 |
Состоялась презентация образовательного пособия «Лунная одиссея 2.0»
В рамках второго дня международного форума «Город образования – 2019» представили образовательный комплект «Лунная одиссея 2.0» — робототехническое пособие про покорение ближнего космоса, подготовленное экспертами Госкорпорации Роскосмос, LEGO Education и Группы компаний «Просвещение» (Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В основе комплекта — космическая и лунная программы России. Проект научит школьников современным технологиям и инжинирингу. Педагогам он поможет поддерживать и развивать интерес детей к наукам с раннего возраста, обучать базовым понятиям и инструментам, необходимым для решения реальных инженерных задач и изучения робототехники в школе. Директор департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин рассказал о ряде особенностей, которые позволят успешно внедрить «Лунную одиссею» в учебный процесс: — «Сама платформа обладает рядом уникальным преимуществ. Она доступна и быстро осваивается — это большой плюс. Во-вторых, она тиражируема и может использоваться в разных форматах основного и дополнительного образования. В-третьих, она основана на технологической экспертизе и реальных программах. Четвертое — имеет возможность междисциплинарных связей с другими предметами, которые не очевидны, когда мы просто берем этот конструктор в руки». Задания комплекта направлены на решение задач, с которыми сталкиваются космонавты: от подготовки ракеты-носителя до строительства лунной базы. Все детали комплекта, такие как ракета-носитель «Ангара», лунный посадочный модуль, корабль «Федерация» и другие элементы, максимально приближены к прототипам. Сначала обучающиеся выполняют тренировочные задания, а затем применяют полученные знания при выполнении открытых проектов. Заместитель генерального директора Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Андрей Крылов остановился на методических аспектах разработки и применения пособия: — «Хочу отметить, что именно в робототехнике интеграция разных компетенций учащихся достигает максимальной концентрации. Здесь, с одной стороны, мы видим опору на фундаментальные знания по предметам естественно-научного цикла, с другой стороны, это мощный мотивационный аспект, который привлекает детей: мы старались составить такие задания, чтобы, выполняя определенный алгоритм или составляя программу, ребенок мог попасть в ситуацию успеха». «Лунная одиссея 2.0» дополнена учебными и методическими материалами для организации учебной деятельности в основной школе (модуль «Робототехника» в составе предмета «Технология»). В комплект входит программа, рассчитанная на 5 лет обучения — с 5-го по 9-й класс. В основе работы с ним лежит STEM-подход, объединяющий естественнонаучное, технологическое, инженерное и математическое образование. Теоретической части в программе отдано 40%, практической — 60%. Российский космонавт Александр Лазуткин прокомментировал возможности нового образовательного пособия, а также ответил на вопросы о профессии: — «Главное – чтобы проект понравился детям. Если понравится, то мы достигли своей цели, такой проект будет развивать интерес к различным отраслям знания. Популярность профессии космонавта сейчас ниже, но, когда начинаешь рассказывать о ней, у детей глаза загораются». После завершения презентации состоялся интерактивный мастер-класс, где все желающие могли опробовать пособие на практике, а также получить консультацию по особенностям использования комплекса в учебном процессе. «Лунная одиссея 2.0» разработана для внедрения в столичную систему образования. Учебно-методические материалы комплекта уже появились в библиотеке «Московской электронной школы». Специально для МЭШ подготовлены электронные пособия с полными наборами материалов для проведения межпредметных уроков (физики, информатики, математики, географии и др.) в основной школе.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 18:26, 05.09.2019
Количество просмотров: 432
Страна: Россия
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия66 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия200 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия52 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия181 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия158 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |