекту «Лига школ» присоединились Мурманск и Нарьян-Мар, Газпром нефть шельф, 15:31, 26.12.2025, Россия58 |
| Старшеклассники из Мурманска и Нарьян-Мара при поддержке «Газпром нефти» освоят востребованные профессии для промышленности будущего. Местные учебные заведения присоединились к образовательному сообществу «Лига школ», созданному компанией для подготовки нового поколения инженеров и технических специалистов. |
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия71 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия214 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия70 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия184 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия161 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |