 |
"Город образования" – возможность показать все самое новое и лучшее
Вадим Мелешко Как известно, все познается в сравнении. А потому солидность и величие любого мероприятия может быть оценено его участниками с двух позиций – по первому впечатлению и по сравнению с чем-то аналогичным. Учитывая это, мы решили опросить участников III международного форума «Город образования-2019» на предмет того, что нового и необычного они представили здесь (в роли экспонентов) или увидели (в роли посетителей). Как оказалось, форум – отличная возможность показать все самое новое, нужное и интересное, что есть в системе образования столицы.
Максим ЧЕРЕНКОВ, начальник управления центра технологической модернизации образования Департамента образования города Москвы: – На этом стенде мы рассказываем о нашем новом проекте “ИТ-класс в московской школе”, который представляет собой триединое сотрудничество IT-компаний, ведущих вузов и школ, где учатся мотивированные дети. По сути, это развитие идеи профильных классов – инженерных, академических, технических и т.д., но отличие заключается в том, что здесь есть своя инфраструктура, свои рабочие программы, своя дидактика, включая контент МЭШ, а также целевое сопровождение проекта компаниями-партнерами.
На сегодня техническое обеспечение школ позволяет удовлетворить только базовые потребности учащихся в плане получения фундаментальных представлений о Computer Science, необходимых на сдачи ЕГЭ. А наш проект призван формировать профессиональные компетенции, поэтому в него входят такие направления как Big Data, моделирование и прототипирование, робототехника, схемотехника, технологии связи и информационная безопасность. Каждое из них требует своего пула компаний-партнеров, своих специальных рабочих программ, практических кейсов.
Выпускников ИТ-классов получат компетенции и навыки, очень нужные и важные для дальнейшего освоения материала. И мы надеемся, что вузы станут начислять этим детям дополнительные баллы, создадут преференции при поступлении. Ведь у этих детей есть не только мотивация, но и глубокие знания.
Проект реализуется пока только в 35 школах Москвы, им охвачено более 1000 учащихся. Кроме того, в нем участвуют и школы-кандидаты, а это еще 2500 детей. Так что перспективы у этого начинания весьма интересные.
Татьяна НОВИКОВА, старший методист Городского методического центра:
– На нашем стенде представлен проект «Инженерный класс в московской школе», который реализуется с сентября 2015 года. Ежегодно увеличивается не только количество школ-участниц проекта, но и количество заинтересованных вузов-партнеров, появляются новые направления с учетом новых инженерных специальностей. В 2018-2019 учебном году в проекте принимали участие 103 школы, в инженерных классах обучалось более 8000 учащихся. В числе партнеров проекта 23 ведущих технических университета: МФТИ, МАИ, МГСУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, МИСИС, МЭИ, МИФИ, Станкин и другие. В этом учебном году количество школ-участниц проекта увеличилось до 110 образовательных организаций.
Принципиальное отличие предпрофессионального образования от профильного обучения заключается в том, что кроме углубленного изучения математики, физики, информатики учащиеся инженерных классов приобретают практические умения, необходимые в будущей профессии. В учебный план инженерных классов включены предпрофессиональные курсы, связанные с инженерной деятельностью: робототехника, программирование, 3D-моделирование и прототипирование, системы автоматизированного проектирования, инженерно-физические практикумы. Старшеклассники проходят практическое обучение в лабораториях вузов, центрах молодежного инновационного творчества и на площадках работодателей, не только осваивают фундаментальные теоретические знания, но и учатся применять их на практике, работают на высокотехнологичном оборудовании, представленном на нашем стенде. Все школы-участницы проекта «Инженерный класс в московской школе» оснащены таким оборудованием. В конце 11 класса учащиеся сдают предпрофессиональный экзамен, который состоит из двух частей: теоретической и практической, которую ребята сдают в вузах-партнерах по выбранному ими направлению: исследовательское, конструкторское, технологическое, программирование, химико-технологическое, медико-инженерное. В таком прикладном формате выпускники инженерных классов представляют индивидуальные достижения в любой выбранной инженерной области (экспериментальной физике, робототехнике, микроэлектронике, мехатронике, инженерном проектировании, виртуальном моделировании и др.)
Кроме предпрофессионального экзамена учащиеся инженерных классов принимают участие в ежегодной городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» и предпрофессиональной олимпиаде. Победители и призеры конференции и олимпиады, участники экзамена, показавшие наилучшие результаты, получают дополнительные баллы для поступления в вузы-партнеры проекта «Инженерный класс в московской школе».
Ученики инженерных классов демонстрируют высокие достижения и на международных инженерных соревнованиях и конкурсах. В 2018 году учащиеся 8 школ-участниц проекта «Инженерный класс в московской школе» заняли призовые места в олимпиаде Национальной технологической инициативы. В Международном конкурсе детских инженерных команд 4 проектные группы из инженерных классов стали победителями и еще 4 команды получили специальный приз молодежного жюри.
Школы заключают договоры не только с техническими вузами, но и с будущими работодателями выпускников инженерных классов. Представители инженерных компаний проводят экскурсии на производствах, знакомят школьников с современными рабочими местами и цифровым инженерным оборудованием. Среди крупных партнеров школ – Концерн ВКО «Алмаз-Антей», Mail.ru Group, ПАО Туполев, ПАО Ил, Российская самолетостроительная компания МИГ, Русгидро и т.д.
Наталья ФИРСОВА, вице-президент по корпоративным и правовым вопросам Группы компаний “Просвещение”, генеральный директор компании ООО “Право Просвещение”:
– На форуме, помимо прочего, мы представляем наш новый проект “Право для школы”. Он направлен на то, чтобы оказывать всем образовательным организациям страны юридические услуги, осуществлять правовое сопровождение их профессиональной деятельности. Сюда входит взаимоотношение с родителями и детьми, хозяйственная деятельность школ – проверки, лицензирование, аккредитация, хозяйственные вопросы, закупки и многое другое. В рамках Национального проекта “Образование” проводится много закупок, идет оснащение школ, наблюдается снижение цен на аукционах, торгах, есть многочисленные факты неправильного составления документов. Недавно Роспотребнадзор сообщил, что в прошлом году школам было выписано 12000 предписаний, взыскано 200 миллионов рублей штрафов, это очень много. И всего этого можно было бы избежать, если бы вовремя все предусмотреть и юридически подстраховаться. Поэтому мы хотим работать на опережение, чтобы предотвратить подобные случаи.
Конечно, во многих образовательных организациях есть свои штатные юристы. Однако зачастую один специалист просто не в состоянии обеспечить все потребности школы в юридической поддержке, в связи с этим на рынке давно назрела потребность в организации, которая на профессиональном уровне возьмет на себя вопрос комплексного юридического обслуживания школ на аутсорсинг.
У нас в штате более 150 юристов, сотрудники колл-центра сидят на телефоне 24 часа 7 дней в неделю. Мы будем работать как онлайн, так и оффлайн. Любой учитель или директор может позвонить нам, изложить суть проблемы и непосредственно в ходе разговора получить квалифицированную помощь. Конечно, учитывая то, что у нас в стране более 1 200 000 педагогов (не считая сотрудников администрации школ), и у каждого обязательно возникают какие-то вопросы, собственными силами не обойтись. Поэтому мы работаем совместно с партнерами – ведущими компаниями по юридической поддержке. Одним из партнеров является “ПРАВОКАРД” – компания, которая уже не первый год дистанционно обслуживает более двух миллионов граждан по всей стране.
Чтобы принять участие в проекте, школа должна приобрести тот или иной пакет услуг на год и предоставить список сотрудников, которые имеют право получать консультации устно или письменно. У каждого будет возможность завести личный кабинет, пользоваться нормативной базой, получать обновления, образцы документов и пр.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 00:12, 18.09.2019
Количество просмотров: 428
Страна: Россия
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия66 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия201 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия52 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия181 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия158 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |